V. Другая реальность
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ
трилогия
© 2009 – 2012
Книга первая
СТРАДАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
роман
ЧАСТЬ IV
ТРАНСФОРМАЦИЯ
V
Другая реальность
– Расскажи мне свои сны, – произнес он, сидя напротив Артура.
Артур подумал: «Зачем ему знать о моих снах, если мы и так с ним находимся во сне, а он – это я? Зачем мне знать мои сны и пересказывать их самому себе? Глупость какая-то!» и сказал в ответ:
– Но… многие из них откровенно бредовые.
– Ну и что! Жизнь многих людей откровенно бредовая и сны для них порой реальнее их жизни – возможно, даже единственная реальность, успокаивающая их душу и дающая им хоть какую-то надежду для продолжения жизни.
– Но их много.
– У меня есть время: я бессмертный…
– А зачем это вообще нужно?
– Хочу оценить, продлевать вам здесь жизнь или нет…
«Сон 1.
Я – офицер в форме. Чувствую специфический запах сапог. Мы маршируем на плацу. Нас пристыдили за то, что плохо отмаршировали. Чувствую свой стыд и осуждение со стороны. Снится казарма. Меня берут под руку. Сначала я спустился вниз по лестнице и оказался в полуподвальном помещении, как будто это туалет; на меня капает вода – чистая и прозрачная. Затем я поднимаюсь по лестнице, открываю дверь и вижу большой зал, где проходит тренировка по рукопашному бою.
Сон 2.
Я оказываюсь в воде у огромной горы на Сицилии, выхожу из воды на берег и карабкаюсь на гору. Поднялся наверх и смотрю вниз на землю и на морскую даль. Внизу всюду огонь, бушует пламя, все горит; некоторые люди тоже карабкаются наверх. Я поворачиваюсь в противоположную сторону и спускаюсь к ночному сицилийскому городу: вот уже вижу его улицу, по которой идет католическая процессия.
Сон 3.
Ищу отца. Вижу себя в отражении зеркала – военным в фуражке и форме. Слезы на глазах. Ощущаю разочарование и грусть. Звоню в дверь квартиры, вижу девушку, у нее есть парень. Из другой квартиры выглядывает другая девушка и закрывает дверь. Мы с родителями уехали из Монголии, где долго жили. У меня сожаление о потере всего в жизни, любви – Вики, снится она.
Занимаюсь сексом в помещении школы. Лежу в постели, вижу других людей: агитатора-политика, школьного учителя; идут выборы. Школа, в которой я учился в Монголии, пустая. Спускаюсь по этажам лестницы вниз, солдаты перекрашивают лестницу в желтый цвет, перепрыгиваю через перила и убегаю от какого-то военного. Нахожусь в военном городке, где жила наша семья, спрашиваю, как мне найти отца? Обмениваюсь фантиками и целуюсь, вижу, что другие целуются. Потом вижу игру в футбол, первый президент страны тоже играет.
Сон 4.
Я загораю на песчаном пляже в Гватемале. Совсем один. Чистое море, синее неестественное небо. В воздухе военный самолет делает фигуры пилотажа. Я аплодирую. Самолет падает в море.
Сон 5.
Я в Африке, на песке, а вокруг меня люди с автоматами. Затем вдруг оказываюсь в Вильнюсе, там – ребята арестованные; разговариваю с полицейским, спрашиваю, что нужно сделать, чтобы их отпустили? Передо мной оказывается Анна и говорит странную фразу: «Дай мне натереть свой цветок». Вдруг гроза, а потом свет. Я оказался на улице, вижу людей и окна домов: люди в окнах. Оказываюсь на природе, сижу на траве и ем. Смотрю на фотографию. Ко мне подходит человек и спрашивает: «Вы – президент?»
Сон 6.
Я переключаю каналы телевизора. Там идет футбол; затем вижу демонстрацию, толпы людей, танцующую женщину; вижу туалет, унитаз, умывальник: в унитазе труп кошки с содранной кожей. Люди в белых халатах выносят ее труп на носилках.
Сон 7.
Я разговариваю с какой-то девушкой по телефону. Плохо слышно, мешают разные звуки. Она влюблена в меня, говорит, что видела мою фотографию в Интернет. Я вижу текст, буквы – мои статьи опубликованы на сайтах мира: в Вашингтоне, Нью-Йорке и других городах. Я предлагаю встретиться ей, она диктует свой телефон, мы назначаем встречу. У меня возникает чувство, что нас кто-то подслушивает, и ругаюсь на него в трубку. Я отвлекся, а девушка ждет. Я выхожу на этаж, вижу мебель в подъезде, беру старые туфли и затем ставлю их на место. Моя соседка спрашивает, не у нас ли ее мать? Я захожу обратно домой: за столом сидит девушка (нянька) и моя мать, пьют чай. Девушка говорит, что работа ей нравится и зарабатывает она пятнадцать тысяч рублей в месяц.
С кем-то еду в машине. Проезжаю, нарушая правила, останавливает милиционер в штатском – говорит, что у них неделя начинается с пятницы, когда нужно начинать «бомбить».
