Защита кощея

      


                ЗАЩИТА  КОЩЕЯ

      Однажды бабушка спросила у Пети:
-Петя, ты,  про  что сейчас читаешь?
-Про короля Пумрака.
-Интересно?
-Интересно, только не все понятно. Я у тебя потом спрошу.
-Потом не выйдет. Я сейчас в  те края лечу. Хочешь со мной?
-А Любочка?
-У Любочки еще насморк не прошел.
            Любочка тут же начала протестовать.
-Прошел, прошел! Я вчера пять платков начихала, а сегодня только два.
  Бабушка подумала и сказала:
-Но, если ты полетишь на диване, то сможешь опять простудиться.
-Нет, бабушка, я уже свое отчихала, а теперь пусть микробы простужаются.  Мне нужен свежий воздух. Так мама сказала. Мама доктор, она знает все про болезни. Меня Петя укроет, правда?
-Конечно. Настоящим клетчатым пледом. Где он у нас, бабушка?
    Пока бабушка искала свой  плед, Петя проверял, как Любочка одета и есть ли у нее в запасе чистые платки. Любочка спросила:
-А зачем мы туда летим?
-Войну остановить. Царь Пумрак на Кощея войной собрался. Много народа погибнуть может.
  Любочка очень удивилась и спросила:
-А почему это ихний  Пумрак на нашего Кощея войной идет? 
-Потому, что Кощей давно на свете живет и хорошо помнит, что и как на  самом деле было, а королю нужна новая сказка, чтобы его великим полководцем признали. У него в гербе две зеленые вишни и он говорит всем, что это в память битвы при Вишневом саде. Он говорит, что  в этой битве был генералом, потом стал маршалом, потом королем. А Кощей смеется, когда ему про это рассказывают.
    Петя удивился.
-Почему же в гербе вишни зеленые? Их же есть нельзя. Живот заболит.
   Бабушка усмехнулась и положила на диван самый теплый клетчатый плед.
-Ответ на этот вопрос только Кощей знает. К нему по дороге зайдешь и спросишь. Сейчас полетим.  Только уговор, Любочка. Один раз чихнешь – и домой. Сразу повернем. Мне здоровье внучки дороже исторических сказок.
-Три, -  твердо сказала Люба. – Три – это священное число, а одна случайная сопелька не считается.
-Грамотные все стали, - проворчала бабушка. – Как школьные уроки делать, так не загонишь, а как волшебству учиться – не оторвешь.
-Я хорошо учусь.  И в школе тоже, - обиделась Люба.
-Ладно. Посмотрим.  Полетели.
     Диван, как обычно вылетел в открытое окно и  невидимый полетел над городом. Конечно, волшебные существа – домовые, гномы, барабашки, эльфы прекрасно его видели, но ведь и их не всегда могли увидеть люди. Мудрая бабушка снимала невидимость только, когда они перелетали границу сказочного мира, чтобы своих соседей зря не волновать. Ведь не каждый по делам на диване или на метле летает, некоторых это удивляет. Любочка сжалась в комок и поджала ноги, думая только о том, как бы не чихнуть ненароком. Петя посмотрел по сторонам и увидел, что они  уже подлетели к  границе сказочного мира. Вдали над облаками куда-то летел огромный джинн. Бабушка похлопала ногой по дивану, и он развернулся в сторону Кощеева царства.  Бабушка посмотрела на Любочку и спросила:
-Что-то ты ни разу не чихнула. Тихо очень сидишь. Выздоровела что - ли?
-Нет. Я специально своих микробов для Пумрака берегу. Думаю, что он их заслужил.
   Бабушка рассмеялась.
-Ладно. Мы тогда полетим к Пумраку, а  Петя к Кощею пойдет. Потом он нам по волшебному мобильнику все сообщит. Вот возьми, Петя. Сейчас я тебя высажу на дорогу. Тут сам дойдешь.
   И Петя отправился к Кощею, а бабушка с Любочкой полетели дальше. Петя  никогда сам не приходил к Кощею, всегда с бабушкой и он не знал как Кощей его примет. На первой заставе Петю остановили. Петя сказал, что идет к Кощею по поручению бабушки Марии Петровны, и его сразу проводили  во дворец.  Во дворце было пусто, и Петя с трудом нашел дорогу в сокровищницу, где обычно Кощей отдыхал от своих дел.  Петя спустился по крутой лестнице в подземелье, и уже в  который раз подумал, что колдовать Кощей умеет, а вот  лифт себе сделать не может.   Кованая дверь в сокровищницу  была прикрыта, и Петя постучал.
-Кто там? -  спросил  знакомый голос.
-Это я, Петя,  - ответил мальчик.
-Раз Петя – входи. Открывай дверь смелее.
   Петя вошел в подземную сокровищницу, ту, где Кощей хранил самые дорогие вещи.  Кощей сидел перед большим сундуком и тяжело вздыхал. Петя подошел к нему поближе.
-Что-нибудь случилось, дядя Кощей?
-Случилось, Петя. Здесь мой любимый мишка лежит, а у него одна лапа куда-то подевалась. Я бы пришил сейчас, а где она – не знаю. Я с ним еще в детстве играл. Полезай в сундук, может быть она в углу где-нибудь. Жалко ведь.
