Телефон вторая часть

Часть 2

Сначала все пропало. Кухонный диванчик куда-то исчез и я приземлился на пятую точку. Встал с пола. Но, это был уже не пол, а совсем другая поверхность. Телефон освещал окружающую меня темноту, но, насколько хватало света его экрана, ничего вокруг меня не было. Просто пустота и та поверхность, на которой я стою. Отсторожно прошел несколько метров. Та же самая пустота.

- Эй, есть тут кто-нибудь? - крикнул в пустоту.
Звук просто пропал. Никакого эха ни от чего не отражалось. Стало чутка страшно. Это из-за Бони заразы я попал непонятно куда "по умолчанию". Место без координат и без времени. Оно еще и без света и без жратвы. По нарастающей, меня начала охватывать паника. Хотелось бегать кругами и орать, чтобы хоть кто-нибудь отозвался. Я вдохнул поглубже, пытаясь успокоиться и начать думать. Однако, думать не получалось. Даже не догадался посмотреть в телефон. Ощущение было такое, что меня выбросили без парашюта на огромной высоте. Десять секунд, полет нормальный.
- Что делать-то? - это я стал разговаривать вслух.
Голос звучал глухо. Не удивлюсь, если его не было слышно в метре от меня. Само это место "по умолчанию" никак не вдохновляло. Еще один глубокий вздох немного успокоил расшалившиеся нервишки. Пришло в голову, что можно вернуться обратно, используя нюру. На экране светилась надпись "Подтвердить?" и два варианта ответа. Естественно, что я выбрал вариант "Нет", надеясь вернуться обратно к себе на кухню. Но, нажать на отмену не успел. Вокруг меня начало что-то образовываться. Даже не так. Вокруг начали проступать какие-то очертания. Было похоже на анимацию. Из пустоты стали проступать контуры предметов, потом стали видны сами предметы. Далее возникла перспектива и то, что находилось от меня очень далеко, метрах в пятистах. Все вокруг было черно-белое и крупнозернистое, как на старой фотографии. Постепенно зернистость уменьшалась и все вокруг становилось естественным, как жизни, только напрочь лишенное цвета.

Я узнал это место. Это есто из моего прошлогом. Приблизительно, года шестидесятые-семидесятые. Мой родной Челябинск. Я находился около магазина "Утес". Время как будто бы замерло на старой временной отметке. Судя по тому, что в дверях магазина на полшаге остановилась выходившая из него бабуля в платочке, а в небе, на юго-востоке, светило белое солнце, времени  было мало. Часов 10-11 дня. Постепенно мир вокруг меня стал заполняться красками. Сначала все стало блеклым и выцветшим, постепенно приобретая обычные краски. Зрелище перехода от черно-белого изображения к цветному мне понравилось. Выглядело это, приблизительно, как съемка распускающихся почек дерава, прокрученная в ускоренном режиме. Вот листья на дереве выросли, потом стали желтеть и опадать. Потом дерево стало совсем голое и, погрузилось в зимний сон. Что-то подобное происходило вокруг меня сейчас, когда мир стал наполняться привычными красками. Вокруг все такое родное и совковое. Рядом с магазином стоят старенькие аппараты с газированной водой и мальчишка пьет желтый дюшес из граненого стакана. Так давно это было, что я и запамятовал, когда граненые стаканы стояли свободно в таких вот сатураторах. Из них пили все подряд и, никто не думал, что можно чем-то заразиться. А, местные пьяницы брали эти стаканы, чтобы распить бутылку вермута рядом во дворе и, возвращали стаканы обратно. Даже не верится, что все именно так и было.

Меня иногда пробивала ностальгия по своему застойному детству. Теперь, я вернулся в то время и, сначала все это меня умилило, потому что часто скучал по тем временам, но тут же проступило все то, что память старательно затирала. Во-первых, это страшный асфальт, весь в колдобинах. Потом, на улице не видно ни одного киоска. Хотя, в них и продавать-то было нечего. В те времена, кроме мороженого, сигарет и сока купить бело нечего. Я стоял рядом с киоском мороженого. С другой стороны был киоск союзпечати. Мне показалось хорошей мыслью узнать какой сейчас год. Поэтому подошел к союзпечати. Асфальт местами был влажный или из-за небольшого дождя или из-за поливальной машины, которая каждое утро увлажняла тут окрестности. В мелкой луже замер барахтающийся воробей. Рябь в лужице также была зафиксирована, как на фотографии. Решил шуткануть над воробьем, перетащить его из лужицы на крышу киоска с мороженым. Но, это оказалось напрасной затеей. Воробей был как каменный. Сдвигать его с места оказалось бесполезным занятием. Вода в луже была на ощупь как твердая резина. Увидел в воздухе взлетевшего воробья. Ну, может хоть этого получится развернуть в другую сторону. Вот он обалдеет от такого сюрприза, когда закончится это остановленное мгновение. Но, увы, сдвинуть этого воробья также не удалось. Я никак не мог повлиять на что-то находясь в этом замороженном мире.

 Телефон пискнул требуя закончить операцию перемещения или отказаться от нее. Если я сейчас нажну "Да", то, скорее всего, все вокруг оживет. Но, мне пока еще хотелось побродить, покуда все здесь такое неподвижное.
 
Не было никаких звуков и запахов кругом. Это, остановленное мгновение, было очень необычно. И я не спешил все возвращать к привычному ритму. Хотелось побродить по окрестностям. Газета "Правда" гласила, что сегодня четверг 23 мая 1974 года. Значит, мне в это время 5 лет. Надо же! Я так давно не встречал чего-либо подобного. На первой странице газеты все эти политические бредни, что мол идем семимильными шагами и трудимся на благо развитого социализма. Хочется сказать всем, что не той дорогой идете, товарищи. Скоро наступит или уже наступила эра пустых прилавков и очередей за вареной колбасой по два-двадцать, с туалетной бумагой в качестве наполнителя. Но, не поверят, ведь. Более того, посадят в тюрягу, как врага народа или, за что там сажали в то время. Уж и не помню. Но, то, что разговаривали на кухне, это я точно помню. Попробуй вякни тогда что-нибудь про партию, так мусора мигом загребут в каталажку.

