всё это было

Маленький, молоденький парнишка с серыми глазами и несбыточными мечтами. Одно из тысяч существ, затерянных в огромном мире под названием «общество». Дитя безнадёжного алкоголика и потерянной проститутки. Поклонник Бродского и Кафки. Каждое утро он проходил мимо старого, заброшенного дома; каждый вечер он возвращался в свой старый, заброшенный дом. С ним никогда не здоровались соседи, никогда не общались ровесники. Он был отчуждённым кусочком бесконечно романтической натуры, втоптанной в грязь тяжёлыми ботинками реальность и неприязни обычных людей.
В то утро, как и в иные тысячи тысяч подобных ранних часов, он вновь шёл в ненавистнейшее здание с целью получить больше «знаний». Впрочем, цель явно не оправдывала средства. Вечные-бесконечные издевательства одноклассников, неоднократные побои – неплохой повод пару раз отсидеться в засаде. Но была в этом парне прекрасная черта, которая, увы и ах, не присуща сегодняшней молодёжи. Это жажда доказать всем то, что но всё же чего-то стоит. Желание показать всем, и в первую очередь себе самому, что не смотря ни на что он всё же является личностью, которая способна мыслить и созидать. Итак, раннее утро, на улице часов шесть, плюс-минус полчаса. Он, как ни в чём не бывало, вышагивал спокойной походкой по знакомой улочке, погружённый в возвышенные мысли о современной литературе и поэзии, как вдруг, сквозь ворох спутанных в единый клубок дум, в сознание парнишки ворвался неожиданный звук. Это скорее напоминало неожиданный, резкий писк, нежели нечто членораздельное и легко узнаваемое. До обожаемого ужаса оставалось около двух часов, на улице была самая, что ни на есть настоящая весна, так что можно было не спешить и больше разузнать об источнике сего ультразвука.
Он вошёл в старый дом, который был настолько старым, что казалось, будто он тут же развалиться, как только ты ступишь на деревянный, сгнивший пол. Впрочем, дом не развалился, все остались живы и здоровы, и наш герой продолжил свои, довольно бессмысленные поиски. Впрочем, что только скука не делает с людьми? Парнишка прошёл немного вглубь и увидел на одной из полусгнивших палок, которые видимо ранее поддерживали крышу этого здания, а теперь разлеглись на земле, небольшой комок чего-то белого и пищащего. Постояв несколько секунд и попытавшись понять, что же это за существо, наш друг так и не пришёл ни к какому заключению и, решив, что оставлять вот так бедное создание будет просто бесчеловечно, медленно поднял с пола грязного детёныша неведомого зверя и понёс обратно в квартиру, решив всё же устроить себе, может и не совсем заслуженный, но точно необходимый, выходной.
Прошло почти две недели. Существо немного подросло, но всё же глазки до сих пор не открывало. Ссылаясь на страшную болезнь, парниша прекрасным образом прогуливал школу, посвятив всего себя этому зверьку. Став для него и мамкой, и папкой, парень осознанно обрёк себя на круглосуточную пыточную камеру. Впрочем, для него писк маленького комка с шерстью по поводу и без, вовсе не был такой уж пыткой. У нашего друга наконец-то появилось существо, которому он мог отдать всего себя без остатка, и которое платило ему тем же. Да, пока что было сложно, приходилось кормить котёнка, хотя были мысли, что и щенка, из бутылочки, всячески пытаться поставить его на ноги, и подобные житейские проблемы, но всё это было ничто, по сравнению с тем, что на самом деле чувствовал этот парень. А он чувствовал привязанность и ответственность за это маленькое существо, он испытывал высшую степень нежности к этому созданию.
Прошёл почти месяц. В школу наш друг сходил всего пару раз, чисто для галочки. Скоро лето, экзаменов в этом году не предвидится, можно забыть о школе и не вспоминать до сентября. Существо уже открыло глазки. Огромные, голубые глазки, которые он теперь таращил на свою «мамку» ежесекундно. На шёрстке начали проявляться серовато-дымчатые полосочки, что как бы давало понять парнишке, что не простого котёночка взял он себе на воспитание. А у создания тем временем начали резаться длинные острые клычки, из-за чего он решил выплёскивать всё любовь и заботу о своём новоиспечённом хозяине на его личные вещи. Пострадали не только кеды и куртка, брошенная, по неосторожности самого парнишки, совсем рядом с клыкастым дьяволёнком, что он, видимо, воспринял как призыв к действию, но и томик Гоголя, угол письменного стола, завалявшийся в тумбочке мячик-попрыгунчик и небольшой кулончик самого хозяина. Но, как бы там ни было, существовать с этим зверем было, как минимум, необычно.
