Чуть лучше

1

Расслабься. Не важно, кто ты, чем сегодня занимался, расслабься. Сядь, ляг удобнее, не важно. Глаза можешь не закрывать, так проще читать. Посмотри, что находится вокруг тебя. Я имею в виду помещение, дом там, комнату. Тебе нравится это место? Где бы ты хотел оказаться? Окажись там, думаешь было бы лучше? Возможно. Но в большинстве случаев было бы то же самое. И ты знаешь это. Мы все это знаем и все равно хотим убежать. Наверное, подтолкни каждого в один момент и вокруг началась бы паника. Все бежали бы кто куда,  но все оттуда сюда и отсюда туда. Забавно бы смотрелось: самолеты  постоянно взлетают и садятся, автомобили оттуда сюда и наоборот, кто-то приезжает, кого-то провожают, ну ты понял. Нет, с окна, конечно, видна была бы просто паника, суета, а если глобально посмотреть, а как это? Просто представить. Да, из окна. Из окна дома? Или из окна поезда? Ты бы тоже бежал? Возможно. Но мы все это знаем. Мы ни раз бежали. Бежишь и, кажется, что вот-вот схватишь  что-то такое нужное, то чего так не хватало. Что? Люди, обычно, называют это счастьем. А потом, когда как всегда оказывается, что это не туда ты прибежал, бежишь опять. Цель создает мотив для движения. Не важно, как она выглядит на самом деле, важно как ты ее представляешь. На этом моменте читателей осталось немного, я думаю, но если они остались, значит, не зря я пишу. Так вот что я тебе скажу, я не пессимист, как могло показаться, не пытаюсь сгустить краски и предаться брутальным фразам, осуждениям, критике всего и вся, все не так. И скоро ты поймешь. Мы о беге говорили. И ты, верно, догадываешься, к чему я клоню. Что, мол, все все знают, но продолжают делать, а зачем? На самом деле я не задаю вопросов, я просто описываю этот момент, ввожу в атмосферу, так сказать, это мизансцена. Но я и ты есть. Не будем спорить о бытие, формах. Я написал это для тебя, а ты читаешь. Так вот, бег. Пример одного побега: «Скоро лето, лето это хорошо, будет лучше!». В некотором роде, да. Но не в том, который ты имеешь в виду. Откуда я знаю, что ты имеешь в виду? Да ладно, брось, мы все знаем больше, чем задаем вопросов, мы все все знаем, помнишь? Я улыбаюсь, и ты улыбнись. Почти у всех были побеги, даже скорее всего у всех. Видишь, я оставил место для исключения. Есть ли такие исключения, спросишь? Я думаю, что нет. А бывали ли случаи, когда больше не хотелось бежать. Уверен, что да. Но их меньше, чем кажется. Их просто очень мало. И, наверное, место, все-таки что-то да значит. В камере много хуже, чем не в ней. Кто-то возразит, но их будет немного. Правы ли они? По-своему. Я не хочу проверять. Чувство отстраненности людей друг от друга есть? Я думаю, бывали такие мысли. Да, общество и человек и человек в обществе это все разные вещи. Мы врем друг другу, так или иначе, мы дома совсем не те, что на улице. Мы в трамвае совсем не те, что там, где нас не видят. Чувство вины и правила нас будут приводить к определенному состоянию. И можно возразить: «Ты чего, это осуждаешь что ли? Это же регулятор поведения, ограничитель пагубных действий!». Ну, на первый взгляд, вроде как да, характер плюсов перевешивает. Однако, ведь ты даже читая это, думаешь, а как другие подумают, о том, что я читаю это. Модно было читать Пелевина, Мураками, все читали. Тут самое забавное: «Я, кажется, поняла, что он хотел сказать. – А я, кажется, все поняла».  То есть я хочу сказать, что эти все штуки, как чувство вины и рамки всосались в каждую часть человека и всего что с ним связано. Я вот, поймал сейчас себя, что хотел использовать пару ругательств, но опустил. Давай, вернемся. Расслабься. Смотри, мы сидим спокойно, а они бегут. Я улыбаюсь, и ты улыбнись. Не факт, что чуть позже мы тоже не сорвемся с места. У нас ведь больше, чем мы думаем. То есть, стоило бы дорожить большим, чем мы дорожим. Нет, я не хочу сказать, стань смиренным, выключи сопли и отключи волевые позывы. Нет, но у нас есть больше, чем то о чем мы задумываемся. Но может не быть главного. И тут, конечно, должен встать вопрос: «А что главное?». Но он не встанет. Вот так просто. Выбрав главное, как что-то определенное, мы обрекаем себя идти не туда в случае первоначальной ошибки. А если не выбирать главное, куда же идти, так ведь еще меньше шансов прийти к нему? Мне думается, не надо так смотреть на это. Старайся по крайней мере делать то, что, так сказать, приносит радость. А как же идти? У человека ведь должна быть  цель? И не плохо бы чтобы эта цель была тем главным! Давай не будем сейчас об этом. Все так хорошо начиналось. Помнишь, мы сидим, все бегут. Я улыбаюсь и, ты улыбнись. Кто-то скажет, что я использую повторения, пытаясь повлиять на поведение. А я улыбнусь. И ты улыбнись. Пускай себе бегают и ищут. Мы знаем, каковы их шансы. Они, кстати, знают тоже.

2

Бывают вспышки радости? У меня бывают. У тебя, думаю, тоже. Эх, мол, прекрасно все вокруг, жить хочется! А потом спадает. На то она и вспышка. И пока мы тут сидим, ты мог бы сделать что-то полезное. Это я так шучу. Не пойми не правильно, я не хочу сказать, что ты полезного ничего сделать не можешь, просто само это «полезное», кому оно полезно, кем продиктовано? Хочешь ты этого? Полезно оно кому-нибудь? Или, когда ты в ванной чешешь себя мочалкой, может, следовало бы заняться чем-то более полезным? Нет, иногда это имеет смысл. Иногда, действительно надо прекратить игру на прохождение и, почту там посмотреть. Но не кажется ли, что порой мы как-то сами себя загоняем куда-то. И нам оно жмет и натирает, но оно же полезное, нужно потерпеть. Ты понимаешь, о чем я. А мы ведь не совсем дураками себя считаем. На выпивку денег не жалко, купить хорошие ботинки - жмет. Я не про тебя, я сам не пью, но ты понял, о чем я. О том, как посмотрят со стороны, как оценят и о том, что тебе на самом деле будет приятно. А про ботинки ты не подумай, я не про моду, я про качество. Ведь обычно обувь тем удобнее и прочнее, чем дороже. Но до определенного предела, конечно. Потом, после предела и дальше, могут встречаться крайне неудобные и крайне дорогие экземпляры, однако, жутко модные, черт побери и потому, такие желанные. Согласен, хватит об этом. Все еще бегут? А мы сидим или лежим. Мы, конечно, встанем, но, надеюсь не побежим. Мы пойдем. Но, не прятаться. Куда? Просто. Не всегда же сидеть. Не будет ли это медленным бегом? Нет. Почему я так уверен? На самом деле, я надеюсь.

3


Рецензии