Загадка трех пожаров. Глава 10. Эпилог

Ада сидела рядом с  Гошей на качелях. Гоша тихонько раскачивал качели, перебирая ногами. Не так давно, он смазал их и теперь качели не скрипели. Девочки, прятались в тени и листали дневник Марьи.  Леня лопал только еще поспевающую красную смородину. Он любил все кислое. Компания  ждала Шныркова.

Спиридонов маячил на своем участке, виновато поглядывая через забор. Его лысина сверкала на солнце, как путеводная звезда, словно указывая людям путь в светлое будущее. Увидав, что Леня наблюдает за ним, Спиря сделал вид, что подвязывает красной лентой акацию. Леня, вспомнив красные ленты на заборах, заржал. Спиря обиженно крякнул за забором.

Наконец, раздался шум мотора. Шнырков прибыл при параде и важно вошел в калитку. В руках он держал торт.

Ада, заварив по особому случаю чай, доверила девочкам свою кухню. Жара разморила ее, и она, замерев на  качелях, словно ящерица, щурила змеиные глаза на солнце.

Шнырков сам разрезав торт на восемь частей. Последний кусок оказался лишним.
Спиридонов, маячивший за забором, всячески привлекал к себе внимание.

- Хотите торта? – спросил Алеша, обращаясь к Спиридонову. Тот боязливо покосился в сторону Ады. Уголки ее губ поползли вверх.

- Не бойся, тряпичник, я сегодня добрая, - сообщила она. Спиря, однако, согласился составить им компанию, но за своим забором.

Шнырков поднял бокал с чаем.

- Ну что, орлы! – торжественно произнес он. – За еще одно раскрытое и  закрытое дело!

Ребята заерзали. Им нетерпелось услышать рассказ про Гарика. Участковый не стал их мучать.

Гарик Рамазанов, который перехал в Простоквашино из города, действительно подумывал начать продавать продукты с завода в Чистых Реках. Однако, хозяин магазина, покупавший где-то более дешевый товар, в реализации молочных продуктов Рамазанову отказал. Деньги были нужны Гарику, так как здесь, в Бурылинском он познакомился с молодой продавщицей Инной. Молодая жена требовала немалых затрат. К тому же дом тетки, у которой жила Инна нуждался в срочном ремонте.  Рамазанов решился на поджог. Все сложилось удачно, если не считать того, что в день поджога, Леня с Наташей заметили его немытую машину.

Почту, как выяснилось во время расслелования поджог не Гарик и не Инна. Это сделала жена местного пьяницы, который скупал там фанфурики. Спиртовые настойки коры дуба и красного перца предназначались вообще-то для медицинских целей. Однако местное население использовало товар в силу своих потребностей. Настойки разбавляли и с удовольствием употребляли внутрь. Как оказалось, женщина неоднократно приходила на почту со скандалами и  угрозами. Но операторы не могли прекратить продажу - вышестоящее руководство пригрозило лишить их премии. Поэтому разозлившись на почтовое отделение, женщина все-таки сделала, что обещала.

Пообщавшись с деревенскими жителями, Гарик узнал про подземелье, которое нашли ребята. Он даже завел дружбу со Спиридоновым, который показал ему развалины.

В Бурылинском ходили свои слухи по поводу подземных ходов. И Гарик узнал, что один из ходов должен находиться в одной из княжеских могил. Однако, Гарик не мог знать того, что подземный ход был в склепе, поэтому начал перерывать могилы на кладбище. За этим делом его  застал однажды Спиридонов и принял за призрака. Такой поворот событий был Гарику на руку. Он убедил Спирю в том, что на кладбище действительно водятся призраки. Он думал, что напугает этим неугомонного жителя Чистых Рек, однако вместо того, чтоб напугаться раз и навсегда, Спиридонов притащил туда Махильковскую, которая и задумала устроить спиритический сеанс.