Ха, еще вспомнил зубных врачей в советское время. Все детство косил от зубных до тех пор, пока невмоготу становилось. Никакой анастезии и бормашинка, которую врач приводила в движение педалью. Да-да, сейчас уж никто и не вспомнит о такой гадости. Но, откосить от зубных в школе не всегда удавалось. В первом и четвертом классе они ,таки меня лечили.

До меня дошло, что было не так. Я стоял на асфальте босиком. Одет, по-домашнему, в трико. Одеться нужно как-то так, чтобы соответствовать тому времени. Решил, что джинсы, футболка и кроссовки не совсем подойдут. В то время джинсы были редкостью и предметом зависти. Кроссовки же, вообще, были заоблачной мечтой. Поэтому залез в нюру и стал рыться в заархивированных вещах, которые я натырил в магазинах ранее. Брюки, туфли и рубашка то, что нужно. Хотя, я и не ношу, в обычной жизни, такие вещи, но тут ситуация требует не выделяться. Я понял одну вещь, мне теперь необходимо стать тише воды и ниже травы. Чем меньше ко мне будет внимания, тем лучше. Пока еще неизвестно, насколько я здесь и, когда вернусь. Дома Боня голодная меня ждет. Ну и, потерпит пару деньков. Сама же меня сюда отправила. Пусть теперь поорет одна на кухне.

Сейчас был реальный шанс увидеть себя в детстве. От предвкушения этого события немного перехватило дух. Потом возникла мысль, что столько о всяких парадоксах времени слышал, а теперь, вот, сам принимаю в них участие. Кое-какие догадки по вопросу парадоксов времени у меня были, но пока озвучивать их не стану. Нужно проверить мои догадки. Напрягало лишь то, что я мог изменить свое прошлое и, неизвестно, чем закончится весь этот эксперимент. У меня еще был шанс вернуться обратно в свое время, пока я здесь ничего не изменил, но любопытство победило. Впрочем, как всегда. Ради интереса решил прошвырнуться в магазин, посмотреть на полупустые полки. Протиснулся мимо старушки, выходящей из магазина. Но,  там была еще вторая дверь, которую открыть я не смог. Да, это минус моего теперешнего безвременья. Ни на что влиять не могу. Странно, что могу дышать. Обратно протиснулся мимо старушки и вышел из магазина. Ладно, тогда пойду к своему дому.

Да уж, дороги тогда были дрянь. И не дороги, вовсе, а направления.
Но, до дома дойти я не успел. Внезапно все ожило само собой и стало все, как обычно, только в прошлом. Надпись в нюре, требующая завершения операции пропала. Как я понял, есть какое-то время, примерно минут пять, после которого телефон сам заканчивает операцию перемещения. Тут же шибануло в нос бешеным количеством разных запахов, а по ушам садануло, неожиданно, городским шумом. Мое внезапное появление осталось никем не замеченным. Ну и, чудненько. Дошел до своего подъезда и присел на лавочку. Порылся в нюре и восстановил из нее бутылку светлого нефильтрованного пива. Открыл ее и щедро отхлебнул. Эхх, хорошо. Пиво полезно. Тем, кто говорит, что пиво вредно, нельзя верить. Либо они просто не любят пиво, либо это трезвенники-моралисты и своими глупыми воззваниями. А, борьбой с пивом эти типы прикрывают свои какие-то гигантские пороки. Короче, просто лицемеры. Ладно бы еще это говорили врачи, со статистикой на руках. А, все эти блюстители морали, либо сами в чем-то порочны, либо сухари. На кой бы нужна такая жизнь, если нельзя глотнуть пивка, соблазнить девчонку или, допустим, прыгнуть с парашюта? Что, всю свою жизнь строить коммунизм или ходить и всем на ухо гундеть, что пиво пить вредно, девок петрушить аморально и, надо идти и лопатой строить светлое будущее. Да, идите вы в жопу, моралисты и там, в ней, стройте свой развитой социализм. А, пиво варили еще тысяч десять лет назад, о чем остались красноречивые исторические факты. Так-то. Миллиарды мужчин не могут ошибаться.

Это я так мысленно разфилософствовался за бутылкой пива, а из дворов едет ко мне ментовский бобон. Тот самый, старенький Газ-69, который в народе прозвали козлом. Философия моя сразу куда-то пропала. Я резко спрятал за лавку бутылку с пивом и сделал невинный вид. Не помню, но тогда, кажется, пиво было не запрещено пить на улице, но вот не работать было нельзя. Все как один должны были строить социализм или шить тапочки в тюрьме. Что делать, если сейчас менты решат у меня документы проверить, я не знал. Но, проехав дальше они остановились и подобрали мужика прямо из травы перед домом. Да, я вспомнил, раньше мужики под мухой частенько до дома не доходили и падали летом прямо в траву. И в подъезде часто видел спящих мужиков, которых жена в пьяном виде домой не пустила.

Закинув в салон спящего пьяницу, бобон поехал далее собирать свой урожай. Точно кто-то подметил - хмелеуборочный комбайн. А я стал потихоньку цедить свое пиво, думая о парадоксах времени и, вообще, о ситуации. Жуть, как хотелось побывать во всех местах, которые дороги мне с детства, но сначала нужно прояснить для себя всю сложившуюся ситуацию, наметить план действий, а, потом, медленно и печально претворять его в жизнь. Едой и одеждой я обеспечен, но, могу еще что нужно стырить в рознице. Это не проблема. Где мне жить и сколько времени я тут буду находиться? Вот в чем вопрос. Хотя, я могу запросто вернуться обратно в свое время. Но, если жить в гостинице, то необходим паспорт. Где достать себе паспорт, я ума не прикложу. Подозреваю, что можно стащить бланки в паспортном столе. Не знаю, но вроде заполняют паспорт специальными чернилами. В общем, не тот вариант. Нужно где-то найти человека, похожего на меня и спереть у него. Вопрос, где же я такого найду. Куда ходят советские люди с паспортами? В сберкассу, в ЖЭК, в Собес, пока сходу не припомню других мест, в которые строители развитого социализма брали с собой паспорт. Решил, что есть смысл подежурить около сберкассы. Но, для начала, неплохо было бы узнать, сколько времени я здесь пробуду. Я полез в телефон, чтобы найти то самое время пребывания по умолчанию.

