Глава 9 Разговор в саду

    Проводя с девочкой большую часть времени, девушка убедилась, что разговор с Марией был необходим. На удачу, свободный час  у нее появился после обеда, когда София после активного пребывания на природе легла отдохнуть. Аделина старалась уравновешивать нагрузки и отдых в режиме дня ребенка.
Единственное,  чего начала с некоторых пор опасаться Аделина- Виктора.
Его манера незаметно появляться в том или ином месте дома и сада, напоминала поведение острожной кошки. Несмотря на то, что он вёл себя сдержанно и тактично, Аделина то и дело замечала скользкий огонёк в его глазах.
Он точно говорил ей: «Ничто не скроется от меня в этом доме».
Это вызывало настороженность и беспокойство. Создавалось такое ощущение, что он являлся настоящим властителем все окружающего.
Мысль о том, что управляющий внимательно наблюдает за ней, если не сказать больше, не выходила у нее из головы.  После беседы с Марией Аделина утвердилась в ней окончательно.
Для более удобного и непринужденного разговора мадам де Барси Луа предложила ей прогуляться в саду. Судя по выражению лица пожилой женщины, она была немного напряжена. Но Аделина ни в коем случае не хотела, чтобы она чувствовала себя сплетницей, поэтому поспешила заверить ее в обратном. Усталые глаза смотрели на девушку доброжелательно, а твёрдый голос ответил следующее:
-Аделина, если бы я, имела хоть малейшее подозрение в твоих отрицательных намерениях относительно Софии, я ни за что не стала бы вести с тобой беседу.
Буду отвечать на твои вопросы настолько искренне, насколько, я уверена, ты их задаешь.
Девушка облегченно вздохнула и спросила:
-Мадам, я полагаю, вы давно в доме?
-Почти десять лет. Милая София выросла на моих глазах. Я знала и ее покойную мать, мадам Беатрис Легуве. От нёё всегда исходило какое-то восхитительное ощущение свежести. Гуляя по дому или саду, она скользила совершенно бесшумно, не издавая платьем ни малейшего шороха. Жарким летом один взгляд на нёё освежал лучше самого нежного ветерка, а зимой согревал до глубины души. Воистину она была рождена, чтобы приносить счастье, и само ее присутствие было истинным счастьем для окружающих. Но как не справедливо?! Почему  Господь забирает к себе самых лучших?! Да покоится ее душа с миром.
Мария достала из кармана платья носовой платок и вытерла слезы, выступившие в эти минуты у нее на глазах. После чего продолжала:
- А София с детства очень чувствительная девочка.
- В чём это проявляется? - поинтересовалась Аделина.
-Помню, как-то во время игры в саду она обнаружила в одной из сосен птичье гнездо. Она с таким усердием рассматривала его и радовалась. Но когда она снова полезла туда, то случайно задела его и оно рассыпалось. Мы целую неделю не могли ее успокоить. Ее плач казался бесконечным. Но не стоит думать, что девочка избалованная, хотя ты прекрасно видишь, что ее отец может позволить себе купить всё, что она захочет. Он  много работал, чтобы добиться того, что есть у него сейчас. Хорошо помню,  его подолгу сидящим в своём кабинете, погруженного в работу. После смерти дорогой мадам, он стал замкнутым и неприступным как гора. Но мне удается увидеть его улыбку, когда он находится рядом с дочерью, и я не сомневаюсь, что всё направлено на благо Софии.
Мария говорила так проникновенно и ласково, точно любящая мать о своём чаде. Ей было так хорошо в обществе этой женщины, что она не заметила, как откровенно произнесла:
-Я не знаю что такое мама, но уверена, что ее существо наполнено такой бесконечной любовью, с какой вы только что говорили о семье Легуве.
Мария была тронута до глубины души и поняла, что не ошиблась в своих выводах о девушке.
-Да, Аделина, -сказала она с вздохом. –Каждая женщина должна быть матерью. Это высочайшее счастье в жизни.
Тут она помедлила, подняла голову к небесам, потом медленно опустила ее и продолжила тихим голосом: - Моего сына уже нет в живых.
Аделина вздрогнула и поглядела на женщину с глубоким сочувствием.
-Он погиб на службе в иностранном легионе при выполнения служебного задания...
Ну не будем больше обо мне, - продолжила она после минутной паузы своим обычным голосом. -Мы говорили о Софии. Да, эта девочка-чудо. Она наполняет нашу жизнь радостью и осознанным существованием.
В этот момент они вышли на  тропинку, ведущую к бассейну. Аделина тут же вспомнила странный взгляд Софии, обращенный к воде. Дальнейшая линия разговора была определена.
-Мадам, скажите, почему София опасается воды? - осторожно спросила она.
Женщина остановилась. Аделина видя ее встревоженное лицо, решила обосновать свой вопрос.
- Вы знаете, что я провожу с девочкой очень много времени и, однажды моё внимание привлёк ее странный взгляд, относящийся к бассейну. Это не был страх в прямом смысле. Мне показалось, что ее что-то мучает...