Сон 8.
Наблюдаю, как чудовище пожирает другое чудовище; вижу их сцепившиеся пасти, клыки.
Снится квартира нашей семьи в Монголии. Открываю входную дверь ключом, вхожу внутрь и плачу.
Сон 9.
Лежу на кровати, сплю. Просыпаюсь, достаю из холодильника продукты и ем. Вижу актеров, которые играют свои роли. Меня ведут на расстрел. Я мысленно прощаюсь со своими родными, спрашиваю сам себя: «Что я такого сделал?»
Сон 10.
На меня лает собака и кусает. Кричит мать, я отбиваюсь от нее. Оказываюсь под водой, там вижу рифы и проплывающую мимо змею. Потом, нахожусь в другом месте, снится наш первый космонавт.
Сон 11.
Наводнение, буря, высокие волны, берег моря. Слышу женский плач. Вижу людей, которые обнимаются.
Сон 12.
Снится мой подъезд: летают мухи. Милиционер. Потом снится мусор и черви в каше. Дома родители. Какая-то блондинка целует меня и говорит: «Но это еще ничего не значит». Потом снится брюнетка.
Вдруг оказываюсь на дороге: сижу посереди проезжей части.
Сон 13.
Теперь я нахожусь в вильнюсской квартире нашей семьи. Стоит пасмурная погода. Наливаю себе питье, пью и ем пирог, который я почему-то называю по имени футболиста – «Фернандо Торрес».
Потом снится Анна: я его целую в шею, подбородок, за ушами, а она отворачивается от поцелуев. Я ухожу, а затем, обернувшись, смотрю на нее. Она смотрит на меня.
Сон 14.
Лезу по деревянным сваям и карнизам, подаю руку мужчине, затем он мне помогает: мы помогаем друг другу попеременно. Вижу льва, который вышел из пещеры, рычит на меня и не дает пройти. Появляется Ольга и говорит ему: «Фу, не тронь его!» Лев пятится назад и молча уходит. У меня в руке монеты, и я все их отдаю мужчине.
Сон 15.
Я еду с Ольгой в своей машине, огибая военное училище, в котором когда-то учился. Было темно. По дороге шли военные. Было много сугробов. Ехали по узкой колее; навстречу бил свет автомобильных фар. Автомобиль напротив свернул на обочину, чтобы пропустить меня. Я нажал на специальную кнопку «S» на автоматической коробке передач и машине стало идти легче.
Сон 16.
Снится большая площадь. Там войска или полиция: они расстреливают стены какого-то многоэтажного дома, как будто там прячутся мятежники, но это – борцы за свободу людей. Лечу в автобусе, в нем люди; я смотрю вниз.
Сон 17.
Снится наш президент, второй по счету. Идет собрание, избирали нового президента и объявили о том, кого выбрали. Им стал наш известный актер, озвучивавший кота из мультфильма про деревню, в которую от родителей из города убежал мальчик. Я встаю и хлопаю в ладоши. Всюду слышны аплодисменты.
Сон 18.
Я стою на мосту. Рядом жена. Вода прозрачная, в руках красное яблоко. Разговариваю с каким-то парнем. Он пытается поцеловать меня в щеку, говорит, что любит. Я, отстраняясь, говорю ему, что я его понимаю, но все это – чушь. Появляется женщина. Парень падает в воду. Выходит мокрый. Я вдруг оказываюсь в аудитории лектором, рассказываю про вексель.
Сон 19.
Я сижу на остановке городского общественно транспорта, рядом сидит женщина – бухгалтер с моей работы, Наталья Григорьевна. На мне была одета шинель. Мой портфель стоит рядом с телефонной будкой. Появляется отец. Он говорит, что кто-то из акционеров хочет устроить мне взбучку. Я спрашиваю: какую? Он ответил: «Хотят ввести полный рабочий день». Я говорю: я уйду, меня это не устраивает; если работать целый день, нужно платить в пять раз больше. А я и так работаю почти полный день и каждый день, да еще и в выходные. Отец говорит, что мой директор называет меня «дешево себя оценивающим, но при этом умным в два раза больше остальных». Я переспрашиваю, он раздражается. Я обижаюсь и говорю: я откажусь и уйду. Наталья Григорьевна ахает: она расстроена, ей жаль. Я встаю и готовлюсь уйти. Отец говорит: подумай. Я думаю, что теперь не смогу взять кредит и купить себе отдельную квартиру. Думаю об Ольге. Я беру портфель и собираюсь идти. Спрашиваю у прохожего, в какую сторону лучше идти к метро? Стою и смотрю по сторонам: с одной стороны вдалеке высотное здание, с противоположной – какие-то строения.
Я очутился на работе, где все расстроены моим решением. Горит искусственное освещение. Я, вроде, собираю вещи.