Не успел я пошариться в настройках нюры, как из подъезда вышел дядя Андрей. Он умер уже лет двадцать назад. А, тут был 40-летним бодрячком. Мы поздоровались не как знакомые люди, а просто из вежливости. Увидев в моих руках вещь, похожую на портсигар он поинтересовался:
- В таком портсигаре и сигареты, наверное, с фильтром? Не угостите болгарской сигареткой?
У меня совсем вылетело из головы, что мобильный телефон для советского времени это будущее. Тут даже если сигареты импортные, то болгарские. Ох, начну палиться на мелочах. Нужно срочно въезжать в местную колею. В это время было море стукачей. Заинтересуются странным мужиком с портсигаром, смахивающим на какой-нибудь шпионский магнитофон и загребут меня внутренние органы.
- Он пустой. Неделю назад курить бросил, а его просто таскаю из-за привычки. Хотя, курить хочется, аж ухи пухнут. - соврал я.
- Вы, наверное, не местный? - Андрей стал живо интересоваться моей персоной по непонятной мне причине. Видимо, я был похож на империалистического шпиона, выискивающего тут, на лавочке, главную военную тайну Советского Союза. Но, я зря напрягался. Андрей продолжал:
- Сразу видно, москвич, хотя и не акаете.
Скорей всего, он меня опознал по одежде. Одежда была другого, не советского фасона и, еще как-то отличалась от местной, может тканью. Первый же, попавшийся мне человек меня расколол. Это было нехорошо. Одеваться нужно в местную одежду. Надо будет пойти соседнюю галантерею тряхнуть.
- Из подмосковья, - начал я врать. - Сюда в командировку приехал. А, работаю в Москве.
- Значит, к нам, на цинковый?
Странное дело, я только собирался соврать, что на цинковый завод в командировку приехал, как он это вслух произнес.
- Да, но как Вы узнали?
- А, это несложно. У нас здесь много командировочных на цинковом работают.
- У Вас глаз-алмаз.
- Есть такое. Зазоры в станках в пять сотых миллиметра на глаз выставляю. Сначала решил, что передо мной сидит шпион, но подумал, что шпионы не станут одеваться в импортные шмотки. Но, Ваш портсигар очень смахивает на замаскированный магнитофон.
- Все военные тайны, которые Вы мне сейчас выдали я записал и вечером отправлю шифровку в ЦРУ, - пытался шутить я, но, после этой неудачной шутки лицо Андрея сразу стало каменным. Нужно было срочно спасать положение.
- Пустую бутылку здесь не бросайте, рядом же урна есть, - начал учить меня Андрей. Ох, ну и занудой он был.
- Сейчас допью и поставлю в урну, - ответил я, а сам покосился на бутылку. Очередной прокол. На бутыле была этикетка чешского пива. Откуда же в то время в Челябинске чешское пиво. Хорошо, что хоть бутылка обычная чебурашка. Сейчас этот нудила пойдет и стуканет куда надо про меня. Это абсолютно точно. Нужно линять отсюда. Не такое уж и прекрасное было то время. Своих заморочек хватало. Но, жить тогда я бы снова не хотел. В пим дырявый эту партию с повсеместными агитками, отсутствием простых вещей типа туалетной бумаги или нормальной обуви. Вдобавок, эти ужасные дороги.
Андрей уже вернулся к себе домой. Ага, назвякивает в КГБ. Ёкраный бабай, линяю.

Я пошел быстрым шагом назад, в сторону магазина. К продуктовому подъехала разгружаться машина.
- Мужчина! - услышал я женский голос. - Подойдите, пожалуйста.
Очень не хотелось терять время. Возможно, за мной уже едет воронок. Но, очень уж красивая женщина меня позвала. Не смог устоять.
Оценив мой прикид, она с сожалением констатировала:
- Нет, Вы не согласитесь.
- Что не соглашусь?
- Грузчик у нас опять запил, а тут курей мороженых завезли. Хотела попросить Вас помочь разгрузить их за бутылку, но по Вам сразу видно, что не станете.
- У меня есть время, почему бы не помочь такой красивой девушке. Есть во что переодеться?
- Вон, на вешалке черный халат, его оденьте.
Курей разгружали почти полчаса. Я на эту кладовщицу сразу запал. Она была гораздо моложе меня, но, кто не рискует, тот не пьет шампанское. Я ее, если и заинтересовал, то своей одеждой. Ну, какая тут к чертям конспирация, меня каждый встречный сканирует только по одежде. Как-то увлекся девушкой и совсем позабыл про Андрея, который наверняка побежал звонить в органы.
Девушка протянула мне трешку, которую пообещала потом вычесть из зарплаты загулявшего грузчика. Посмотрев на трешку я улыбнулся и сказал:
- Спасибо, я не нуждаюсь. Если хотите, то купите себе что-нибудь на эту трешку.
Девушка скорей удивилась, чем обрадовалась и убрала трешку в карман своего халата.
- А, где у Вас тут можно поужинать?
- В "Востоке", если у нас в районе. Там ресторан хороший, но дорогой.
- Может, составите мне компанию. Сходим поужинать в Ваш "Восток".
- Что, вот так вот сразу и в ресторан?
- Ну так, а что Вы бросите меня в незнакомом городе голодом?
Она меня внимательно сосканировала и спросила:
- А, познакомиться не хотите, для начала?
- Ой, простите. Действительно, как-то неудобно получается. Я Виктор, а как Вас зовут?
- Надежда.
- Очень приятно. К Вашим красивым глазам это имя прекрасно подходит.
Надя смутилась. Видимо, комплименты были не входу у мужчин того времени.
Кого-то мне эта Надя сильно напоминала. Напрягал память, напрягал, но так и не смог вспомнить. Решил не забивать себе голову.
- Я заканчиваю работу в восемь вечера.
- Отлично, Я буду Вас ждать у магазина, Надя.
- Нет, давайте лучше встретимся в 9 часов вечера у Востока. Хорошо?
- Хорошо.
- Найдете, где "Восток"?
Я чуть не ляпнул что в гугле меня еще не забанили и GPS не отключили, но в этот раз вовремя остановился.
- Найду.

