Фрагменты угасающего детства

Смотря на все эти новые пластмассовые детские площадки, в снегу, холодно и одиноко озирающиеся на прохожих, невольно, а может и вольно, захотелось выдворить из своей памяти фрагменты детских воспоминаний, а может и чего-то больше: какую-то щепотку человеческого духовного, угасающего фрагмента своей жизни.
Наверное, посвящается всем тем, кто помнить свое детство, и порой вспоминает о нем с улыбкой и с теплой памятью.
И, так! Парк моего детства!  Как не странно он располагался в Центральном парке города Северска, в прошлом Томска-7. Бетоно-цементная арка, слева от которой при входе, стоял павильон, ли нет, ларек, лотерейный ларек. По моим воспоминаниям это лотерея, лото,  являлось беспроигрышной!!! Помню, там было небольшое электронное табло с цифрами, которое загоралось при выигрыше цифрами, или что-то такое. Наградой, или точнее выигрышем, являлось, небось, какая мелочь, от жевательной резинки (что было для меня прекрасным призом), вплоть до советской зубной темно-бордовой щетки, с темно-желтой щетиной, с зубным порошком - «Мятным». Все это было прекрасным развлечением, но помню, как я расстроилась, когда выиграла светло-розового маленького голого пупса, даже тогда в те годы, мне казалось это невероятной пошлостью.   
Затем, вдаль тянулась прекрасная сосновая аллея, с прохладой внутри и приятным незабываем влажным запахом чего-то лесного. Запах природы в центре города! В аллею вела асфальтированная дорожка с рисунками, толи нарисованными красками, толи выложенными маленькими камушками прямо в асфальт. Там, было много рисунков, но запомнился мне только один: профиль молодой девушки и юноши, напротив друг друга, которые пристально, с любовь смотрят друг на друга, да и вот-вот поцелуются. Мне казалось в детстве, что это, что-то греческое. Если идти вверх по аллеи, то слева стоял летний театр, сцена летнего театра, которая использовалась для различных мероприятий, и мне бы хотелось, для показа черно-белых фильмов, но, наверное, такого не было.  Если уйти еще немного левее, то там стояли аттракционы. Юнга, солнышко, которое в 5 лет казалось круче всякого Лондонского Глаза. Но самым крутым и мне казалось дорогим, потому, что мы туда ходили всего пару раз, был аттракцион Иллюзион! О, боги! Это просто что-то поразительное. Было не понятно, толи ты крутишься на сидениях, толи картинки вокруг тебя плывут на бешеной скорости, толи все тебе это кажется, и действительно иллюзия! Такое 3D-5D 1992 года!
Далее также левее, лежала небольшая тропинка, ведущая святая, всех святых  - к игровым автоматам! Любимые и иногда посещаемые до сих пор! Самой непонятной штукой, то есть игровым автоматом, был автомат – правил дорожного движения! Что это, блин такое, в 5 лет! Вы имели представление? Я лично нет! Играл в него исключительно папа, и как свойственно всем любящим папам, хитрил со мной: мол, нажми вот это, а сейчас вот это и я волшебным образом выигрывала, и чувствовала себя необычайно взрослой и умной, и думала, что другие дети наблюдают за мной и завидуют мне, мол, вот как она умеет.  Еще из любимых игр являлся Снайпер-2, симулятор тира и симулятор боевого самолета,  с тремя чертовыми самолетиками, которые я смогла все сбить и получить бонусную игру, только в 23 года! Нет, я, правда, любила эти самолетики, в отличие от игры с пистолетом и маленьким беленьким пиксилевым кубиком. Еще была репка, симулятор проверь свои силы, в котором, что в 5 лет, что 23 года, пределом для меня являлась только мышка, жучка, ну максимум внучка! И тут опять приходил отец на помощь, подходил позади и тянул, что есть мочи, и загорался дед, и вновь я была самым счастливым ребенком и мне наверняка, как я думала, все завидовали! Она не только умная, она еще и блин, сильная как дед! Да вот такая я, точнее мой отец! Мой самый умный и сильный отец!
Ну и конечно, самым фундаментальным и важным в парке, был центр, ну для меня по крайне мере! Корабли! Большие, деревянные корабли, с железными мачтами, по которым можно было взбираться вверх, с подпольными прохладными трюмами, к сожалению всегда пахнувшие аммиачным, обсосанным деревом, и с кладом внутри, виде кучки засохшего человеческого дерьма, мило прикрытым желтой газеткой. Но, не смотря описанных мою выше, недостатков и подарочков, эти корабли были мечтой и фантастической игрой воображения детства!  Жаль, что с годами, все корабли сожгли, а остатки древесины разобрали на дачи и огороды, а железные мачты снесли, как и железные самолеты! Эти шикарные, железные самолеты, в которые можно было забираться, если позволял рост, а потом с триумфом скатываться вниз, по большой, обшитой мягкой пластмассой горке, зеленого или красного цвета, вниз! Это было как катапультирование! Моим любимым самолетом, был самый маленький с красной звездой! Но, самое его главное преимущество было в этом маленьком самолете– это руль, прямоугольный железный руль, который ПАМ-ПАМ крутился! Да, и вновь только отец мог меня посадить туда и только благодаря нему, я представляла, что я самый неуязвимый советский летчик! А еще он меня снимал с него, потому что там не было горки. Снимал часто и терпеливо!
Были в этом парке и маленькие бетонные закутки детских пунктов скорой помощи, остановок, с дорожными знаками, не знаю, есть ли они сейчас там, давно там не была. 
Также справа от моего любимого маленького самолета, было небольшое одноэтажное, а может и двух этажное здание, где был наверное подпольный кинотеатр, с первым видеомагнитофон в городе, где за небольшую плату, чуть ли в семейной уютной обстановке показывали первые фильмы с Железным Арни и Сталоне. Потом, по-моему, там был музей чучел животных, а может, я это выдумала, но страшного льва я помню!

И вот, все это было детством. Прогулки, игры, папа, мама, сладкая газировка и пирожное картошка. Я такая маленькая, а мои родители такие молодые и счастливые.
И не было проблем, сожалений, угрызения совести, недопонимания, только папа, мама и я, в любой погожий денек, любого времени года!
К сожалению время не щадит ни парка, ни моих родителей, ни меня…
И от этого необыкновенно грустно, и больного внутри.
Так охота, все удержать и сохранить в свои 25 лет


Рецензии