Светлой памяти моей подруги З. Наташи

     Она позвонила мне неожиданно. Я очень обрадовалась, ведь она давненько ко мне не заезжала. А тут - Я сейчас к тебе приеду!
     Раньше я с ней виделась чаще, а потом всё реже и реже. У неё бизнес, а я просто не хотела ей мешать, так как она вечно была чем-то занята... Конечно же, я с ней иногда встречалась: или летом на море(она приезжала со своими на тот же пляж, куда ходили и мы), или на рынке (там у неё была торговая точка, где она торговала шмотками). И всегда, когда меня видела, она радостно восклицала: "Привет!" А я так же радостно ей отвечала: "Привет, дорогая!"
     Но всё же это было так редко... Редко... Ох, эта вечная занятость...
     И вдруг она мне сама позвонила и сказала, что сейчас ко мне придёт буквально через  пять минут. У меня в тот день в гостях была ещё одна подруга. Мы пили кофе. А ещё я ждала работников, которые месяц назад  клеили потолочные плинтуса на кухне и накосячили. Я пыталась смириться с этим, но каждый раз глаза натыкались на этот "ляпсус", который меня бесил, как застарелая мозоль. И, наконец, моё терпение лопнуло! Я позвонила этим горе-работникам накануне вечером. Они обещали появиться утром и всё переделать, но что-то там у них не "срослось", поэтому клятвенно заверили, что после основной работы заедут и всё исправят.
     Звонок в дверь. Я думала, что это Наташка, но нет, работники. Только начали возиться с плинтусами, как снова звонок! Пришла! Такая красивая и молодая! Она замечательно выглядела в тот вечер: посвежевшая, похудевшая, глаза сияли, улыбка не сходила с её лица. Она, как маленький тайфунчик, влетела ко мне в квартиру, смеясь и шутя! А тут эти, чёрт бы их побрал, мужики... Мне с девчонками хочется общаться, но я не могу оставить этих халтурщиков без присмотра, ведь как показала практика, бесконтрольность к добру не приводит. Такова уж человеческая натура, нужен глаз да глаз. Вот и разрываюсь: гляжу за тем, как работнички устраняют то, что напортачили и тут же пытаюсь болтать с девчонками. Но о чём можно говорить при посторонних людях? Так, ни о чём. А Наташка меня всё дёргает: "Да хватит контролировать, давай пообщаемся лучше! Ведь, в кои-то веки, я к тебе приехала!" А я... Эх... если бы знать... Да я бы ни на секундочку не отвлекалась! Но в тот момент ей ответила: "Наташечка, да у нас вся жизнь впереди, ещё пообщаемся, успеем..." Не успела. Она умерла ровно через неделю, вчера, 18 декабря 2011 года. Наташку обнаружили утром ... Её мать проснулась от шума воды и пошла закрыть кран.  Наташка полусидела в душевой кабинке. Она успела остыть... Вода лилась ледяная... Видимо, фитиль в газовой колонке задуло порывом воздуха...   Как всё нелепо! Нелепо! Нелепо! Когда уходят молодые - это страшно! Она так любила жизнь! У неё было столько планов!
     Сегодня были похороны и поминки. Тяжело нестерпимо. Как будто меня придавили бетонной плитой. В мозгу вертится один вопрос - что ТОГДА она мне хотела сказать? О чём поговорить? Ведь она всё пыталась увести меня с кухни в комнату... Не хотела, видимо, при посторонних людях говорить... А я не нашла минутки с ней посекретничать... Думала, успею... НЕ УСПЕЛА. Ведь ничто не предвещало такого поворота событий! Она была само воплощение жизненной энергии. Так неожиданно всё случилось! Роковое стечение обстоятельств... Теперь уже мы не узнаем, как всё было на самом деле... и она не расскажет...
     Я поняла одно - надо дорожить каждым днём, каждой минутой, ведь ЗАВТРА может и не быть! И если бы можно было всё вернуть, то я бы бросила все дела и ... Не прощу себе, не прощу...Что же она хотела ТОГДА мне сказать?
     Я понимаю, что мы все транзитные пассажиры на этой планете и у каждого своя остановка: кто-то выходит раньше, а кто-то позже...
     НАТАШКА! НУ ЗАЧЕМ ЖЕ ТЫ ВЫШЛА НЕ НА СВОЕЙ ОСТАНОВКЕ, ВЕДЬ ДО КОНЕЧНОЙ ТЕБЕ ЕЩЁ ТАК ДОЛГО НАДО БЫЛО ЕХАТЬ!!!!!!!!

     19 декабря 2011 г.


Рецензии