Прошло три месяца. Зверёк неплохо вымахал за это время и теперь спокойно мог дать фору дворовым собакам, которые разбегались врассыпную, как только видели нашу необычную парочку поблизости. Да, ему пришлось его выгуливать. Да, бабульки со скамеек обещали, что милицию вызовут и комитет по защите животных, но никто всё равно ничего не делал. А тигрёнок к тому времени уже перезнакомился со всеми кошками-собаками двора, и здорово их всех напугал, вообще говоря. Но парнишка с этим созданием жили действительно душа в душу. Понимали друг друга с полуслова, прекрасно знали распорядок дня друг друга и не мешали своему соседу во время серьёзных творческих раздумий. Котёнок к тому времени уже окончательно облюбовал себе нашего парнишу, как некий прототип собственной «мамочки», а посему не отходил от него ни на шаг.
Прошло пять месяцев. Школу, увы, никто не отменял. И, как выяснилось, в выпускном классе лучше бы её хоть иногда посещать. Приходилось оставлять существо скучать в одиночестве. Но самым неприятным в этой истории было то, что после дня беспросветной тоски, сие существо выплёскивало всё свою энергию на «мамку», приходившего из школы, зачастую, уставшим. Впрочем, разве можно было злиться на это маленькое, пушистое существо, которое давно уже перестало быть таким уж маленьким?
В дежурной части одного из районных отделений милиции раздался довольно таки странный звонок. Какая-то старая, явно выжившая из ума, бабулька сообщала, что по-соседству с ней живёт парень, который содержит дома огромного тигра, который беспрестанно кидается на эту самую бабку. Наши, как всегда, посмеялись, но ради прикола решили поехать и разузнать – в чём же суть дела. То ли и правда какой-то маньяк-зоофил поселился рядом с бабулей, то ли старушке пора в белую карету и за черту города. На месте встретились с бабушкой, она дрожащими руками указала на дверь. Мы позвонили пару раз, потом решили выбить дверь. Но, как раз в тот момент, когда наш местный медвежатник-оперуполномоченный подошёл к двери с комплектом отмычек, портал в иное измерение открылся, а на пороге возникла худая фигурка молодого парня. Он удивлёнными и явно сонными глазами смотрел то на медвежатника, у которого на лице была написана и профессия, и стаж работы, то на не менее удивлённых нас. Мы ему объяснили ситуацию, сказали, что бабуля на него явно собирается заявление написать. И он только было начал отнекиваться, что мол так и так, да у меня дома белая кошка, да ваша бабушка всё не так поняла, и мы только было хотели распрощаться с ним и повернуться в своё родноё отделение, как на всеобщее обозрение вышло Это. Ну, то что один из наших сотрудников потерял от страха сознание – это не очень интересная информация. Важнее то, что парень явно попытался затолкать существо обратно, мило улыбаясь и пытаясь какими-либо способами выставить нас за дверь. Прекрасно понимая, что существо опасное, а значит его надо усыпить, я быстренько скрутил парнишку и вывел на улочку, дабы тот не видел смерти обожаемого «домашнего» любимца. Он же всю дорогу уверял меня, что тот и мухи не обидит, что этот тигр даже мяса то никогда не пробовал. Ну, мы переглянулись, и только хотели отпустить мальчишку и сказать, что отдал существо в ближайший зоопарк, как это создание, явно увидевшее, что его хозяину делают больно и уводят куда подальше, набросилось на одного из наших оперов, разорвав ему в клочья рубаху и оставив не маленькие такие царапины. Я за шкирку потащил парня вон, он же вырывался, пытался что-то прокричать этому огромному созданию, но это явно было бесполезно. Как только я выволок парнишку на улицу, мы услышали громкий выстрел и резко наступившую тишину. Мальчишка моментально сжался, словно это выстрелили в него. Я, не представляя, что в этой ситуации можно сделать, протянул ему сигарету, и попытался успокоить, но если бы это было реально…


Рецензии