Истина

Мы весело прогуливались вдоль большого, давно заброшенного и сильно заросшего парка. Солнце приятно светило в лицо. Совершенно непринужденно болтая и наслаждаясь редким моментом, когда, кажется, сама природа старается стать в положение полной гармонии с твоим настроением. Я расслабился разговором настолько, что даже не совсем понимал, куда иду, во всем положившись на свою спутницу. Из-за очередного куста показалась маленькая, незаметная тропинка, удалявшаяся вглубь парка.

-Идем, - тыкая пальцем в ту сторону, предложила Алена.

-Куда? - не понял я, продолжая смотреть перед собой.

Не ответив на мой вопрос, она, ухватившись за рукав моей рубашки, потащила меня за собой. В моем расслабленном состоянии, неожиданно было приятно, то, что кто-то решает и думает за тебя, куда идти и что делать. Мы часто выбирали места, в которых никогда раньше не бывали, разнообразие всегда способствовало нашему диалогу, направляя его в неожиданное для нас обоих русло.

Сильно заросшая вначале тропинка, после нескольких десятков метров вглубь, превратилась в достаточно широкую, для двух рядом идущих людей, дорожку. Диалог несколько поначалу бессмысленный, приобретал формы чего-то серьезного и мрачного, того что так часто вырастает из долго ведущейся пустой, но приятной болтовни.

-Знаешь, я пытаюсь все понять..., - Неожиданно для себя сказал я. Что пытался понять и зачем я это сказал, было загадкой. Но слова вырвались, повинуясь какому-то внутреннему, душевному и скрытому от меня состоянию. Они вырвались, и теперь сказав “а”, я должен был сказать и “б”, так что надо было срочно что-то придумывать.
Она вопросительно взглянула на меня, мне показалось, что в ее глазах промелькнуло недовольство.

-А понять... знаешь, я в последнее время часто задумываюсь, как получается то, что мы, люди, которым свойственно стремление к истине, не хотят знать ее, - я сказал это слишком поспешно и, задыхаясь, словно боялся потерять наболевшую мысль. Вопрос этот был совершенно неуместен.

Алена улыбнулась, - ты просто спросил, есть ли она, для нас, так?- я кивнул, радуясь, что она поняла меня, и еще раз вопросительно взглянул на нее умиленным взглядом.

Она была удивительный человек, который мог ответить на любой вопрос так просто и обоснованно, что просто невозможно было не принять ответ. Но мы редко вступали в область философии и религии, для себя я еще в самом начале, как только узнал эту черту в ней, решил, не начинать говорить об этом первым. Но сейчас был тот момент, когда слова вырвались сами, этот вопрос в последнее время часто мучил меня и, решая его, на следующий день я понимал, что все ответы мои были глупы и абсурдны и поиск их становился настоящим страданием. Это продолжалось уже около полу года, но за все время я так, ни разу и не спросил ее об этом. То состояние, в котором я находился сейчас, была бездна, упав в которую, назад пути не было. Я чувствовал, что готов отказаться от того, что всегда согревало мне душу, от веры в Бога. И именно поэтому я и спросил ее об истине.

Дорожка постоянно поворачивала влево и, казалось, начинала становиться уже и все более зарастающей кустами и травами.

- Как же я тебя понимаю, то, что с тобой сейчас, это нормально, - сказала она. Но для меня это не было нормальным, я даже немного обиделся за ее понимание к моему душевному состоянию.

- Знаешь, а ведь этот вопрос решает для себя каждый. Но люди лицемерны и часто решаю его так, что "истина будет там, как мне более выгодно", - она немного ускорила шаг, словно испугавшись все более сужавшейся тропинки, - когда я решила для себя этот вопрос, то, поверь, это был переворот, даже революция, - она засмеялась, - моего сознания. Но ты должен понимать, от чего тебе так плохо, - ее жалкий взгляд, направленный на меня, видимо выражал, как должно было бы быть мне плохо, - ты ищешь истину там, где не стоило ее искать, где ее не существует, но где многие, к сожалению, находят ее. Но, как я вижу, ты не принимаешь все то, что находишь, и под лавиной твоих сомнений растворяется вся ложь, и ты видишь, что очередная найдена тобой "истина" есть не более чем фальшивка. И это правильно, значит ты на верном пути, значит, настает время, когда ты должен понять, - она говорила быстро, немного задыхалась, так, будто все предложения, сказанные ею, были уже заранее ей известны.

Тропинка тем временем сузилась настолько, что мне приходилось идти сзади своей спутницы, следя за тем, чтобы нечаянное не наступить ей на ногу, и уворачиваться от веток. За очередным поворотом налево, она, видимо собравшись с мыслями, продолжила.

- Самое главное, истина может быть истиной только тогда, когда она едина для всех, а значит искать ее надо в себе самом. Все, дальше ты сам должен понять, почитай Толстого, мой маленький совет тебе, - она улыбнулась и показала на совершенно заросший конец тропинки, - тупик, так то, - снова улыбнулась она.

Я еще находился под впечатлением от сказанного, и неожиданно снизошедшего на меня озарения, того как сильно сказанное ею отождествлялось с моими собственными мыслями и от того, насколько близко я был, но не увидел. Но теперь я понял, понял все. Любовь.
Легким движением руки я отстранил ее в сторону и пролез вперед. Ровным шагом я подошел к зарослям и раздвинул их руками, шагнул вперед. Почему-то я был уверен, что это был не тупик, казалось, я знал, что там будет.

-Взгляни, - радостно вскрикнул я, - мы вернулись обратно, сделали круг, - и я как сумасшедший захохотал ее удивленному лицу.

Это был последний, седьмой круг ада, который я все-таки прошел. И теперь впереди было чистилище.


Рецензии