Когда мне исполнилось 40...

Вчера я встретил свой сороковой день рождения.
Было грустно. Просто грустно и больше ничего. Никаких эмоций, никаких желаний, никаких сомнений, что сделал что-нибудь не так. Все спокойно и размеренно. Даже как-то обидно стало. Столько готовился, так переживал, смастерил себе кризис на ровном месте. Ну сорок, ну и что? Один из поздравлявших сказал - «Всё! Детство кончилось. Теперь начинается зрелость». И ведь он прав. Это просто переход в старшие классы. Как в школе... Сначала ты октябренок, потом пионер, потом комсомолец — выпускник. Потом, если повезет, студент и т.д. В общем по школьным меркам я сейчас где-то между школой и институтом. Сорок конечно не мало, но поучиться еще есть чему. Есть и у кого. Не зря наверное все, что произошло со мной за последние полгода. Но об этом чуть позже.
Так что же такого страшного происходит с мужиками в сорок лет? Да ничего особенного. Думают много наверное, сравнивают, анализируют,.. и то если мозги есть. У многих к этому возрасту только инстинкты остаются, а то и этого нет. Так, овощами прозябают. Я помню сорок лет моего папы. Это было очень смешно.
Именно тогда я узнал от мамы, что отмечать сорок лет плохая примета. На вопрос: - «Зачем тогда папа друзей пригласил?», она сказала: - «А они не будут отмечать, так выпьют, поболтают...».
Ну-ну. Всю предыдущую ночь папа гнал самогон. Получилось много и как всегда хорошего качества — этот вывод я делал по тому, как папа крякал после дегустации первача. Бывало, но редко, когда папа не крякал, а плевался, даже не закусив и не занюхав — верный признак плохого качества.
Под утро папа завалился спать, а мама принялась стряпать и убираться. Я был занят какими-то своими важными делами, ну в общем все нормально, все как всегда — папа пьяный спит, мама по хозяйству, ребенок предоставлен сам себе. Образец советской семьи рабочего класса. Насторожился я перед мероприятием. Все шло не как обычно. Обычно это когда кто-то из приглашенных женщин приходят пораньше и помогают готовить и накрывать на стол. Обычно это когда раздвигается стол и у соседей берутся доски специально для мероприятий, которые кладут на две табуретки и получается лавка. Обычно на меня покрикивают, что бы не мешался под ногами и не хватал со стола. Обычно приходит толпа галдящих родственников, среди которых обязательно тупой пошляк с идиотскими шутками, супружеская пара постоянно ругающаяся на публике, детишки, после посещения которыми моей комнаты, я недосчитывался солдатиков. После стандартных поздравлений, на которые всем давно наплевать, после возлияния и закусывания на столе оставляли водку и запить. Все остальное быстро убиралось и начиналась игра в петуха, на деньги! Как я ждал этих моментов. Как я любил, когда мой папа глядя на очки игроков и изучая их карты выигрывал кон за коном...
В тот день все было не так... Мама накрыла маленький стол на четверых человек и с маской таинственности на лице сказала мне: - «Я ухожу, ты оставайся здесь и никуда не уходи. Придут мужики — отца разбудишь. Пусть посидят, выпьют, только ты всегда будь рядом, если что прибежишь за мной, я у бабушки буду. Ну поможешь там чего, может чаю захотят...». «Мам, а если что — это что?». «Сам разберешься, не маленький уже». И она ушла. Честно говоря это было потрясение. Мама ушла из дома к бабушке в день рождения папы! Нонсенс!
Папа добросовестно проснулся сам минут за двадцать до прихода мужиков.
«Ната-а-аш!». «Пап, она ушла — сказала — ты знаешь». «А,.. ну да... Ты это... попить принеси... А никто не приходил? Скоко время-то?»... Мужики появились ровно в положенное время. Баныч, Волчек и еще какой-то мужик, которого я раньше не видел. Сели, выпили, закусили... По моим скромным подсчетам за три часа они уговорили трёхлитровую банку самогона. Когда очередная порция огненой воды закончилась, папа принес с кухни белый эмалированный чайник. Баныч обрадовался: - «О, чайку сейчас точно хорошо!». Папа возмутился: - «Вы чё? Ох..ли? Какой чай? Это самогон!».
Баныч и Волчек — папины друзья детства. Баныч, потому что Таненбаум, а Волчек, потому что Волков. Баныч полноватый, но подтянутый тренер по волейболу. Волчек мелкий и субтильный прапорщик — алкоголик. Третий мужик, как я понял, знакомый отца по заводу. Когда Баныч понял, что чая не будет,сказал: - «Геша, я больше не могу. Может чайку? Посмотри, твой корешь уже в отключке». Заводчанину досталось место на кровати, все остальные сидели на стульях. Так вот он, не долго думая, просто откинулся и мирно посапывал. Папа, сидящий напротив заводского возмутился: - «Вы чё, бля, ко мне чай пришли пить? Ты чё там завалился, в натуре? Дома спать не дают?». Дальше началось то самое «если что». Баныч с Волчком заржали, заводчанин очухался, понял, что смеются над ним и допустил ошибку в выборе слов: - «Волки вы все!». Стукнул кулаком по столу, попал в тарелку с остатками салата, тарелка перевернулась, упала и разбилась, благополучно обрызгав салатом присутствующих. Папа, как при замедленной съемке, сжал кулак, подтянул его к плечу и резко выкинул вперед руку. Голова заводского полетела назад и остановилась лишь стукнувшись