Советская Армия-28 Бетонщик четвёртого разряда

Поезд прибыл ранним утром. Это было первое свободное посещение гражданской жизни за пределами армейского забора без сопровождающих.
Город медленно просыпался. Появились девушки, спешащие по своим делам. Все, без исключения, были изумительными красавицами и, прямо-таки, будоражили воображение молодого воина своими улыбками, глазками и мягкими округлостями!
Солдату очень хотелось прогуляться по безлюдному ночному Львову. Но слишком неудобно – с собой было много поклажи. Гвардеец дождался нужного трамвая и отправился по предписанному адресу.
На подходе к КПП госпиталя ему посигналил автомобиль одиноко стоявший около ограды. Обернувшись, услышал:
«Ты из Чопа!»
«Так точно!»
«Садись, поехали!»
«Но мне предписано в госпиталь!»
«Это только место встречи. Едем дальше – в часть! Меня специально за тобой дежурный послал».
Ничего себе, какая честь!
Александр себя почувствовал как в детективе. Тем более водитель козелка говорил с сильным прибалтийским акцентом. Без особых раздумий баулы были погружены. И путешествие по улицам города западной архитектуры усилило приключенческое настроение.
«Как за границей!» – подумалось солдату.
Остановились в центре города у старинных трёх-четырёх-этажных зданий с вычурной лепниной, объединённых в один дом на всю длину квартала. На противоположной стороне улицы расположился то ли парк, то ли сквер. В темноте рассмотреть было сложно. Подошли к подъезду в арке с высокими воротами и небольшой калиткой. Снаружи ничего приметного. А внутри около самой двери в начале длинного коридора с высоким, в два этажа, арочным сводом, встретил дневальный на вахте около настенного телефона. Водитель обыденно провёл прибывшего воина в дежурное помещение, сдал офицеру и отчитавшись о выполнении задания сразу уехал.
После длительного ожидания в караулке, во время которого гвардеец сумел выспаться, вдруг появился энергичный капитан и слёту задал ему вопрос:
«А зачем они двоих прислали?»
«Не знаю! Я прибыл один!»
«Ладно! Потом разберёмся! Оставляй вещи здесь и срочно на занятия!»
Пройдя длинными полуподвальными коридорами, вошли в обыкновенную аудиторию на тридцать мест с классной доской, какими-то сеточными ящиками,приборами со шкалами и стрелками. Там уже находились солдаты. Прозвучала команда:
«Смирно! Товарищ гвардии капитан, курсанты в количестве двадцати восьми человек к проведению занятий готовы! Дежурный по группе гвардии рядовой …»
«Вольно!»
Началась перекличка. Кочевника в журнале не оказалось. Его дописали двадцать восьмым и занятия начались!
Из вводного материала Александр понял, что попал на курсы бетонщиков. Поднял руку, чтобы прояснить ситуацию. Капитан резко оборвал:
«На перерыве!»
Через полтора часа на перемене Александр доложил офицеру, что его гражданская профессия фотограф. На что мгновенно получил безапелляционное:
«А теперь будешь лаборантом-испытателем бетонных изделий!»
«Есть!» – и пожал плечами, что взять? Армия!
Начались интенсивные занятия. Александр увлечённо получал новые знания о марках цемента, составных частях наполнителей, фракциях песков, гравия и щебня, видах и типах арматуры, способах вязки каркасов, технологии приготовления растворов, конструкции смесителей строительных растворов. Увлечённо, на лабораторных работах ломали, давили и дробили прессами испытательные образцы бетонных изделий. Всё шло своим чередом.
Только старшина загородной части, где ночевали командированные курсанты, принимая по описи личные вещи в каптёрку, подивился наличию фотоаппарата, объективов, химикатов и фотолабораторных принадлежностей. Однако любопытства проявлять не стал.
Незаметно пролетели две недели. Новенькие удостоверения вручали в клубе соединения. Получив документ, гвардеец с интересом прочитал, что теперь он является лаборантом-испытателем бетонных изделий. И ещё одно свидетельство, что он бетонщик с квалификацией четвёртого разряда!
Когда руководитель курсов гвардии подполковник говорил напутственную речь, к Александру подошёл старший лейтенант, который до этого безучастно сидел на заднем ряду кресел:
«Ты фотограф?»
«Так точно!»
«Кого х..рена ты на этих курсах делаешь? Тебя две недели по всему округу ищут, как дезертира!»
«?!...»


Рецензии