Друг детства. Глава девятая

Повесть целиком: http://www.proza.ru/avtor/belchanty&book=31#31

9

Кюре Антуан пришёл на следующий день. Он давно уже ждал, что его вызовут, и потому был в приподнятом состоянии. Оливье и Фанни постарались объяснить ему всю сложность ситуации и умоляли помочь их единственному сыну. Климент молча сидел в стороне. В последнее время он относился к кюре довольно насторожено. Пока шла беседа, кюре Антуан мило потягивал горячий чай и мазал булочку сливочным маслом. На его лице не дрогнул ни один мускул, хотя судьба Поля могла вызвать сочувствие у кого угодно.
- И что вы хотите от меня? – сухо поинтересовался он, разрезая ножом вторую булочку.
- Кюре Антуан, вы непременно должны изгнать из него беса, - воскликнула Фанни, едва не выронив молочник.
- А вы уверены, что дело обстоит именно так?
- Безусловно, - кивнул Оливье. – Иначе бы мы не стали вас беспокоить.
- Для того чтобы я мог провести обряд изгнания беса, мне нужно убедится в том, что мальчик действительно одержим. После этого мне необходимо будет получить соответствующее разрешение, а на это уйдёт некоторое время.
- Как долго нам придётся ждать? – заволновалась Фанни.
- Не будем забегать вперёд, сначала мне необходимо увидеть Жана, - поднявшись со стула, сказал кюре.
- Его зовут Поль, - деликатно заметил Оливье.
- Ах, простите. Это я, должно быть, от волнения.
Климент лишь удивлённо вскинул брови, но сумел промолчать. Кюре Антуан в сопровождении родителей направился в комнату мальчика. Поль в это самое время проснулся и с грустью смотрел на раскрытый альбом с рисунками. В последнее время он постоянно хотел спать, и всё реже брался за краски. А ведь раньше он так любил, глядя на маму что-то чертить на белом листе. Кюре Антуан выразил желание, чтобы его сопровождал Климент, который уже успел подружиться со своим подопечным. При виде кюре Поль невольно поёжился. Что-то в его лице было странным и даже отталкивающим.
- Здравствуй, Поль! – натянуто улыбнулся кюре Антуан. – Как ты?
- Хорошо.
Климент спокойно объяснил мальчику, что кюре всего лишь побудет с ним, пообщается и вскоре уйдёт. После этих слов Поль смог расслабиться.  Он отвечал на заданные вопросы, и не опасался какого-нибудь подвоха.
- Ну, что вы скажите? – вполголоса спросил молодой монах, когда они отошли в сторону.
- Ребёнок здоров. Правда, слишком бледный. Вероятно, плохо питается или мало бывает на свежем воздухе.
- А как насчёт одержимости?
- Пока ничего не заметил,- пожал плечами кюре.
- Но ведь тогда, в храме, именно ему стало плохо.
- Судя по его виду, мальчик довольно болезненный.
- У него остались следы на теле.
Климент скрыл от матери раны, полученные от общения с бесом. Он понимал, что это может негативно сказаться на психическом здоровье Фанни. И всё же, он надеялся, что кюре ему поверит. Поль не стал сопротивляться, когда молодой монах принялся развязывать бинты. Кюре Антуан напряжённо рассматривал раны, время от времени заглядывая ему в лицо. Поль вздрагивал от прикосновений, но не проронил ни слова. Ощупав и осмотрев ребёнка, кюре Антуан пришёл к выводу, что должен побыть с ним наедине.
- Вы уверены?
- Конечно. Я попытаюсь прочитать молитву, и сразу станет понятно, с чем мы имеем дело.
- Я буду сидеть в углу, чтобы не мешать, - промолвил Климент.
- Нет, так я не смогу сосредоточится.
- Поймите, Поль столько всего пережил. Он может испугаться, а я уже успел изучить его поведение.
- Ты мне будешь только мешать, - отчеканил кюре Антуан, и его тёмные глаза странно блеснули.
Молодой человек направился к двери, но перед уходом успел бросить ободряющий взгляд в сторону Поля. Мальчик немного встревожился.