Теперь, мне предстояло добыть немного денежных знаков советского образца. Сначала я зашел в галантерею, которая была тут же. Походил по полупустым залам, взял для отвода глаз пару брюк и мерил их в примерочной. Закончилось все как обычно, я стырил немного одежды при помощи своего нейрофона. К хорошему привыкаешь быстро. Платить ни за что уже не хочется. Зачем платить, когда есть такая халява.

Денежные знаки тырить было опасно. Кассирши как орлицы нависают своими грудями над кассовыми аппаратами. Сразу заметят пропажу, поднимется кипеж. На кой оно мне? Был вариант еще продать кой-что из того, что у меня было сохранено в нюре. Ну, значит, пойду я фарцевать джинсами. Ёлы-палы, загребут ведь, за фарцовку. Кому толкнуть то их? Или, тут же, в магазине, продавщицам предложить или пойти к таксистам. Таксисты всегда торговали водкой, почему бы им не купить у меня джинсы. Железная логика. На стоянке такси стояла всего одна машина такси. Частников тогда не было. С левыми приработками в то время было жестко. В продуктовом отделе попросил лист оберточной бумаги. Да уж, в то время пакетов не было. Не было обычных полиэтиленовых пакетов. Еду заворачивали в оберточную бумагу, а в магазин ходили с авоськами. В оберточную бумагу я завернул джинсы, которые вытащил из нюры.

Таксист сразу отрезал: "Занято". Ну, ясно, водкой торгует или еще чем-то. Хотя, если бы он ночью торговал, то было бы понятно. Сейчас же Горбачев еще не устроил стране свой сухой террор. Двери винного были открыты. Но, я тут отвлекся немного. Продолжаю разговор с таксистом.
- А, мне никуда ехать не нужно.
- А, что тогда нужно? - таксист уже меня сосканировал и, видимо хотел что-то впарить.
- Так вот, купил джинсы, а они мне не подходят. Возьмете? - и протянул таксисту сверток с джинсами между сиденьями так, чтобы со стороны никто не увидел.
Таксист внимательно посмотрел на кожаный лейбл, развернул у себя на коленях джинсы, осмотрел их и спросил: - Сколько?
- Сто двадцать.
- Неее... таксист уже торговался, но и эта цена его бы устроила.
- ФирмА, - вспомнил я старое словечко. - У нас на базаре такие за 200 рублей продают.
- Пусть у вас там в Москве хоть по 500 продают. У нас рабочий город и миллионеров нет. За 90 возьму.
- Сто.
Таксист сразу стал отсчитывать сотню рублями, пятерками и трешками. Я пересчитал деньги, как и положено фарцовщику. Еще нужно?
- Сколько их у тебя?
- Еще трое есть.
- Тогда, давай завтра тут меня лови днем. Но, я вечером тоже тут часто бываю.

Выйдя из такси я решил прогуляться по округе. Опять вспомнил о том, что все эти временные парадоксы так странны. Получается, что я сейчас уже вмешался в свое прошлое. Не лично в свое, а просто в прошлое и оно обязательно должно измениться. Как с этим быть? А, если я не появлюсь на свет из-за этого вмешательства? Хотя, ерунду говорю. Я пока здесь и жив-здоров. Кстати, что это за время "по умолчанию", в которое я угодил? Кто его установил? Но, покопаться в перепетиях времени мне опять не дали. Зазвонил телефон.

Сначала я особо не придал этому значение, но, спустя мгновение вдруг осознал, что звонить, в этом прошлом, телефон просто не способен. Не было тогда ни сотовых телефонов, ни сотовых вышек. На дисплее высветилась цифра "4". Очередной сюрприз. И, что мне на это ответить? Однако, опять же любопытство.
- Алло, - немного дрожащим голосом сказал я.
- Оглянись назад. - ответила трубка.
Я оглянулся. Позади меня, метрах в 20 стоял уже знакомый мне человек. Это был тот самый мужик, с которым я столкнулся в дверях мастерской.
- Через десять минут жду тебя в твоей школе, в кабинете трудовика. Помнишь, где это?
- Конечно помню.
Я всегда думал, что трудовики это люди не с этой планеты. Но, чтобы настолько, не думал никогда. Мужик этот действительно оказался трудовиком.
- Ну, привет, земляк, - он протянул руку. - Костя.
- Виктор, - ответил я.
Мы поздоровались.
Знаю, что у тебя есть куча вопросов ко мне и нам, пожалуй, не хватит целого дня, чтобы их обсудить. Поэтому я расскажу тебе основное, остальное читай в инструкции. Судя по тому, что ты уже полдня тут болтаешься и на тебя уже настучали в госбезопастность, инструкцию ты не читал.
- Грешен. Не читаются мне всякого рода инструкции. Я их только раза с пятого начинаю понимать.
- А, тебе сейчас некуда деваться. Пока миссию не выполнишь, отсюда не вернешься обратно. В календарь то хоть заглядывал?
В календарь я действительно не заглядывал в этом телефоне никогда. Незачем было. Глянул в календарь и увидел, что на сегодня у меня есть запись перемещения и задание на 18.40 сегодняшнего дня.
- Ага, вижу. А, как ты меня нашел?
- Ну, ты и разгильдяй. Открой карту и посмотри.
Странное дело, на карте была крупная мигающая точка. При увеличении масштаба она разделилась на три различные точки. Две из них сейчас находились в школе, это мы с Костей, а одна где-то тут же, в районе.
- Теперь видишь?
- А, сколько всего нас, таких?
- Ты же знаешь. Мастер в мастерской тебе говорил, что телефонов пришло 8 штук.
- Тогда, почему остальных здесь нет.
- Что у тебя за вопросы? Ты суть спращшивай. Странен сам по себе факт, что нас тут трое сейчас. Меня, вообще, удивляет, что тебе телефон достался. Ты даже инструкцию не читал. Сильней вещи пока в мире еще не придумали, а ты не удосужился даже с его непостижимыми возможностями ознакомиться. Значит, давай так. Сэкономлю нам время. Никто не знает, почему именно мы и для чего это все нужно. Но, как только будет нужно, то телефон сам тебя переместит в нужное место. Нужно будет выполнить какое-то задание. Координаты и время найдешь в ежедневнике. Для чего точно нужно выполнять эти задания я не знаю, также не в курсе, что будет, если их не выполнить. Помни, вмешательство должно быть минимальное. Хотя, я тут тоже накосячил. За полтора года пребывания здесь уже женился и завел сына. Теперь обитаю здесь постоянно. Да, променял наше время на это. Тихо-мирно работаю трудовиком в школе.

