Людкина бабкина чёрная собака

Здание начальной школы, где я училась, не соединялось переходом со средним и старшим звеном, стояло на школьном дворе обособленно. В этом, несомненно, много положительного: учителя начальных классов внимательно следят за своими воспитанниками, старшеклассники не обижают мелких, на переменах можно проводить различные игры. Коридор в школе широкий, окна большие. А, может, мне так в детстве казалось. Окна кабинета, в котором занимался наш класс,  смотрели в огород  одноклассницы Пановой Наташи. Зимой  всё кругом покрывалось белой шубой из снега, мы катались на лыжах и санках.
Большой, лохматый, чёрный пёс Матрос жил во дворе у моей бабушки Марины. Был он добряком необыкновенным,  и очень любил детей. Признаться было за что: мы делились с ним лакомствами.  Печеньку любой  пёс съест за милую душу, а наш лопал конфеты и халву. Имел Матрос привычку погулять на воле и всё время норовил снять ошейник.
Было морозное зимнее утро, я собиралась в школу. Пёс дремал в будке, выражая всем своим видом безразличие к происходящему. Выпорхнув за дверь, я помчалась к дому подруги Спицыной Тани. Она жила недалеко от бабушки. Сдружились мы ещё до школы, потом сидели за одной партой, придумывали всякие истории,  ели вареники с картошкой…Во двор я не заходила, приоткрыла калитку и громко крикнула:
- Тань, выходи.
Подруга не заставила себя долго ждать, с портфелем выбежала на порог. Размахивая портфелями, вприпрыжку, мы быстро домчались до школы. К третьему классу я оценила все достоинства обучения, стала много читать, писать, рисовать. В первом и втором классах училась со скрипом, а начальное звено я закончила отличницей.
  Подруга Таня особого усердия в учёбе не проявляла,  проскакивали у неё троечки, но и четвёрок с пятёрками было немало. На уроках  Тане иногда бывало скучно. Был урок русского языка, дети, уткнувшись в тетради, писали предложения. Я старательно выводила буквы, мама проверяла дома мою классную работу и готовила со мной домашнюю вплоть до самого окончания начальной школы. Пронзительный крик подруги заставил всех оторваться от дела.  Многие одноклассники вспоминают как Таня, выглянув в окно, увидела моего Матроса. Забыв про урок, она громко крикнула:
- Людкина бабкина чёрная собака.
Дети подбежали к окну.  Матрос немного постоял, да и припустил обратно домой. Этот хитрец нашел меня по следам, а утром делал вид, что у него другие планы.


Рецензии
У Вас очень живой язык. Желаю дальнейших успехов.

Марина Тишанская   15.03.2013 17:39     Заявить о нарушении
Ваша оценка мне очень важна. Спасибо Вам, Марина.

Мила Новикова   16.03.2013 09:08   Заявить о нарушении