Вамшидас Бабаджи 2

23 июля: день ухода Вамшидаса Бабаджи
Шрила Вамшидас Бабаджи Махарадж был возвышенным уттама-маха-бхагаватой, но понять, что он достиг совершенства в духовной жизни, было не каждому под силу. Приблизительно в 1906 году он пришел в Навадвипа-дхаму, где принял отреченный уклад жизни. Он жил в уединенном месте на берегу Ганги возле Барал Гхата в Навадвипе. У него почти не было никакой собственности.
Вамшидас Бабаджи жил в своем собственном внутреннем мире, центром которого были его Божества – Гаура-Гададхара, Нитай, Радха-Кришна и Гопал. Вамшидас Бабаджи дни и ночи проводил в служении Божествам и приятных разговорах с ними.
Обычно он выходил из своей хижины ранним утром, чтобы нарвать цветов, а затем отправлялся собирать бхикшу, подаяние. Около полудня он возвращался домой и делал из цветов гирлянды для каждого из шести Божеств. После этого он начинал готовить, все время размышляя об играх Радха-Кришны или Гаура-Нитай. Иногда Баба пел или разговаривал с Ними. Только лишь поздним вечером он заканчивал готовить и предлагал пищу Божествам. Вамшидас Бабаджи не сознавал течения времени. Утро или вечер, день или ночь не имели для него ни какого значения. Большую часть ночи он бодрствовал, разговаривал и пел песни.
Как-то один преданный стал помогать Бабе, собирая цветы для его Божеств. Однажды, собрав букет прекрасных ноготков, он захотел предложить их своим собственным Божествам, но не поддался искушению. Когда он пришел, чтобы предложить их Вамшидасу Бабаджи, тот сказал: «Ты собрал их для своих Божеств. Они должны быть предложены Им. Я буду сам собирать цветы для своих Божеств».


23 июля: день ухода Вамшидаса Бабаджи
Шрила Вамшидас Бабаджи Махарадж был возвышенным уттама-маха-бхагаватой, но понять, что он достиг совершенства в духовной жизни, было не каждому под силу. Приблизительно в 1906 году он пришел в Навадвипа-дхаму, где принял отреченный уклад жизни. Он жил в уединенном месте на берегу Ганги возле Барал Гхата в Навадвипе. У него почти не было никакой собственности.
Вамшидас Бабаджи жил в своем собственном внутреннем мире, центром которого были его Божества – Гаура-Гададхара, Нитай, Радха-Кришна и Гопал. Вамшидас Бабаджи дни и ночи проводил в служении Божествам и приятных разговорах с ними.
Обычно он выходил из своей хижины ранним утром, чтобы нарвать цветов, а затем отправлялся собирать бхикшу, подаяние. Около полудня он возвращался домой и делал из цветов гирлянды для каждого из шести Божеств. После этого он начинал готовить, все время размышляя об играх Радха-Кришны или Гаура-Нитай. Иногда Баба пел или разговаривал с Ними. Только лишь поздним вечером он заканчивал готовить и предлагал пищу Божествам. Вамшидас Бабаджи не сознавал течения времени. Утро или вечер, день или ночь не имели для него ни какого значения. Большую часть ночи он бодрствовал, разговаривал и пел песни.
Как-то один преданный стал помогать Бабе, собирая цветы для его Божеств. Однажды, собрав букет прекрасных ноготков, он захотел предложить их своим собственным Божествам, но не поддался искушению. Когда он пришел, чтобы предложить их Вамшидасу Бабаджи, тот сказал: «Ты собрал их для своих Божеств. Они должны быть предложены Им. Я буду сам собирать цветы для своих Божеств».
Однажды, когда Бабаджи ушел собирать бхикшу, было похищено золотое ожерелье, пожертвованное кем-то для божества Гауранги. Вернувшись в хижину, Баба почти два часа ругал Гаурангу, допытываясь у Него, кому Он отдал ожерелье. Ближе к вечеру, получив от Него намек, Баба отправился в дом вора и попросил его вернуть ожерелье. Вор вытолкнул его на веранду. Бабаджи был ранен, но не сказал не слова. Но как Гауранга мог стерпеть это? Вскоре вор вместе со всеми членами своей семьи умер.
Вамшидас Бабаджи был очень необычным – никогда не брился, вел себя словно сумасшедший. Ему часто что-то дарили, но он не обращал на это внимания. Если он что-то принимал, то раздавал это другим. Его поведение никто не понимал – он делал вид, что курит марихуану, и разбрасывал рыбьи кости вокруг своей хижины, чтобы люди думали, что он ест рыбу. Но он думал: «За это материалисты будут сторониться меня, и я в уединении смогу совершать свой бхаджан».
Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур высоко ценил Шрилу Вамшидаса Бабаджи Махараджа. Он предлагал поклоны Бабаджи Махараджу издалека и запрещал своим ученикам ходить к нему. Когда ученики спросили его: «Разве мы не должны получать даршан садху, святого?», Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур ответил: «Вы не поймете его поступков и поэтому совершите оскорбления. Он не живет в этом мире, он пребывает в трансцендентных сферах. Если я оскорблю его, это разрушит мое бхакти. Поэтому я склоняюсь перед ним на расстоянии. Его удивительные поступки поймет только шуддха-бхакта, чистый преданный. Новичку в бхаджане этого не понять и поэтому ему не нужно туда идти. Бабаджи Махарадж постоянно переполнен кришна-премой!»
Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж не раз ходил к Бабаджи Махараджу на даршан и получал от него глубокие наставления. Он рассказывал своим ученикам, что иногда Бабаджи Махарадж излагал такую высокую философию, что он не в силах был понять ее.
Вамшидас Бабаджи Махарадж покинул этот мир в 1944 году


Рецензии