Сгущенка

               

       Мне было лет 7-8. Жил с бабулей в небольшом городке под Москвой. В школе кто-то из пацанов рассказал о непередаваемом вкусе вареной сгущенки. Сгущеное молоко я обожал. И бабуля баловала меня им. А вот чтобы - вареная... даже не слыхивал.
Вечером пристал к бабульке - свари! Иначе я тебе не внук! Она, объяснв мне, что это процесс длительный и не для будней, отложила мой праздник обжорства до воскресенья.(По субботам тогда тоже учились.) И вот воскресенье! Я проснулся и сразу на кухню. Бабульки нет, а соседка для начала отправила меня в ванну умываться.
Умытый и одетый я опять на кухню. Другая соседка, молодая тетя, сказала, что Александра Михайловна ушла на рынок, а она меня должна завтраком накормить. И накормила. Но вот потом.... она поставила передо мной вскрытую, но не открытую банку.
Я даже не понял, что это. Она была без этикетки и немного припухлая по бокам. Потрогал - теплая. Очевидно столько эмоций было в моем взгляде, что молодуха, отойдя от меня на шаг , говорит - Ты чо? Это твоя сгущенка. Мы ее с шести утра варили. И ушла к себе.
      Наконц-то я с ней наедине! отогнул крышку. Нюхаю. Пахнет вкусно - карамелью и чем-то таким, что не пробовал. Достал большую ложку для супа и ковырнул. Эта масса с неохотой, с тягучими подтеками вылезла из банки. В рот мгновенно, чтобы ни одна тягучка мимо. Если есть в мире наслаждение, то его я испытал именно в этот момент!
Обычной сгущенки я мог тогда срубать банку за  раз. А вот эта... С шести часов варили... и только в воскресенье... Я больше не позволил себе таких больших ковыряний. Щипал краюшком ложки и выскребал стенки. Мне казалось, что Блаженство не кончится никогда. Ведь оно почти не убывает. Резонно вспомнив, что может вернуться соседка и отобрать банку на после обеда, я , захватив ложку, убрался в свою комнату. И там я ощутил, что нехавтает кого-то, кто разделил бы мои чувства. Ставлю драгоценность на стол
и бегу в коридор, к телефону. Серега! А ты вареную сгущенку пробовал? ( и знаю наперед ответ) Ну я ща принесу! У меня есть, бабка сварила. жди! Одеваюсь и тут мысль - чо, нести ВСЕ? или только попробовать? Ну... Серега друг, конечно. Но ведь ему и большой ложки хватит, чтобы ощутить... И вот в шапке, ботинках и пальто прохожу в комнату и без жадности зачерпываю бо-олшую ложку. В банке явно поубавилось. Слизав с донышка ложки всю вкуснятину до чистоты, я аккуратно засовываю ее в карман и выскакиваю из дома. До Сереги идти минут 15. Иду. Правая рука в кармане, а в ней ложка. А в ложке - теплое сокровище. Достаю и слизываю сверху до ровности. Потом еще до полной ровности. К двери Сереги я подошел с ложкой в руке. Она еще не была долизана, но того, что осталось явно не хватит  неподготовленному Сереге все ощутить и понять. Прежде, чем нажать кнопку звонка, долизываю ложку дочиста. Открывает Серега. Я ему с порога - идем ко мне! У меня еще почти полбанки осталось! И через двадцать минут мы с ним балдели, черпая маленькими ложками это ЧУДО. А большая ложка так и осталась в кармане. Я и забыл о ней. Вечером, когда гулять пошел, вытащил.
      А ведь мультиков о Пухе и его друзьях тогда еще небыло.


Рецензии