Дети несли в руках пепел

я видел, как босые дети несли в руках пепел
их пятки были выбиты дорогой в кровь
ты помнишь, как мы слушали их милый лепет?
как рифмовали это слово лишь с "любовь"?
а я не помню

и то немногое дается мне с трудом
с приходом осени смотрел в окно трамвая
и думал, что зима покроет толстым льдом
а люди, словно птицы, собьются снова в стаи
и будут жаться чаще, нахохлившись к кофешкам,
держа детей за варежку в снегу,
бежать домой под вечер, выбивая спешку,
срывая с губ диагноз "я больше не могу"
в движенье скудных наигранных улыбок
займут парковки во множестве тц
и будут греться, не замечать слепых ошибок,
листая книжки, мечтая о конце.

а в феврале, займу скупую псевдогордость,
глотая дни как мерзкий рыбий жир.
я буду думать, что это тест на прочность,
гулять по паркам и стрелять в привычке в тир
писать стихи и прозу в растрепанной тетради,
заказывать в кафе горячий красный чай,
встречать и провожать людей на автомате,
и повторять дороги как будто невзначай.
я буду повторять маршруты, дни и время
мечтать найти послание в стекле,
носить вину в себе как будто это бремя,
подвесив память под потолком в петле,
и врать, пожалуй, только врать в округе людям,
что мне совсем не важно,  как ты, с кем.
я буду думать, что лета в этом городе не будет
и посвящать тебе бесчисленность поэм,
которые ты не прочтешь и не услышишь

пусть даже каплями растает серый снег.
он все равно умрет, срываясь с плоской крыши,
и бросится в забавный теплый бег.
ознаменует этим долгожданную весну
и люди верно станут чуть добрее
на этот раз и я скажу, что "я смогу"
и буду двигаться вперед куда смелее.

но а пока, я говорю, что только "будет".
иначе: в будущем слагать.
зима меня застудит и забудет,
я предпочту, наверное, стерпеть и подождать.

ты не заметишь, верно, томного молчанья
и отворота головы от резких кислых фраз
я слишком долго ожидаю чуда и раскаянья,
мечтая молча ловить взгляд любимых глаз.
и я почти уверен в общем глупом знании,
что ты не вводишь в поиск имени на "А"
никто не знал, что все достигнет этой стадии,
когда и я поверю, что это не игра.
но снег

и вместе с ним живет во мне предчувствие
и страх сжимает органы в тиски.
ты помнишь? ты чувствовала его присутствие?
а я вот ощущаю лишь твои духи.

наверное в пустую и гордость бьет о купол
я во вранье другим спустил голодных псов
и малость был не прав во многом, вот и нюхал
я и забыл, что значит My di Love
ты многого не помнишь, верно, не скучаешь,
размениваешь память скудно по рублю,
но вот а я хочу вернуть все. знаешь,
ведь я спустя почти что год все еще люблю.
я вспоминаю,  как рисовать со мной хотела
и как всегда теряю свой контроль.
я бы вернул все лето, вот в чем дело,
сменил сценарий, режиссера, ну и роль.

и пусть все говорят: всего банальная любовь,
я не согласен слушать детский лепет.
и я готов, наверно, разбить костяшки в кровь,
чтоб дети не несли наш с тобою пепел.


Рецензии