После оказываюсь в метро, отец идет рядом: вхожу внутрь, он остается, спрашивает что-то, я подхожу ближе к турникетам – женщина бежит ко мне, протягивает руку, запрещая входить, говорит: «Нельзя, вы уже вошли», а между мной и отцом перегородок нет – вход свободный. Стою и смотрю по сторонам. Отец меня спрашивает: «Есть закурить?» Я отворачиваюсь и иду к женщине – диспетчеру; спрашиваю, куда мне нужно встать, чтобы уехать в сторону дома, на какую платформу? Она показывает куда, и я иду в обратную сторону: это оказывается перрон с несколькими железнодорожными путями. На отца не оборачиваюсь. На платформе много людей: я иду между ними, хочу приехать и встретиться с Ольгой, наверное, ищу поддержки, и слезы наворачиваются на глаза; я начинаю как-то необычно стонать, закрываю козырьком кепки глаза, опускаю голову вниз, иду и стону. Чувствую, что некоторые смотрят на меня. По левому пути подходит товарный поезд, из его вагонов торчат сетки с репчатым луком, стоит соответствующий запах.
Я оказываюсь в суде, представляю интересы какого-то парня. В зале сидит много людей, словно в университетской аудитории. Мы сидим рядом. Затем я выступаю. Перед этим я подумал, что я, будучи адвокатом, как-нибудь отомщу своей организации, ибо был обижен: работал, никому не мешал, а они лишили меня и места и дохода, по своей прихоти выкинули на улицу. Я кончил говорить: попросил провести экспертизу одежды и что-то еще. Судья ушел на совещание. Мы сидим. Парень мне что-то говорит (он как будто мой знакомый). Я надеваю черный вязаный шарфик – как будто спортивный. Он говорит, что этот судья благородный, так как сидит на гробе.
Далее входит другой судья – женщина; оказывается, начался другой процесс. Она выглядит нелепо: на ней очки с идиотскими нарисованными глазами. Мы все говорим ей: проходите, а она стоит перед натянутой сеткой и никуда не идет.
Я, как бравый адвокат, достаю бумаги из портфеля, небрежно их разбрасываю на столе; на мне белая лощеная рубашка, я выставляюсь, чувствуя, что сотни глаз прикованы ко мне.
Беру вступительное слово. Я говорю, что «все мы встаем рано с постели, одеваемся и идем в суд». Жду аплодисментов, ведь начало неожиданное. Продолжаю что-то вроде «…а судьи несут свое бремя, отпускают правосудие – беспристрастно, независимо…», думаю, какие лестные слова подобрать, и говорю: «…основываясь на равноправии сторон…», короче, льщу и сам понимаю это. Но это я хотел сказать обязательно – не знаю, почему: наверное, понимал лживость всей выстроенной судебной системы, в которой установлена ответственность свидетелей за их лжесвидетельство, а ответственности за вранье сторон – нет; и это у нас называется «состязательностью и равноправием сторон». Рядом с судьей, оказывается, сидит бывший президент страны, хочет что-то сказать и спокойно говорит: «Вы закончили?» – «Да». – «Давайте все-таки по существу», – ему явно не понравилась лесть: все же нужно по существу.
Сон 20.
Я в своем военном училище. Стою в строю. Наш командир взвода, капитан Иванов, стоит перед строем. Думаю, сейчас начнут проверять стрижки. Фуражка начинает крениться набок.
Бегу в строю, отстаю с тремя курсантами. Стреляю в кого-то и убиваю его. Карабкаюсь через овраг, но не могу перебраться и прохожу рядом неподалеку, где есть возможность.
Нахожусь в бане, у меня в руках гитара; какой-то человек хвастается и рассказывает о себе: мне неинтересно. Слышу свою фамилию. Я покупаю свой дом (дачу).
Сон 21.
Я праздную свой день рождения. Оказываюсь на улице среди машин. Нахожусь в Индии и убегаю от кого-то. По дороге спасаю ребенка и несу его в медпункт. Оказываюсь в тюрьме, передо мной надзиратели, но я убиваю их и убегаю, качусь с горки. При этом вижу нашу актрису, сыгравшую в фильме «Завтра была война» роль матери главной героини – Искры.
Сон 22.
Снится авиакатастрофа: темное ночное небо, молнии, свечение. Стоит дом, квартира внутри. Дом разрушен.
Сон 23.
Вижу прозрачное море, каменистый берег. У меня на руках ребенок. Я в воде, вижу дно. Какое-то здание – отель. Передо мной карта, я – моряк. Стою на песке, протыкаю его тонким металлическим предметом. С наслаждением целуюсь с девушкой. Вижу пирата: он передает мне черную метку.
Сон 24.
Я вижу стройку, и как плиты ложатся в землю сами собой, хотя рядом есть экскаватор. Много девушек. Они закрывают глаза и ложатся на руки мужчинам, среди которых я. Я бегу за своей, спускаясь по лестнице.
Сон 25.
Словно Людовик XIV в романе Дюма, опускаюсь на кровати вниз, в подземелье; плачу и зову Ольгу.
Продолжение: http://www.proza.ru/2013/03/11/2174
Вернуться к предыдущей главе: http://www.proza.ru/2013/03/10/2220
Свидетельство о публикации №213031102121