Мария прекрасно понимала, о чём идет речь и не могла оставаться равнодушной к судьбе маленького ангела, ставшего для нее воплощением жизни. Поэтому, не взирая на внутреннюю тревогу в сердце, она заговорила, чуть понизив голос:
- До недавнего времени семья Легуве состояла не только из лиц, которых ты знаешь. Здесь находился еще один член семьи. Он появился благодаря покойной хозяйке. Его зовут Генрих.
-Кто же он? -спросила Аделина.
-Это большой, белоснежный и пушистый пёс породы бобслейтер, если не ошибаюсь. С первых дней своего появления в доме это очаровательное существо завоевало наши сердца. Несмотря на то, что он съедал много моих запасов и часто резвился в саду, его обожали все. А после рождения малышки Софии он стал в буквальном смысле ее ангелом-хранителем. Генри, так мы коротко его звали, всегда сопровождал хозяев и, я не припомню ни одного случая их недовольства собакой.
Когда умерла наша бедная мадам, Генрих сильно страдал. Беда заключалось в том, что он не мог выразить свои чувства. Он просто бродил по дому с опущенной мордой, совсем не ел, а во всё оставшееся время лежал около кресла, в котором любила сидеть его хозяйка. Мне не выразить словами, как всем было тяжело...
Говорят, время лечит? Не знаю точно, можно ли это выражение отнести к преданному животному. Так или иначе, последующие годы нашим утешением и отрадой стала София. Мсье Легуве понимал состояние Генри и позволял ему постоянно находиться возле дочери. Он даже спал около ее кровати. Так продолжалось до того момента, пока месяц назад не случилось это ужасное происшествие.
В тот день Луиза и София играли на лужайке возле бассейна. Вон там.
Мария указала рукой на то место. Сейчас они стояли в нескольких шагах от него.
-И вот, -продолжала она. -Луиза отлучилась на пять минут. Как она объяснила позже, ей позвонили. Я в это время была на кухне. Вдруг, мы услышали громкий лай Генри. Меня крайне взволновало это, так как я не припоминала такой реакции пса. Мы с Луизой выбежали в сад и увидели, что София барахтается в воде, а Генри бросается из стороны в сторону в сильном возбуждении. Бросившись к девочке, мы вытащили ее из бассейна и вызвали доктора. Генри всё не успокаивался, так что мне пришлось запереть его в кухне.
Аделина внимала каждому ее слову.
 -Что случилось дальше?
-Через несколько минут приехал доктор и сказал, что девочка находится в неопасности. Отделалась испугом и наглоталась воды.
Вскоре приехал мсье Легуве. Он был очень взволнован и раздосадован произошедшим, поэтому принял единственно правильное, как он выразился тогда, решение. Генри должен покинуть дом. Когда София узнала, что потеряет своего лучшего друга, она была в истерике! Кричала и просила отца не забирать собаку. Говорила, что она не виновата, но отец остался, не приклонен.
-Что?Что же стало с собакой? - вырвалось у молодой девушки, понявшей причину, возможно главную, психического расстройства девочки.
Мария снова понизив голос, заговорила:
-Я была не в силах видеть слёзы моей девочки и мне было искренне жаль, что Генри, успевший полюбиться нам за столько лет, может быть отдан в приют или того хуже. Поэтому я предложила мсье Легуве отдать его своим родственникам. Он после некоторого раздумья согласился.
Наступила тишина. Обе собеседницы молчали, давая друг другу время для раздумий.
Однако, для Аделины, услышанного оказалось недостаточно. Ей представилась довольно странная картина случившегося. Она решила задать еще несколько вопросов.
- Изменилось ли поведение Софии, когда собака покинула дом?
- Она отказывалась от еды, часто капризничала и плохо спала. Нередко мы по очереди дежурили у ее постели.
- Ясно. Мадам, как вы оцениваете этот случай?
- Я не раз думала о случившимся и прихожу к выводу, что Генри не мог просто так лаять и тем более не мог столкнуть малышку в воду. Это на него не похоже. Возможно, это была просто случайность? Трудно судить.
-Тогда чем объяснить такую строгую реакцию вашего хозяина? Ведь по вашим словам, он сам был привязан к собаке и знал ее нрав.
-Знаете, в принятии тех или иных решений мы стараемся руководствоваться собственными мыслями, но очень часто они подвергаются «хорошей обработке» со стороны.
Аделина моментально сообразила о ком идёт речь. В этот момент Мария обернулась назад, будто опасаясь, что ее слова могли слышать. После чего она подошла вплотную к Аделине и шепнула ей на ухо:
-Будь осторожна, он наиболее фальшив и опасен, когда надевает личину любезности.
В знак признательности девушка вложила свои ладони в ее и тепло улыбнулась.
Благодаря искренности слов мадам де Барси Луа, она узнала достаточно для того, чтобы понять, что ее здесь окружает и что ее ждёт.


Рецензии