Чего я не люблю

                Чего я не люблю


         Для начала представлюсь: меня зовут Никита, мне десять лет. Эрна Фридриховна, но мы все называем её Эллой Фёдоровной, задала нам на дом сочинение на тему: «Чего я не люблю». Я уже час любуюсь  на полосатую и совершенно пустую тетрадь, подперев рукой подбородок. А меня уже дважды звали гулять  мальчишки. Сенька мяч накачал…

         На мой взгляд, тема просто ужасная. Если бы она звучала наоборот, «Чего я люблю», я бы давно написал на полтетради о приятных и милых сердцу вещах и гонял бы мяч по двору! И про мороженое бы написал, и про чипсы не забыл бы, и про поп-корн тоже, и про мультики, и про футбол…. Я и воскресений терпеть не могу. Выходит, тема нелюбви заставляет задуматься о неприятном.
         Как только вспомнишь, что не любишь принимать лекарства, вспомнишь и о болезни, насморке, температуре…. А эта липкая  медовая лепёшка на груди чего стоит, бррр.  Или вот, к примеру, я не люблю ветер. Если честно, я его с детства боюсь. Значит, написать о боязни ветра все равно, что признаться в своей трусости. Ну о чём тогда  можно написать, не выворачивая душу? Да ни о чем! Всё равно в итоге получится, что я ленивый брюзга, капризуля и трус.
 
         Возможно, вас удивило, что я не люблю воскресений. Попытаюсь объяснить, почему.

         Я не люблю воскресений. Все дни недели у меня семья как семья. А в воскресение все начинают себя вести просто ужасно. Все – это мама, папа, бабушка и даже собака Рой. Всё начинается с его, Димкиных шагов в подъезде, которым рад только я один. Рой первый их слышит и начинает глухо ворчать. Он не любит Димку, поэтому сбегает в нишу.

         Этим временем папа начинает разогревать жутко пропитанные магазинным холодильником  фаршированные блины. Их у нас никто не ест, даже Рой. Но папу это не сильно печалит. Каждое воскресение он достаёт упаковку блинов только из-за того, что Димка один раз сказал, что любит их.  Папа в фартуке напевает что-то, и вспоминает о  наличии вытяжки только тогда, когда из-за чада становится ничего не видно.

         Димка разувается в прихожей,  к нему подтягиваются все. Я здороваюсь с ним за руку. Мама голосом Снежной королевы интересуется Димкиными делами, а тот односложно отвечает, понимая, что это всего лишь дань вежливости.  Мимоходом отказываясь от блинов, потому что «мама его накормила»,  Димка идёт в мою комнату и садится на стул. Он долго смотрит в окно, ему со мной неинтересно. Димка старше меня на три года. И вообще, он приезжает не ко мне, а к папе.
 
         Как-то раз я слышал, как папу хвалил дядя Игорь. Восхищался:
– А ты молодец!  И Никиту воспитываешь, и Димку не бросаешь, забираешь его по воскресениям. И как ты только со своей всё уладил?  Я понимаю, влетел по молодости, но попробуй это бабе объясни…., – В голосе дяди Игоря наряду с  восторгом звучит тоска.
 
         …Вот сидит Димка и болтает ногой. А папа снова чем-то занят. Сегодня он не присядет.  Мне жалко папу, потому что  ему сложно жить со всей этой ситуацией. Что бы ни сделал папа по отношению к Димке, всё неправильно. 
 
         Хоть бы мама надоумила папу не покупать этих жутких  блинов!  Но она нарочно не вмешивается в процесс, связанный  с Димкой. Она вытерпит это воскресение, как много других воскресений. Она снова не обратит внимания на неприятный запах. Она ничего не предпримет, совсем ничего, потому, что с ветряными мельницами бороться бесполезно. Их можно только не замечать. А вечером примется ругать меня за фантик от конфеты, что лежит под столом.
 
         Скучно…. Я поглядываю украдкой на старшего брата и тоже хочу стать таким же безразличным и крутым, как он. Он вроде и свой и чужой одновременно. Мне хочется к нему понавязываться, подраться с ним немного, хоть как-то расшевелить, но очень он недосягаемый. У него уже  ломается голос. Скоро он, наверное, перестанет ходить к нам….