Этот монолог очень удивил. Я ничего не понял про то, зачем мы здесь и, кому это нужно. Торчать в этом времени не хотелось. Здесь тараканы похуже будут, чем в моем настоящем. Это в воспоминаниях все так прекрасно видится, а, на самом деле, это время не такое уж и интересное. И отвык уже от "Летайте самолетами Аэрофлота".
- Паспорт-то хоть сделал себе?
- Нет. Я тут еще никого не знаю. Решил, что стащу у кого-нибудь в сберкассе.
- О, Боже, - застонал Костя. - Ты хоть в курсе, что есть такая штука, как инструкция и там есть такой параграф "Документы"?
- Значит так, ты сейчас читаешь инструкцию и делаешь себе паспорт.
- Что, прямо здесь?
- Да, читай ты уже, двоечник!
Я прочитал про документы. В нюре были заготовлены для меня всевозможные документы на все времена, но они оставались неактивны, кроме тех, которые нужны мне сейчас. Паспорт, права и другие всевозможные корочки, включая партбилет и диплом инженера металлургического производства. Значит, не зря я Андрею ляпнул про цинковый завод. Восстановил из памяти телефона только паспорт. Новенький гербастый, с моей фотографией.
- Откуда тут мои документы?
- Какая разница? Есть и, ладно. Короче, не сердись, что я тут на тебя наехал. Просто, нужно тебе быть ответственным, а не шалопаем. Ты можешь получить такое задание, которое потребует от тебя и сквозь стены ходить и научиться летать и прочие вещи, которые позволяет осуществлять этот телефон. А, ты баклуши бьешь, привлекаешь внимание к себе и трясешь магазины. Пора бы за ум взяться.
Мне уже поднадоели эти внушения Кости, но он был полностью прав, поэтому я даже не сопротивлялся. Давненько меня так не отчитывали. Как пацана.
- Костя, я понял, не нужно повторяться. Скажи лучше как ты тут уже полтора года, когда я видел тебя в мастерской месяц назад?
- Ну, мог бы и сам догадаться. Меня закинуло сюда на полтора года раньше тебя. Вот и все. Теперь я тут обосновался. Хотя, могу выбрать и другое время.
- А, как наше вмешательство в прошлое влияет на наше время. Может мы не родимся из-за этого.
- Не говори глупостей. Ничего ты в прошлом, для себя, изменить не можешь. Я точно не знаю, но есть догадки про эти парадоксы времени. Вот представь себе компьютерную игру.
- Стрелялку?
- Да, без разницы.
- Ну, представил.
- Так вот, каждое твое посещение другого времени, это как другая игра. Ты, либо открываешь, играешь и сохраняешь новые игры, либо доигрываешь старую игру. Так что, никаких парадоксов времени не будет. Или, почти не будет. Нет для тебя никакого прошлого и будущего. Есть только здесь и сейчас. Можно назвать это как угодно - параллельные измерения, другое время или как-то еще. Но, общий смысл таков.
- Ужас. Что бывает в тех играх, в которых ты больше не играешь? Они живут своей жизнью или находятся в законсервированном виде?
- Я же тебе сказал и привел аналогию. Запомни, нет ни прошлого, ни будущего, есть только настоящее. Ну и, зачем тебе эти подробности?
- Костя, ты так подробно изучил инструкцию, но не хочешь зрить в корень. Если понять как все это устроено, то можно сделать для себя выводы о целесообразности этих наших миссий.
- Друг мой, ну что тебе эти высшие сферы. У тебя появились новые способности, благодаря которым ты можешь перемещаться во времени и пространстве. Потом научишься ходить сквозь стены и летать, возможно. Ты не думаешь о хлебе насущном. Ты можешь даже время выбрать, в котором будешь жить. Хоть время динозавров. От тебя всего лишь требуется, время от времени, делать небольшие поручения, которые немного корректируют текущие события. Кому это нужно и, для чего это нужно, ты можешь не узнать никогда. Но, явно те или тот, кто устроили тебе такую жизнь, находятся выше тебя в пищевой цепочке. Наслаждайся жизнью и расслабься. Ему видите-ли нужно подумать о целесообразности заданий. Представь, что ты десница Божья. Нет, скорей десница младшего ангела. Вполне возможно, что так оно и есть. Смирись с тем, что есть непостижимые вещи. Тебе никогда не дано будет этого понять.
- С тобой трудно спорить.
- Со мной нет смысла спорить, потому что ты не готов к спору, у тебя даже аргументов нет, которыми ты бы мог апеллировать. В общем, Вить, не парь мозги, развивайся. Мне нравится это время за свою неторопливость. Я за эти полтора года много времени посвятил самосовершенствованию. Теперь через некоторые стены могу проходить и без нейрофона. А, ты не удосужился прочитать о его возможностях.
- Покажи, как через стены проходить.
Костя положил свою нюру на стол и подошел к перегородке, толщина которой была полкирпича. Сделал глубокий вдох, задержал дыхание, выдох, задержал дыхание и прошел через эту перегородку. Потом вернулся обратно и вдохнул.
- Вау! Ни хрена себе. А летать без него можешь?
- Нет. Я и с ним недалеко могу летать. В инструкции не сказано, но в этих вещах все зависит от твоей внутренней энергии Ци. А, дыхание это самый простой и доступный способ набора энергии. Кстати, рекомендую именно с него и начать. Тогда научишься ходить сквозь стены.
- Слушай, проход через стену меня просто ошарашил. Я и не представлял, как это круто выглядит. А, ты в будущем был?
- Да, уже дважды был.
- И, как там?
- Сложно сказать как. Я в недалеком будущем был. Там всеми этими способностями человек обладает и без телефона. Телефон там это убогое и устаревшее средство коммуникации. Но, людей стало очень мало. Земля что-то сделала с людьми или люди что-то сделали с Землей. Осталось всего несколько сотен тысяч человек и, количество населения не растет. Живут разрозненно. Семей из четырех человек не бывает. Семья, как таковая, почти утратила смысл. Общение между людьми обычно сводится к дальновидению и разговору на расстоянии.
- А, почему так?
- Что ты заладил, где, да почему?
- Будешь там на задании - сам все узнаешь. Я бы там жить не хотел, несмотря на всю ихнюю автоматизацию и немыслимые возможности.
- Ты у меня только любопытство разжег. Я теперь захотел на будущее посмотреть.
- Учиться тебе нужно. Ты там не выживешь, если пойдешь в своем теле. Запомни, на всякий случай, нельзя ни к кому приближаться ближе, чем на 4 метра. Это не правила приличия, это правила безопасности. Чтобы приблизиться до 4 метров нужно разрешение. Иначе тебе обнулят твое биополе и долго после этого не проживешь.
- Какие-то ты страсти рассказываешь.
- Это не страсти. Для них это нормальная жизнь. Но, нам она кажется невозможной.
- Костя, тогда может быть ты знаешь ответ на то, что это за версия телефона такая Айфон 13 Кипер, которая нам досталась. И, есть ли она у людей будущего?
- Я не знаю. Знаю, что их всего 8 штук. В том будущем, в котором был я телефонов уже не было. Смысл в них потерялся. Хочешь хорошего цейлонского чая?
- Конечно, хочу. Я уже сто лет такого не пил. У нас есть много сортов чая, но такого, как продавали из-под полы в это время, уже нет.
- Ты еще пива "Жигулевского" не пробовал. Прямо вкус детства.
- Тоже пиво дюбишь?
- А то.
- Почему именно это время, а не наше?
- Здесь люди другие. Они добрые и открытые. Здесь комфортно, а по цифровому телевидению я не скучаю.
Выпили по паре чашек красноватого чая. Это нечто. Точно, вкус детства. Я лет с 12 внезапно перестал пить чай с сахаром, потом делал его все гуще и гуще. Потом стал уже пить чай из заварника, не разбавляя его водой. С легкостью определял откуда чай и его сорт. С приходом горбачевщины все в стране стало шиворот-навыворот и нормальный чай просто пропал. А то, что появлялось в продаже под видом индийского и цейлонского было подделкой.