Гарик, как и ребята, захотели на это посмотреть, тем более, что Спиридонов проболтался ему, что ночью они идут на кладбище. Когда на сеансе к ним вышла «княжна и ее слуги», все трое струхнули не на шутку. Однако, Гарик, которому пришлось отсиживаться в кустах, покуда несчастные спириты удирали от призраков, увидел ребят, которые неспеша возвращались домой по лесной тропинке. Так он понял, что привидениями здесь и не пахнет. Однако, появление «привидений» только привлекло внимание «спиритов» к старому кладбищу. Один раз Гарик даже попался Махильковкой, которая вернулась в лес за своими керосиновыми лампами. Гарик уже знал, что при малейшем срыве ей вызывают психушку, поэтому и поджог дом, пока она спала. Расчет падал на то, что если женщина не задохнется в дыму, то в прихушку попадет однозначно. Расчет Гарика не подкачал. Однако, Спиридонов продолжал наведываться на могилы князей.

Решение, как отвлечь Спиридонова от кладбища, пришло само, когда тот рассказал ему, как княжна Анна приходила за ним и даже стучалась  к нему в окно. Гарик, запугав Спирю, тем, что это призраки устроили пожар в доме Махильковской и теперь они не оставят в покое ни его, ни жителей поселка, рассказал ему про чудодействнный способ отпугнуть их, вешая на заборы красные тряпки. Благородный Спиря, ощутив свою вину перед обитателями Чистых Рек, добросовестно отнесся к их спасению от призраков и принялся усердно развешивать красные тряпки на заборы родного поселка. Спиря утверждал, что он спасает людей от вредителей. Это неимоверно выводило из себя не верящих  во вселенское нашествие колорадского жука, обитателей Чистых Рек, особенно Аду, которая на учаске вообще ничего не сажала.

Избавив себя от внимания Спири, Гарик продолжил раскопки, не зная, что им заинтересовались юные детективы.
Поверить в призраков, Гарику все-таки пришлось, когда случайно оказавшись у Марьиной избушки, он увидел белую фигуру, которая потом обернулась вороном. Ворон погнался за ним страшно каркая. В этот момент его и увидели ребята.

Гарику осталось проверить последнюю могилу, когда на месте преступления его застукала Анна. Мужчина  не знал, что делать с девочкой, пока не пришли остальные ребята. Устаивать массовое убийство подростков в его планы не входило, но другого выхода он не видел. Девочек он собирался прикончить, после того, как Софья показала бы ему вход в подземелье. А избушку с ребятами он собирался поджечь, когда узнает где находится вход. Однако его гениальный план дал крах в тот момент, когда он решил связаться с Софьей. Коварная девица совсем не собиралсь показывать ему вход, и тянула время как могла, чтобы у друзей было больше шансов выбраться из заколоченной избушки. И того, что на него вдруг нападет незнамо откуда взявшийся в ельнике охотничий дог, Рамазанов тоже, предвидеть не мог. Об этом знала только Софья, которая уже гуляла рано утром с Адой по лесу. В общем, план несостоявшегося кладоискателя и  несостоявшегося убийцы, дал сбой по всем фронтам.

- Значит, ворона и на самом деле не существовало! – сказал Гоша. Когда они ходили ставить новую дверь на избушку ведьмы, странной птицы никто из ребят  не видел. – Я же говорил вам, что там паронормальная зона!

- Значит, это и правда был тот призрак! – воскликнула Софья, облизывая крем с ложки. – Помните рассказ Обожайкиной? Марья велела ему придти когда в деревне появится молодая ведьма, то есть я, и помочь ей, то есть мне, помешать злу! Вот почему он отпугивал всех от избушки и летел за мной, когда мы шли по лесу! Его предназначение было в том, чтобы помочь мне!

Шнырков удивленно покосился на девочку.

- Софья у нас такая сказочница! – поползли вверх кончики губ у Ады. – ей только сказки писать!

- Вы уж простите меня! – подал голос из-за забора Спиридонов. – Я ведь никогда не желал вам зла! Никогда! Бог не даст соврать!

 Друзья расхохотались.

- А если ты  считаешь меня конкурентом, - посмотрел на Софью Спиридонов, - То я сразу говорю – не конкурент я тебе! И если ты против меня, то я пошел на фиг!

- Ооо! – отреагировала Софья. Ребята разразились новым приступом хохота.

- Кажется,  у тебя появились свои поклонники, - прищурила змеиные глаза Ада.

- Нет уж! – фыркнула Софья. – Он вроде, куда-то там собирался, вот пусть идет!

Спиридонов обиженно  покосился на девочку из-за забора и в сердцах сорвал с колышка красную тряпку.


Рецензии