         Но пока он приходит, папе можно же хоть как-то разнообразить наш досуг! Только «воскресный папа» сам не догадывается отвести нас в зоопарк или на аттракционы. Это вроде тех блинов, которые он покупает Димке по стандартной схеме. А мама…. Ну вы сами знаете.

         Бабушка ходит и многозначительно помалкивает. В присутствии Димки  глаза у неё становятся узкими-узкими. Потом она мелкими шажочками подходит ко мне и начинает усиленно гладить по голове.
 
         К концу нудного и бесконечного воскресения,  когда папа смущённо суёт Димке мятые деньги, бабушка становится статной и надменной.  А мне не жаль этих денег. Димке вообще не повезло, он без папы живет.

         Один раз Димка не приехал. Я ещё заметил, что все домашние вели себя как-то по-иному. Приподнято, что ли, усиленно вежливо. Бабушка дала мне пятьдесят рублей, я побежал за мороженым. И  только вечером  до меня дошло, что это было воскресение, когда  рюкзак в школу начал собирать. Как же так получается…
          - Никита! Выходи!!, - громко прокричал Сенька под окном. Я открыл фрамугу.
          - Погоди пока, сочинение напишу…, - ответил я  и скрылся раньше, чем  Сенька успел возразить. 
          
          Ну всё. Теперь мне стало стыдно. За своих родственников. И за себя.
          Как можно радоваться Димкиному отсутствию? А вдруг с ним что-то случилось? Я тоже хорош, променял брата на мороженое.
          
          Но раз тема сочинения звучит: «Чего я не люблю», я про Димку писать вообще не буду. Ведь я его люблю. Похоже, я единственный из всех его и люблю, ведь он мой старший брат.
          В итоге, если исключить Димку из сочинения,  получается глупость какая-то. Словно  я просто так не люблю воскресений, беспричинно. Объяснять учительнице, что по  воскресениям все себя неправильно ведут? Элла Федоровна обязательно решит, что у меня мания величия. Судить старших она не позволит. Получается, что про воскресения тоже писать не стоит.

          - Никита! Выходи!!, - надрывался Сенька, прижимая мяч к  левому боку.
         Сенька не даст мне написать работу! Будет кричать, пока не увидит меня на улице!
         Я ещё немного подумал, подумал, да  и написал неряшливо и стандартно, что не люблю пылесосить, ходить в магазин, не люблю, когда не могу долго заснуть. Ну и пусть я буду лентяем, страдающим бессонницей. Зато пойду гулять с Сенькой. И не получу нагоняй от мамы за сочинение про воскресения. Хотя, это было бы забавно.

         Мне пришлось добавить, что я ещё не люблю варёную капусту и морковку. И фаршированные блины я не буду есть до конца жизни.
 
         Не люблю жёлтый цвет, не люблю умываться холодной водой. Не люблю гулять с Роем в дождь. Урок музыки не люблю, потому что пою исключительно один и по настроению. Не люблю, когда мама грустная.

          Оказывается, не такая уж и тяжёлая тема сочинения. Спасибо Сеньке, а то бы я ещё час сидел в мыслях о Димке и всех остальных.  Думаю, Элла Фёдоровна  будет довольна и оценит мои избитые фразы хотя бы на «хорошо». Я сложил тетрадку в школьный рюкзак и побежал навстречу Сеньке.


Рецензии
Рассказ написан так, как-будто автор влез в голову мальчику и подслушал ход мыслей. Дети они именно так и думают. Да что я вам рассказываю? Мы же ведь все родом из детства. Просто кто-то может забыть за суетой серых будней то, как оно думается в розовощёком и беззаботном детстве. Если оно таковым, конечно, было. Спасибо. Очень хороший рассказ. Каждый Ваш рассказ про детей проходит через сердце всякому взрослому, когда-то бывшему ребенком!

Владимир Владимирский 2   02.09.2021 14:47     Заявить о нарушении
Владимир, как сказали! Я и не ожидала, что мой рассказ производит такое впечатление. Спасибо, приятно, не то слово.

Ольга Широких   02.09.2021 15:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.