Попрощались с Костей и я пошел пообедать в кафе. Какое убожество меня окружало. Что такое евроремонт люди еще не знали. Белая кафельная плитка и мухи - это нормально. Вместо салфеток нарезанная бумага. Не, это время явно не по мне. Какие-то быдлячьи условия. Даже не могу представить, как меня пробивала иногда ностальгия по этим временам. В кафе стоял черно-белый телевизор. Я попросил официантку его включить. Она ответила, что перерыв. Сначала не понял, что за перерыв, но, потом вспомнил. В то время у нас показывало всего 2 канала и был обеденный перерыв часа 2 на телевидении. Нет, эта цивилизация не по мне. Как вспомню все детство в очередях, так хочется дриснуть отсюда подальше. Положим, мне теперь в очередях стоять не грозит, но 2 канала и обеденный перерыв... Телик я практически не смотрю, но был бы не прочь иногда глянуть.

Внешне все было очень уж куцее. Даже рекламы нет, кроме известной советской "Летайте самолетами Аэрофлота". Ни ларьков, ни летних кафе, дороги пустые и ужасные. Магазины не сказать, чтобы пустые, но скоро большинство товаров пропадет из продажи. Треснет брежневская экономика.

Спасибо Косте, что поучил меня уму-разуму. На его фоне я однозначно законченный разгильдяй. Он уже без телефона может сквозь стены ходить. Это просто чудо. Я где-то слышал, что тибетские монахи могут взглядом зажигать огонь. Такое умение достигается годами упорных тренировок, набору энергии и особым образом жизни. Раньше думал, что это сказки, но, посмотрев на Костю уже верю в это. Тоже, наверное, все в эту энергию Ци упирается.

Все в Костином рассказе о времени и прочем казалось логичным. Есть силы и явления, которые человеку никогда не дано постичь. С этим нужно смириться и не парить себе мозги. Однако, версия с сохраненными играми мне показалась притянутой за уши. Что значит "посещение другого времени, это как другая игра"? Что там происходит дальше? Они же не замерли, они как-то живут. Или нет? Совсем у меня крышу сорвало с этими временными причудами. Если я попадаю в прошлое, то меняю в нем что-то и, соответственно, меняю и свое будущее. Или же я создаю параллельную вселенную? Зачем тогда нужны эти множащиеся параллельные вселенные? К чему вся эта свистопляска с перемещениями во времени? Наверно, он прав. Не нужно забивать себе голову такими вешами. Какая мне разница, что там творится с параллельными, да, хоть с перпендикулярными, вселенными. Непостижимо, значит непостижимо. Но, интересно.

Нюра затрещала. Я огляделся по сторонам, чтобы не палиться с телефоном и глянул на экран. Сработала напоминался. Через час я должен быть на перекрестке около своего дома. Времени еще вагон. Прогуляюсь пешком через парк. Ха, я уж и забыл, как выглядел наш детский парк времен моего детства. Аллея пионеров-героев и памятник горнисту. Капец какой-то. Это ж надо как все поменялось в стране. Кто сейчас вспомнит Марата Казея, Валю Котика или Зину Портнову? А тут, на аллее, все их портреты висят и описаны подвиги этих героических детей. Фонтанчик с питьевой водой. Качели-карусели, бедноватенько все это. Ух-ты, тут еще троллейбусы не ходят. Я все равно гуляю, но как тут люди на работу ездят? Автобусы вроде тут раньше ходили. Маршруток еще не было в те времена.

