Психолог Глава 1

Обычные коричневые шторы с незамысловатым рисунком добавляли беспокойство и вселяли тревогу. Вечная мерзлота поселилась с приходом весны. Кто то невидимой рукой разбрасывал с неба снег словно неудавшийся повар, бросающий в кастрюлю много приправы в надежде исправить блюдо. Так и снег, все сыпался и сыпался в надежде вернуть зиму. Тщетно. Всё уже давно было потеряно, пройдено, забыто. Без философии в нашей жизни не обойтись, с одной стороны. С другой, не хотелось бы сразу нагружать вас, всем уже давно известной информацией по поводу текучести времени, смысле жизни и прочей ерундой, которая и без того занимает важное место среди мыслительных процессов в голове каждого.
В комнате небыло абсолютно никакого уюта, не считая цветка в горшке. Он был единственным посланником домашнего очага, способного успокоить уставшие глаза и нервы, вот только второе приходилось успокаивать чаще. Сидя на кресле мистеру К неоднократно приходилось разговаривать с ним. Его он любил, но поливал не часто ввиду постоянной слабости и нежелания что – либо делать. А желание это появлялось постоянно после работы. Нет, работа была не тяжелой. Напротив, иногда целый рабочий день приходилось просиживать без дела, ждав клиентов. Его отчасти можно было назвать продавцом. Он продавал людям надежду, но сам не воспринимал её ни в каких проявлениях, поскольку был реалистом, считая себя приземленным человеком. Судьба порой подкидывала в колоду карты, далеко не те, которые хотелось бы, но он всегда со всем справлялся. Всегда! Со всем!






На часы смотреть не хотелось, тем более, когда смотришь на них каждые пять минут. Ожидание тянулось длинной лентой, начало которой  9:00.
Серый пиджак, черные брюки, такого же цвета туфли. Галстука небыло, рубашки тоже. Сегодня пришло в голову одеть водолазку. Вчерашний кашель заставил серьёзно задуматься о здоровье.
Он снова бросил взгляд на часы. Циферблат показывал 9:32.
«Вечная проблема с этими женщинами… Они никогда не способны сделать что то вовремя» - подумал он.
Нужно было ждать, иначе без клиента денег не заработать.
Стук каблуков оторвал взгляд от настенных часов. К встал с кожаного дивана и автоматически принял стойку швейцара, обычно стоящего возле входной двери отеля. Дверь открылась и в кабинет вошла женщина, лет тридцати пяти на первый взгляд.
- Доброе утро! – проговорила она – Я вчера звонила…
- Да, да! Проходите  миссис – он улыбнулся, - Давайте я вам помогу.
К суетливо подбежал и помог снять фиолетовое пальто, затем повесил на вешалку. Среди серости стен и интерьера, фиолетовое пальто выглядело довольно ярким и привлекательным,  вызывая пристальный взгляд. Оно было подобно цветку, тому самому, который успокаивал глаза и нервы в комнате К.
С минуту они сидели напротив друг друга, просто улыбаясь. Он на кресле, она на диване.
- Что у вас за проблема? – наконец начал К. Голос его звучал предельно спокойно. За годы своей работы он выработал привычку, несмотря на свои проблемы, казаться уравновешенным и спокойным, делая его профессионалом в своём деле.
- Может на первый взгляд вам покажется, что мои слова абсурдны, но на деле, я считаю… я считаю, что у меня очень серьёзные проблемы…
- Продолжайте!
- Я писательница. Всё моё творчество тесно связано с  бывшей моей работой.  Я работала надзирательницей в женской тюрьме, там я познакомилась с одной заключенной, она оказалась неплохой девушкой. Судьба поставила её на колени будучи ещё ребёнком. Она рано потеряла родителей и осталась одна в большом городе. Зарабатывать пришлось проституцией и воровством, за что и попала в тюрьму…
На минуту замолчав, она отвела взгляд. Эмоций на лице было достаточно, глаза начали краснеть.
- Успокойтесь – К протянул стакан воды.
Выпив, женщина продолжила.
- В то время я жила одна. Подруг небыло, родители далеко, а единственный, с кем я могла поговорить был мой пёс. Тогда то я и привязалась к этой девушке, тайком передавала еду, как могла защищала от сокамерниц,  вобщем, старалась всячески помогать, а потом… - она снова приковала свой взгляд куда то в сторону - … а потом …
- Вздохните поглубже. Вы ведь хотите решить свою проблему? – слова К были пронизаны спокойствием.
- Извините!
- Ничего, продолжайте.
- Через некоторое время её казнили. Она занималась воровством и проституцией, не более того.
- Но за это ведь не приговаривают к электрическому стулу, не так ли?
- Её последним клиентом был сын городского прокурора. Она заразила его СПИДом, поэтому и последовала высшая мера наказания. Прокурор не стал долго ждать, подготовил документы, поговорил с нужными людьми и  через пару недель дело было сделано.
- И вы считаете, что каким то образом виноваты перед ней? Это и есть ваша проблема, верно?
- Нет, я не считаю что так оно и есть. Как уже говорилось ранее, я писательница. Писала со школы, посещала литературные семинары, но всё моё творчество не приносило никаких денег, более того, мне приходилось выкладывать свои последние деньги на издательство книг, а продажа с них не покрывала никаких расходов. Тут - то я и решила, что нужно устраиваться на работу.
- Вы целенаправленно устроились работать в тюрьму?
- Нет, конечно. В то время сложно было найти работу, и выбора было немного. Один знакомый пристроил меня туда. За время работы я продолжала писать. Эта девушка… понимаете, она врезалась мне в сердце, проникла в душу. Я начала писать роман,  про неё, как только уволилась. С того времени я не прекращала писать. Как сумасшедшая, я отдавала ему всё своё время, полностью погружаясь в него. Писала ночами, везде, где только могла…
К на мгновение перевел взгляд на фиолетовое пальто, оно висело неподвижно.
- … я слилась с романом, понимаете? Я начала перенимать привычки главной героини. – Она начала судорожно гладить свою ногу, слезы уже катились по щекам. К достал носовой платок и протянул ей.
- Спасибо! – сквозь слёзы из вежливости улыбнулась она.
- Вам нужно успокоиться.
- Всё в порядке – едва слышно прошептала она, вытирая слёзы.
- Вы считаете, что живёте жизнью главной героини вашего романа? – заговорил К.
- Знаете откуда у меня деньги – вдруг холодным голосом она произнесла. К ощутил на себе холод этих слов – Я проститутка. – прокричала женщина. Истерика заполонила её, щеки были залиты слезами, а пальцы судорожно вцепились в псевдокожу дивана. Более жалкого людского образа К ранее не видел. Он не стал утешать её, просто сел поближе и протянул стакан воды.
Поговорив ещё около получаса, женщина ушла, оставив К в раздумьях. Не понятно почему, но он думал о всей этой истории. Раньше он быстро всё забывал, пропуская проблемы других через себя. Опыт привёл его к этому.
Ему вспомнилось, как начиная работать, он принимал парня, у которого умерла собака. Парень находился в страшной депрессии после потери любимого питомца. К ему тогда посочувствовал. За долгое время работы, цепочка из историй размывалась, сочувствие тоже.


Рецензии
Это начало было опубликовано с целью выслушать критику! Заранее спасибо!

Станислав Кру   11.03.2013 20:29     Заявить о нарушении