    Петя полез в сундук и начал копаться в старых вещах. Чего там только не было! И куклы дочки Кощея, и древний меч, и корона с настоящими волшебными камнями, и книжки с картинками, и паровозики и машинки, которые Кощею дарили в заморских странах, и мячики и альбомы с картинками. Наконец Петя нашел мишкину лапу и вылез из сундука.  Теперь плюшевого медведя можно было починить. Кощей обрадовался и даже наколдовал кофе с булочками. Потом спросил:
-Петя, а зачем ты пришел?
-Хотел у вас спросить, почему вы смеетесь, когда говорят, что Пумрак победил в битве при Вишневом саде и почему у Пумрака в гербе две зеленые вишни?
   Кощей  прожевал булочку, допил чашку кофе и сказал:
-Вообще-то это его королевский секрет и он очень  боится, что про него узнают. Я нашим, местным никому не говорю, но тебе можно сказать все. Ты из другого мира и не станешь сплетничать с местными жителями.
-А своим можно будет рассказать?
-Бабушке и Любочке? Можно. Я как раз об этом кончил писать. Еще кофе?
-Нет, спасибо. Вы лучше про зеленые вишни расскажите.
-Это было двадцать лет назад. Сошлись у Вишневого сада два войска. Дело было летом. Решили полководцы  перед сражением устроить поединок богатырей. Меня  в судьи пригласили. Я и говорю – пусть они не на мечах сражаются, а на вишнях. Кто больше съест – тот и победил. Войско, в котором Пумрак был -  с юга, а противники его с севера. Там, на севере вишни  не растут. Неприятель в первый раз вишни увидел. Король назначил своим  поединщиком Пумрака, а варяг – скальда Торира.  Начали они наперегонки вишни есть. Пумрак не спешит, только спелые ест, а Торир все подряд – чтобы быстрее победу одержать. Прошло немного времени, и у Торира живот заболел. Сам знаешь, что после незрелых вишен случается. Проиграли северяне  состязание, и ушли прочь. И стал после этого Пумрак героем и спасителем королевства. Прошло немного времени, король умер и Пумрак провозгласил себя королем – ведь он был самый главный герой и спаситель. Но, многие помнили, как оно было все в действительности, и Пумрак  прогнал  их из королевства.  Никто не мешал ему стать самым главным героем,   и  он решил, что теперь самое время придумать себе новый титул – Пумрак Великий. Я как услышал об этом – рассмеялся. Казнить  он меня не сможет, а от дела оторвет. Я сейчас мемуары пишу. И про него тоже. Как он вишнями врагов победил. Что делать будем?
-Я сейчас  бабушке по мобильнику волшебному позвоню.
    И Петя все рассказал  бабушке. Бабушка посоветовалась с Любочкой, и Люба пошла к королю Пумраку.  Король боялся  бабушку Любы, и потому был очень вежливый. Но Любочка  сразу поняла, что он притворяется.     Она   подошла к нему  и сказала:
-Если вы навсегда не откажетесь от войны и не перестанете обижать нашего Кощея, я на вас чихну. У меня насморк.
    Король поправил корону и сказал:
-Я ничего не боюсь. Я и насморка не боюсь потому, что я Пумрак Великий.
-Возможно, - согласилась Люба, но, если я на вас напущу микробов из моего мира и скажу волшебные слова из вашего мира, то вы всю жизнь будете чихать, и вас будут называть  не Пумрак Великий, а совсем по - другому.
-Как это «по-другому»? – сердито спросил король. – Кто посмеет?
-Пумрак Сопливый, -  крикнула веселая сорока, которая уже склевала на подоконнике  все крошки - это я первая придумала! Пумрак Сопливый!  Не поймаешь, не поймаешь! - и  тут сорока вылетела в окно.
  Король вздрогнул, задумался и пообещал больше  не воевать и к Кощею не приставать. Пусть пишет свои мемуары. Может быть, их еще и не издадут. Только бы Любочка на него не чихнула. Люба села с бабушкой на диван и полетела за Петей. Петя уже ждал их возле дворца Кощея. Кощей подарил Любочке куклу своей дочери. Это была волшебная кукла, она умела не только разговаривать, играть и сама укладываться спать, но могла еще находить то, что потерялось. Любочка надеялась, что кукла найдет, наконец ее  любимые бусы, которые ей сделал дедушка.  Петя попросил Кощея оставить для него непременно  одну книгу мемуаров.
-История – это так важно, Ваше Бессмертие.
-Сказки и придумки бессмертнее, мой друг. Счастливого пути. Выздоравливай, Любочка.
        Когда диван подлетал к  бабушкиному дому, Любочка всплеснула руками:
-Как же я забыла у Кощея спросить, какими словами нужно куклу оживить! Теперь я бусы не найду!
-В другой раз будешь на место класть, - строго сказала бабушка.


Рецензии