Кстати, совсем забыл, мне же цветы нужно купить Наде. Тогда сделаю крюк и пойду до Центрального клуба. Помню, что цветы в то время там продавались. Гвоздики, тюльпаны, гладиолусы, роз нет. Дальше увидел хризантемы. Взял букет. Может, зря я за цветами пошел. Тут же мне какое-то задание предстоит и, неизвестно сколько времени все это займет. Но. потом цветы не будут продавать. Это же не капитализм с круглосуточными магазинами. Тут народ ломится к светлому будущему семимильными шагами, а магазины сдерживают шаг. Надо светлое будущее строить, а не магазины. Знали бы они то, что знаю я. Но, ведь не поверят. Стану врагом социализма и западным шпионом, подрывающим социалистический строй. Тоже парадокс. Представьте, что я начал бы рассказывать людям, по доброте душевной, что они не туда своими семимильными тропят, что есть такая штука, как рыночная экономика. Меня обвинят во всех смертных грехах и объявят врагом народа. Люди даже не догадываются, что рынок принесет им фрукты круглый год и сто видов колбасы на прилавке, за которой не нужно несколько часов стоять в очереди. Ну, и в том же духе.

Есть в истории пример. Иисус хотел донести до людей правду. Все помнят, чем это закончилось. Пожалуй, добро и зло это совсем не то, что имеют ввиду люди. Все настолько извратили, что белое стало черным, а черное стало белым. Нет смысла нести какое-то добро. Интересно, а в наше время, что будет являться добром? Понятно, что вся эта технократия до добра не ведет. Костя говорил, что людей станет намного меньше. Не знаю, что он имел ввиду, когда упоминал о том, что земля сама избавилась от части человечества. Если принять то, что земля мыслящее существо, чему я уже не удивляюсь, то, выходит, допекли люди свою планету до такой крайней меры. И не спасли мир все ядерные ракеты и нанотехнологии. Земля как пацан. Земля сказал, Земля сделал.

Я заметил такую закономерность. В древности люди жили племенами все в одной куче. Потом начали жить семьями в несколько поколений. Следующие поколения уже жили одной семьей. Это больше нашему времени подходит. Если раньше ходили друг к другу в гости часто, то с появлением средств коммуникации общение стало заменяться интернетом и мобильными телефонами. Меньше стали ходить друг к другу в гости. Появились социальные сети, которые являлись как-бы местом общения. На самом  же деле, социальные сети это средство разобщения. Выходит, что технократия разъединяет людей. В этом контексте смешно воспринимается слоган "Нокия - коннектит пиплов". Все с точностью до наоборот. Да, что же меня на кухонную философию пробило. Особо не страдал никогда какими-то думами за судьбы людей. А, тут, весь день что-то в голову лезет. Надо Костю слушать. Не забивать себе голову всякой фигней. Одни люди рассуждают об исторических личностях, дают им оценки, обсуждают их действия. А те, кто делает историю, не треплются, а просто берут и делают. Кто потом дает им оценку? Те, кто сами ничего сделать не могу, только чьи-то кости перемыть. Ну, и историки, в силу своей профессии. Так что, нужно просто брать и делать. Ну, не историю, а просто свою работу. А от рассуждений о работе она не сделается. Да, что ж такое? Во, меня несет. Так скоро мне маковку-то совсем снесет. Буду по дурке ходить и рассуждать кто виноват и что делать.

Незаметно пришел к месту своего задания. Ничего особенного. Пешеходный переход у моего дома. Светофора в то время еще не было. Перебегали тогда, когда не было машин на дороге. Пропускать пешеходов в ту эпоху было не принято. У меня еще оставалось 10 минут. Ну, и что мне тут делать? Бабушку через дорогу переводить? Тимуровцы во времени, блин. В это время в спину что-то кольнуло. То, что я увидел было неожиданно. Навстречу мне шла моя мама, держа за руку пятилетнего меня. Мама моложе, чем я теперешний. Она выговаривает мне что-то вроде этого:
- Я только вчера тебе нотации читала, а ты сегодня опять весь, как поросенок грязный. Мне стыдно с таким вот грязнулей ехать в трамвае. Сегодня на улицу гулять не пойдешь.
- Ну, мам, я больше так не буду.
- Ты мне то же самое говорил вчера, а сегодня опять как поросенок весь вывозился.
- Ну, мам, ну в последний раз, ну пожалуйста.
- Нет, сказала. Если канючить начнешь, то и завтра гулять не выпущу.
Я что-то там скуксился и скривил губы собираясь поплакать, но не стал. На кону же стояла еще и завтрашняя прогулка. Я был такой смешной. Мелкий, чумазый, верчусь кручусь, как на шарнирах. Еще тот кекс. Кстати, а я помню эти синие шорты, сандалии и ненавистную панамку. Время моего события уже подошло. Что-то должно случиться именно сейчас. Пристроился позади своей мелкой копии. По дороге шел плотный поток машин. Между ними было небольшое окно, но для перехода дороги его было мало. И, тут случилось то, чего я не ожидал. Моя мелкая копия бросилась в то самое окно в потоке грузовых машин. То, что он успеет, было очень спорным. Я рванул вслед ему и, последние пару метров проезжей части перенес его на руках. Вот, засранец, точно бы под колеса попал. Я поставил себя на тротуар, а сам отошел в сторонку. Такое чувство, что моя мелкая копия ничего особенного не заметила. Когда поток машин спал, то дорогу перешла мама. Она схожу треснула мне рукой по заднице, но ничего не сказала. Меня по какой-то причине не заметила.

Это поразительно, но я помню, как перебегал дорогу в тот день, но не помню, чтобы меня кто-то перенес через дорогу. А, вот причина, почему я побежал, была. Мне кто-то над правым ухом крикнул:"Беги!", ну я и побежал. Когда мама меня шлепнула, то я пытался ей сказать, это не я, мне крикнули, но она меня не слушала. Кто мог крикнуть мне в ухо, оставалось непонятным. Позади был только я, но я точно ничего не кричал.

И, что, это все задание? Стоило меня дергать из моего времени? Хотя, ладно, надо, так надо. Сам себя спас. Прикольно. Еще куча времени оставалась до свидания с Надей. Я проводил маму с своей мелкой копией до подъезда. Хы,  я, шедший впереди, оправдывался, что ему крикнули на ухо бежать. Мама была так взволнована, что даже забыла, что это я себя же и спас. Ей было не до того. Эх, веселая пора кремпленовых платьев.

