Сумеречная Зона Книга 1 Глава 7

Глава 7
Сашка был детдомовским.
Он еще в 2 года остался без родителей.
Его вывезли в 1942 году из блокадного Ленинграда
Он даже не знал своего имени.
Его так и записали: Александр Иванович Безродный.
Он окончил ремесленное училище
В 1957 году служил в армии. Попал в западную группу войск.
До 1960 года служил в ГДР.
С армии пришел сержантом и поступил в школу милиции.
Сейчас Сашка работал участковым милиционером в поселке Нидым в звании старшины.
Он знал все население в поселке и в районе радиусом 22 километра
Раз в неделю он ездил на лодке в Туру к своему начальству с отчетом.
Работа ему нравилась.
Он здесь жил уже четыре года.
Я представился ему геологом и что нахожусь в отпуске.
Он поверил и даже не спросил с меня документы.
У него было много работы, и он уходил на целый день.
Единственно о чем Сашка спросил меня в первый день знакомства
- Ты по каким квадратам ходил, геолог?
Я достал карту Вэрдэ и показал ему.
Такие карты выдавались только геологам.
Видимо, этот единственный документ от 1963 года спас меня от дальнейших расспросов.
Но имя и фамилию Сашка все - таки записал в блокнот с моих слов.
Вот так было в те времена.
Люди верили друг другу.
Я попросил у Сашки еще карты Красноярского края, Эвенкии и Таймыра, но крупно-массштабные.
Он привез мне их из Туры.
Он видел, что я что - то отмечаю на картах, и спросил:
- Нашел что нибудь?
- Да, Сашка. Отмечаю места расположения предполагаемых залежей руд и других полезных ископаемых.
- Интересная у вас работа. И как вы по карте узнаете, где что лежит?
- Долго объяснять, но примерно так, вот смотри...
Я показал ему на карте хребет.
Допустим здесь нашли медь, значит она должна быть и в других местах, где такие же горы.
Возраст гор примерно одинаков...
- Не, это для меня сложно. Но мысль твою уловил .У нас тут кругом горы.
- Вот и надо искать тут руду.
- Понятно. Ищи. Удачи тебе.
Я отмечал на карте совсем другое.
Во- первых, я пометил маршрут, по которому шел в лабиринте подземелий.
Во –вторых, районы возможных аномальных зон.
Раньше я не придавал значения цифрам, т.к. никогда не был суеверным.
Но у меня получилась интересная картина.
Все аномальные места в итоге имели цифру 13.
На озере Энгельгардт 75 -100. 7+5+1+0+0 = 13
Пещера сокровищ под горой высотой 904 метра.
Опять 9+0+4 =13
И вышел я из горы высотой 823 метра (8+2+3 =13).
Мистика?
Может быть.
По точкам с такими цифрами я проложил маршрут до самого Таймыра.
Подземный лабиринт шел в основном под хребтами гор.
Там протекало, как река, другое время, со своим течением: то бурным, то медленным и плавным.
И находится эта река на глубине 666 метров от поверхности земли, повторяя ее рельеф там, внизу на глубине.
Мне нужно было срочно разыскать Вэрдэ.
Он один мой товарищ по несчастью в этом времени.
Надо ехать в Учами!
Я попросил об этом Сашку.
Он сказал ,что река обмелела и через пороги не пройти.
Он может довезти на лодке только до Вивинского порога , а там по прямой километров 100 до Учами.
Есть еще один вариант.
Из Туры на почтовом вертолете.
Я согласился на второй вариант.
Сашка на следующий день довез меня на лодке до Туры и посадил в вертолет. Вертолетчик, оказывается, был Сашкиным другом
25 июля 1967 года я оказался в поселке Учами.
Вэрдз я в поселке не нашел.
Он теперь был проводником у геологов.
Дочь его Накита сказала, что он стал бояться ходить один по тайге и теперь работает проводником.
Я спросил, в какую сторону он ушел.
Дочь сказала, что геологи ушли вместе с Вэрдэ на Ямбукан.
От поселка это было в 180 километрах.
«Чертов хребет»
Вэрдэ ушел по предполагаемому мной маршруту.
Я тоже хотел его просить идти на Ямбукан.
Жаль опоздал.
По моим расчетам на Ямбукане была аномальная зона, и если Вэрдэ ушел туда, с ним может приключиться беда. Надо спасать геологов и Вэрдэ!
Я узнал у Накиты, что ушел Вэрдэ с двумя геологами четыре часа назад.
Я решил догнать Вэрдэ.
Накита предложила мне ехать верхом на олене, но я отказался.
На оленях верхом я не ездил ни разу.
Накита посмеялась надо мной.
Для неё это было привычным делом.
Вэрдэ, оказывается, ушел верхом на олене.
Я поспешил на вертолетную площадку.
Слава Богу, вертолет еще не улетел.
Я упросил Сашкиного друга взять меня на обратный рейс и высадить на реке Ямбукан в том месте, где в нее впадает маленькая речушка Холокит.
Валера, вертолетчик, согласился.
Я при этом выигрывал километров 80 пути.
Он высадил меня на ровной площадке в 13 километрах восточнее реки Ямбукан. Это было еще лучше.
Валера пообещал вернуться за мной через четыре дня.
Я отказался.
Валера огорчился.
Сказал, что так  положено, так принято. Никто в одиночку по тайге не ходит.
Я сказал ему, что буду с Пучеглазом.
Валера сразу смягчился.
Он знал Вэрдэ.
- Пучеглаз тайгу знает. Теперь я спокоен за тебя, - сказал он.
Я остался один на один с горами и тайгой.


Рецензии