о стену. Баныч с Волчком резко вскочили, взяли стол с двух сторон и отнесли в сторону. Я понял, что пора двигать к бабушке. Но выйдя из комнаты подумал: - «А вдруг папе понадобится помощь?» И я остался, но в комнату предусмотрительно возвращаться не стал. Помощь папе не понадобилась. Помощь понадобилась заводскому. Его вытащили собратья по несчастью, так как Банычу с Волчком тоже досталось. Не, ну а чего они действительно, чаю им подавай. Еще бы баранок попросили... Отец им вдогонку сказал, как относится к их матерям и указал известное в России направление. Я наблюдал за уходящими через окно в коридоре подъезда и слышал смысл их обиды: - «Ведь я его в детстве одной рукой заламывал! Ты помнишь, Волчек?». «Да, да, помню...» - потирая ушибленную скулу, отвечал прапорщик...
Мама, наверное патрулировала под окнами, потому что появилась сразу после инцидента. «Ну как вы тут? Все нормально? Проводили мужиков?.. Тарелку разбили? Ну это на счастье... Геш, давай я тебе раздеться помогу. Ложись, мой хороший». Геша долго и бессвязанно, объяснял маме какие невоспитанные у него друзья и как он их обучал хорошим манерам. Мама соглашалась и поддерживала...
И вот сегодня сорок мне. С чем я пришел к этой дате? Квартира и дом в распоряжении жены, от которой неделю назад я ушел. Двое взрослых пацанов, которые не хотят понимать мои поступки и поддерживают мать. Хорошая, интересная работа в большой компании. Достойная зарплата и неплохое отношение руководства. Съемная квартира, где из мебели только матрас и холодильник. Любимая женщина, которой я причинил много боли и страданий. Человек, которого считаю учителем, которого уважаю и надеюсь на его поддержку в трудную минуту. Пожалуй это все... Нет, можно еще сказать, что я на хорошем счету, что меня уважают и ценят. Но это все настолько зыбко, что в багаж класть не стоит. Опыт! Да, опыт огромный. Наверное это на сегодняшний день самое ценное, что у меня есть. Ну вот с этим багажом я и начинаю свою новую жизнь.
Не с чистого листа, не перечеркивая все, что было, а просто новую... По другому. Для себя. Звучит эгоистично, но это так. Я хочу жить без рамок и границ. Я хочу отчитываться за все сделанное и не сделанное только перед собой. Я хочу доказать самому себе, что способен на большее и что никакие материально-бытовые рамки не ограничивают мою свободу. Был такой фильм, иностранный, не помню названия... Там главный герой, владелец огромной корпорации начал хандрить и маяться от страха все потерять. Умный психолог посоветовал ему создать эту ситуацию искусственно и попробовать начать все с нуля. Результат интересный, конец счастливый, обретение уверенности, новая и светлая любовь... Понятно, что кино, понятно, что сценарий. Но почему нет? Почему смелый и сильный человек не может сбросить оковы социального мировоззрения? Ведь в конце пути каждый остается лишь с воспоминаниями, с пониманием того, что он смог сделать, чего смог добиться. Был ли смысл в его жизни? А что бы это понять нельзя останавливаться на достигнутом и если дальше идти мешает груз, надо его сбросить. Сбросить и не жалеть.
Вчера настроение было ужасное. Поругался с кем только мог. В итоге оказался на праздновании чужого дня рождения и к началу своего был пьян, развязан и невменяем. Пил, пел, танцевал, в общем всем видом показывал, что мне хорошо. А было плохо. И главное непонятно почему. Кто придумал эти штампы? Сорок лет, кризис, переоценка ценностей, подведение итогов... Бред! Сегодня у меня был самый спокойный и приятный день за долгое время. Сегодня я уже не переживал, что мне будет сорок. Мне уже стало сорок... И ничего, все нормально, так же как раньше, как еще недавно. Только страха нет. Есть понимание того, что еще многое надо сделать и главное, для этого есть силы и возможности. Надо еще многому научиться, что бы использовать и передавать эти знания. Как использовать придумаем, а кому передать сами найдутся. Нашелся же я в свое время и начал высасывать информацию из всех кто знал больше меня в том или ином вопросе. Сейчас тоже такая ситуация. Делом вроде бы знакомым занимаюсь, закупки материала... Но много тонкостей в строительном направлении... И что бы успешно использовать имеющийся опыт в закупках, надо его наложить на понимание строительного дела. А это понимание надо приобрести у больших шефов, которые на этом деле не один кутаб съели.
В общем встречу сорокового дня рождения считаю прошедшей удачно.


Рецензии
А я свой 40-ой день рождения встретил на...операционном столе.
Накануне все приготовил, закупил спиртное, наприглашал гостей, а утром, а я и родился в 9 утра, начались страшные боли (камни в желчном пузыре). Перед тем, как меня накрыли наркозной маской, я всей операционной бригаде сообщил об этом своем знаменательном дне и пригласил всех вечером ко мне в палату. Услышав это, здоровенный медбрат поплотнее прижал мне ко рту маску с наркозом.
Наверное, и вправду нельзя праздновать 40-ой день рождения!
Прочтите, если будет желание мое небольшой рассказик "Сорок пять", мне интересно Ваше мнение. Спасибо!

Игорь Гудзь   05.04.2013 10:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.