Надя уже ждала меня около "Востока". Легкое платье и туфли на платформе. Она что-то сделала с прической и, стала выглядеть в два раза лучше. Правильно говорят, что женщина может сделать из ничего прическу, салатик и трагедию. Надя удивилась подаренным цветам и чуть зарумянилась. Советская жизнь еще никак не стала для меня привычной. Многие вещи пришлось постигать заново. В ресторан так просто не пройдешь, потому что мест нет. Места, конечно есть, но швейцар говорит, что их нет. Всего трешка в его карман и, места появляются. Социалистические капиталисты, блин. Насчет крутого ресторана, это очень сильно сказано. Да, уже не белая кафельная плитка, а кич советской эпохи. Ну и, плевать. Мне это было не важно. Надя, в отличие от всех советских торгашей, которые красились просто вульгарно, почти не пользовалась косметикой. Она ей и не требовалась. Такое лицо можно только испортить боевой раскраской советских продавщиц. Опять мне засело в голову, что кого-то она напоминает. Никак не могу вспомнить кого.

В ресторане мы сидели недолго. После шампанского решили погулять по вечернему городу. Район у нас зеленый, погоды теплые стоят. Отчего бы не погулять. Мы смотрели на млечный путь и слушали соловьев. Да, прямо в черте города живут. Не курские, естественно, но других нет. Песня их всего четыре-пять колен.

Помня советские нравы тех времен, я не старался форсировать события. Но, мне повезло. Дошли до ее подъезда. Я уже собрался было прощаться с ней и ... а что "и"? Я же так никуда и не устроился на ночлег. Совсем из головы вылетело. Это, конечно, не проблема, просто нужно вспомнить где гостиницы есть. На крайний случай, где-то в памяти телефона есть куча туристического снаряжения. Ага, я запасливый. Но, все решилось само собой. Надя спросила:
- Не желаешь чашечку бразильского кофе?
- А, что, есть?
- Обижаешь. Где я по твоему работаю?
- Да, совсем забыл, что у тебя блат.
Дальнейшие события я упущу. Додумайте сами, напрягите фантазию. Ха, так и подмывает сказать, что дальнейшие события доступны только в платной версии. Короче, все было прекрасно. Утром я посмотрел на фотографию фронтовика в рамке над кроватью. Определенно, я уже видел это фото и, неприятный холодок пробежал у меня по спине. Узнавать кто это я не хотел, но все равно спросил:
- А на фотке кто? Это мой отец. Он сейчас в гости к сестре в Казахстан уехал. Еще неделю там будет. Так что мы одни.
- Его, часом, не Петр зовут?
- Да. Ты его знаешь?
- Вряд-ли. Просто похож на одного человека.
Честно говоря, даже стыдно рассказывать. Но, для полноты повествования все-таки расскажу. Примерно через 25 лет эта девушка станет моей тещей, а еще через несколько лет перестанет ею быть. У меня всегда было ровное к ней отношение. В дни, когда я с ней познакомился, от былой красоты и следа не осталось. Но, сейчас она очень даже красивая девушка. Я с ума свихнусь с этими шутками времени. Я только что трахнул свою будущую бывшую тещу. Но, уважаемые граждане судьи, у меня есть смягчающее обстоятельство. Я не знал, что это она. Посмотрите на ее лицо сейчас и через 25 лет. Практически, ничего общего.

Ёлы, такой неудобняк. И, перед будущим-бывшим тестем тоже. Хотя, они еще не знакомы и не я тут первопроходец. Однако, все равно стыдоба. Дедушко Фрейд, возможно, тут бы обмотался радостной слюной ставя на мне один из своих штампов и объясняя это какой-нибудь травмой в детстве. Как минимум, впаял бы Эдипов комплекс. Нет уж, дедушко Фрейд, сверни трубочкой этот листочек с диагнозом и забей себе в те уста, которыми ты не говоришь по-фламански. По-хорошему, на такой женщине можно было жениться. Тогда бы я все карты будущего спутал. И, оставаться в этом времени я не хочу. С другой стороны, я могу возвращаться в свое время в любой момент. Мне ничего не мешает. Некрасиво я вляпался. Вижу единственный выход - уйти по-английски. Чувствую себя сволочью. Обманул хорошую девушку, но другого выхода не вижу. Мы расстались на пороге ее квартиры, в которую я приду через 25 лет в качестве зятя. Такие вот пироги. Короче, жесть. Ощущение не из приятных. Я пообещал зайти к ней днем на работу. Прости, Надя, этот утренний поцелуй у нас последний.

Я позвонил Косте. Он снял ьрубку сразу. Обрисовал ему вкратце вчерашнее задание и в общих чертах знакомство, не уточняя с кем.
- Дело в том, что вся жизнь это не цепь случайных событий, а полностью взаимосвязанные действия и явления. Почитай на досуге теорию хаоса. В следующий раз не удивляйся, если твоим заданием будет помочь муравью донести пушинку до муравейника. В этом есть смысл. Хотя такое задание маловероятно. Также, не удивляйся, если нужно будет остановить вражеское войско. Больше, чем ты сможешь поднять, на тебя не нагрузят. Прости, у меня тут дела.
- Костя, я смогу тебе звонить из своего времени?
- Нет. Время течет по разному. Не получится. Но, ты можешь попасть в мое время и позвонить или зайти в гости.

Телефон запикал. На экране высветился вопрос о возвращении в исходную точку. Я так и не понял, сегодняшняя ночь тоже входила в миссию? Если я вчера все закончил, то почему вчера телефон не сработал? В чем тогда смысл этого ночного события? Чисто по приколу посмотреть на забавный комплекс физических упражнений? Суду все ясно, постичь мозгами человека это невозможно. В душе остался осадок. Ладно, жму на возвращение.

Опять все стало черным, потом постепенно проявлялись очертания моей кухни и Бони, которая тыкалась мне мордой в руку. Опять вернулись краски в черно-белое изображение. Здравствуй, родина моя. Покормил Боню и засел за инструкцию. Есть еще один способ путешествий - астральный. Грубо говоря, он только позырить позволяет. Ничего сделать в таком виде нельзя, зато нет ограничений, которые есть у физического тела. Пожалуй, завтра с утра начну пробовать. А, на сегодня это все. Пока.

Конец второй части.


Рецензии