После вечерни
шутка
Спасибо, Катерина. Ты сделала замечательную программу. Одну из лучших. Тут и детский дом, в котором учат любить человечество. И беседа с Борисом Васильевым, сказавшим, что у человека всегда есть выбор: сбежать, застрелиться или терпеть и воевать дальше. И пронзительные кадры с Федей из фильма «А зори здесь тихие»: два сиротливых солдатика, две девчонки, к которым он обращался: «Товарищи бойцы…», и трое фашистов, которых он загнал в угол… И комета, которая пройдёт в миллионе километров от Земли и будет видна жителям северного полушария недалеко от Луны, … а появится вторично лишь через десять тысяч лет…
Всё как надо. Всё на пять с плюсом.
Вот только не решает это ничего.
Есть ведь ещё один выход — погибнуть геройски. Схватить связку гранат и под танк. Или сказать своим: «Уходите, я вас прикрою!» И остаться на верную смерть на линии огня. Ты никогда не думала, что массовый героизм на войне это не только следствие высокой сознательности, но и безысходности?
Не переживай за меня. И не бойся. Мои убеждения не позволяют мне ни убивать кого-то, ни свести счёты с жизнью. Ты будешь смеяться, но картинка в моей реплике «Николасу Кейджу» со словами: «Коля, как я тебя понимаю!» — содержит много скрытой иронии. Много лет назад (в пору работы в институте сразу после его окончания) я выпросил у Андрюхи целый патрон к автомату Калашникова, и храню его до сих пор, как Кощей свою иголку. А противовесом служит книжка Анри Бейля (Стендаля) «Красное и чёрное», прочитанная в подростковом возрасте. Тогда меня поразило, что такой умный, изящный и изобретательный Жульен Сорель так просто пошёл на смерть.
Сегодня, когда у меня не осталось интереса к жизни, а последней связующей ниточкой осталась лишь программа «Время», да блоки «Новостей» в различных интерпретациях зелёных, оранжевых и европейских каналов, я его понимаю.
У Христа ведь тоже был выбор. А он отказался.
Когда человек своим умом постигает устройство этого мира, то он теряет способность быть рабом. А если у него нет возможности быть царём или, на худой конец, пророком, то ему одна дорога — на крест.
Почему я о Христе заговорил?
Потому что церковь вчистую продула все свои рубежи, давным-давно сдала их. Современный человек нуждается в объективной информации больше, чем в намазах. Сведения о 3D-принтерах ему нужнее, чем молитва под распятием. И современную церковь заменяют не речи патриарха Кирилла, обращённые к всероссийскому приходу с телевизора, не очередной Папа, со своими проповедями, а … ты, Катя. Да, не удивляйся. Твоя программа «Время» — это современная вечерняя молитва техногенной цивилизации. И от тебя зависит, на что ты настроишь целую страну и всех русскодумающих человеков.
Представляешь, какое «предприятие» в твоих руках? Да?
Ну, а я всего лишь новоявленный «думатель», который всколыхнул человеческое болото. Креста мне не дано. Счастья тоже. Умереть геройски не дадут. Спиться — капитализм не позволит в чисто финансовом выражении. А быть рабом — я уже не могу. Вот и живи, как хочешь — люби человечество, радуйся, и ни в чём себе не отказывай…
Я радуюсь. Ку!
Только не всякое человечество достойно любви.
Пока.
1:50:36 12.03.2013 220474A24A0
Свидетельство о публикации №213031200113