- Почему он ушёл?
- Так надо. Я здесь немного побуду.
Кюре Антуан тщательно осмотрел ребёнка, комнату и даже заглянул под кровать.
- Расскажи мне о своих ранах. Откуда они?
- Это всё Баф, - вздохнул мальчик, шумно вздохнув. – Он рассердился на меня.
- А кто такой этот Баф? Откуда он?
- Ну, я не знаю точно… Он мой друг, но Климент сказал, что Баф злой и хочет причинить мне вред.
- Он существует или ты его придумал? – прищурился кюре.
- Существует. Я его видел.
- Твои родители тоже его видели? Климент? Кто ещё?
- Никто. Только я.
Кюре Антуан усмехнулся. Вскоре он достал четки, пробубнил себе под нос какую-то молитву, и грозно посмотрел на мальчика.
- Ты знаешь, что лгать это грех?
- Да, знаю.
- Тебе известно, что лжецы попадают в ад?
Поль стал белее простыни. Его глаза расширились от страха.
- Но я говорю правду.
Допрос продолжался более получаса. Наконец, мальчик решил больше не отвечать, и прикинулся спящим. Он просто больше не мог выносить этого надменного человека с холодными глазами. Кюре Антуан прочитал ещё несколько молитв, но так и не почувствовал ничего особенного. Всё было спокойно. Чем больше он тратил сил, махал руками, что-то шептал или говорил нараспев, тем сильнее убеждался в том, что его обманули. От одной мысли об этом внутри у него всё закипало. Кюре был уверен, что мальчик здоров, просто по какой-то причине выбрал для себя такую весьма «занимательную» игру. Но кюре Антуан не привык отступать, и мгновенно придумал, как проучить эту парочку. Мальчишку и возгордившегося монаха. Убедившись, что ребёнок уснул, он принялся действовать. План созрел в его голове всего за пару минут. Он видел в углу корзину с рукоделием, поэтому без труда раздобыл ножницы и принялся резать игрушки, декоративные подушки и даже шторы. Поль наблюдал за ним продолжая изображать спящего. Ему хотелось знать, что происходит. Кюре намеренно подпортил свою одежду, и сделал глубокий порез на руке. Затем, выбросил ножницы в окно, и принялся с громкими криками метаться по комнате. В дверях возник перепуганный Климент. Позади него стояли родители мальчика.
- Что с вами, кюре Антуан? – обратился к нему молодой монах.
- Это какой-то ужас!
Фанни бросилась к нему и сразу же увидела пораненную руку.
- Кажется, вы поранились, - женщина с волнением переминалась с ноги на ногу. – Пойдёмте, я помогу вам.
- Да, да, - закивал кюре. – Мне нужно выйти отсюда.
На кухне Фанни перебинтовала руку гостя, а Оливье подал ему стакан свежего чая.
- Вы должны рассказать нам, что произошло, - нарушил тягостное молчание Климент.
- А вы не видите?
- Комната в беспорядке, на вас порвана одежда, - проговорила Фанни. – Ничего не понимаю. 
- Вы его видели? – побледнел Оливье. – Вы видели беса?
- Там никого кроме меня и вашего сына не было.
- Но кто же тогда это сделал? – воскликнула Фанни.
- Боюсь, что это был Поль. Он вовсе не одержим, как вы полагали. У него просто психическое расстройство. Здесь нужен врач, а не священник.

Продолжение: http://proza.ru/2013/03/14/660


Рецензии
ничего себе священник... переживаю теперь сильнее. Такюй человек служит злу, а не добру!

спасибо, Наташенька!!! Так интересно и волнующе!!!

с теплом души,

добра, вдохновения и всех благ тебе,

Ренсинк Татьяна   05.05.2015 11:33     Заявить о нарушении
Благодарю, Танечка.
Извини, что отвечаю с опозданием.
Сама понимаешь, праздники. Рада,
что продолжаешь следить за событиями.
У героев всё будет хорошо.
Удачи и гармонии!!!
С теплом души,
Мира и света!
С праздником Победы!

Наталия Пегас   09.05.2015 23:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.