Миллионщик духовной жизни, 11 марта

11 марта
Венец мученика
Но как ни любил Григорий Ефимович свою жену, своих детей, он теперь все чаще вынужден был с ними расставаться, уезжая в Питербург. Он не хотел сделать из дочерей Питерских барышень - хотел, чтобы они знали и любили жизни "от земли". А еще он оберегал их - ведь на каком-то этапе своего жизненного пути он осознал, что ему готовится венец мученика. И вот что он писал об этом венце:

"На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь в век. Буду хвалить тебя, враги мои не дают покоя. День и ночь ищут изловить меня, куда я иду, и там слова мои перетолкуют на свой лад и не дают покоя, озверели сердца человеков и благодать далека от нас. Скажу в душе моей, Боже, будь мне Творец и Покровитель, а враги следят и ставят облаву и пускают стрелы в душу и проникают сквозь своим хитрым взглядом и хотят отнять истину, но это не ими дано, не они и возьмут, а только навредят моим юношам. Но всем больны гоненья. Пока злые языки клевещут, даже много умерло от скорби: но это венец мученика.

И Христос страдал и при кресте тяжела была минута. И крест Его остался на любящих Его и повседнесь пребывает, кто терпит за Христа. И враги посейчас есть и ловят и распинают истинных Христиан. Господи, тысячами ополчились на меня (Псалом 93:3): "доколе, нечестивые торжествовать будут, покажи птенцов Божиих. Скоро запугаешь, а духовно не отнять. Помните, юноши, как нас учит храм: слуха зла не убоимся, избавь меня, Господи, от человека злого, сохрани меня от притеснителя! О, как ополчились враги мои!.."

Григорий Ефимович донес свой крест, точнее тот крест, что возложил на него Спаситель, до конца. Редкий венец на небе сравнится в яркости с венцом Григория Ефимовича. Помяните мое слово, когда, по милости Божией, сами увидите.


Рецензии