Фрагменты произведения которого по сути еще нет

Фанатизм не так плох когда в меру, но история человечества, к моему великому сожалению, демонстрирует нам примеры того что он как и любая поведенческая модель, переходя грани разумности ставится манией, и тогда с ним необходимо бороться уже медицинскими методами, а избавиться от него самостоятельно невозможно. Люди одержимые какой-либо идеей начинают воспринимать окружающую действительность через призму собственных убеждений и, считая их единственно правильными, осуждать всех кто этой идеи не разделяет. Результатом такого рода явлений и являются большинство войн и катаклизмов которые история уже знает и узнает впоследствии. Неплохо прилагать максимум усилий для достижения некой цели, но когда на алтарь этой идеи приносятся в жертву жизнь и свобода окружающих это приобретает формы тирании, то-есть насилия что недопустимо, так как окружающие , тоже разумные люди, и имеют полное право на собственные идеи и заблуждения.
Но все вышесказанное  лишь информация, понимание которой и делает разумного разумным. Мы же вернемся к тому моменту когда в мире населенном некой группой разумных существ возникло понятие «оружие». Я только прошу понять меня правильно. Человек на протяжении своей борьбы за выживание на планете придумал массу средств помогающих ему находить и готовить пропитание, избегать губительного воздействия факторов окружающей среды и организовывать пространство вокруг себя приспосабливая его к более комфортному существованию себя и своих ближних. Все это были инструменты призванные решать некий спектр вопросов связанных с вышеперечисленным. Заточенные палки, луки и стрелы, камни бросаемые в дичь просто так или с помощью пращи, мотыги, серпы или цепы - были всего лишь приспособлениями призванными облегчить работу охотника или фермера. Таковыми бы они и оставались если бы однажды в мыслях скотовода, охотника или земледельца не возникла мысль завладеть тем, чем владеет сосед. Только когда один разумный решил отобрать у другого что-либо возник прецедент использовать для этой цели окружающие его предметы.
Дело-то в малом. Намеченная жертва, добровольно жертвой быть не хотела и исходя из того что обладала всеми средствами дать разумный отпор агрессору, этот отпор бы несомненно дала, а рисковать в прямой схватке с равным это как-то не по человечески ;-). Вот тут и включилась изобретательская мысль. Зачем сражаться с противником на дистанции кулачного боя и взаимного риска когда проще расстрелять его и его боеспособных родственников из охотничьего лука из засады в лесу. Тогда и риск получить сопротивление от женщин и детей менее велик и получить желаемое менее затратно. Вот в тот момент когда инструмент обратился против себе подобного он и перестал быть «инструментом» и стал «оружием».  Но дурной пример, как мы знаем, заразителен, а человеческое существо довольно наблюдательно и поэтому приемы применяемые одними быстро стали достоянием других. Вот в этот момент и появилось некое понятие искусство ведения боевых действий, а вместе с ним и приемы владения бытовыми инструментами в качестве средств убийства себе подобных. По сути в это же время возникло и понятие «армия». В принципе ничего хитрого и удивительного в этом тоже нет так как нападать да и отражать нападения проще группой, а не в одиночку. Договориться же о совместных действиях с группой заинтересованных соседей дело техники. Но армия это всего лишь толпа вооруженных людей. А от согласованности действий этой толпы зависит результат, а результат этих действий как минимум победа, в противном случае смерть или рабство.  Да только вот согласованности действий группы вооруженных граждан можно добиться только при централизованном управлении, а для централизации управления необходима была некая сильная личность авторитет которой и смог бы сплотить вокруг себя всё это неуправляемое стадо каждый член которого имеет собственное представление о добре, зле, выгоде и т.д., да еще и вооружен и обучен пользоваться тем что носит. Вот тогда и возникла идея избирать в «вожди» тех, чей авторитет принимало большинство. Им присваивали некий титул и приглашали согласовывать действия разрозненных групп как единого организма то есть править, княжить, руководить, рулить или как Вам будет угодно...
Само по себе избрание неких координаторов весьма прогрессивная идея. Проблема в  том, что когда человеку в руки попадают инструменты сулящие некую выгоду, он не применет ими воспользоваться. Крестьянин не замедлит воспользоваться мотыгой чтобы перебить хребет соседу в межевом споре, кузнец легко проломит молотом череп конкуренту с соседней улицы, охотник не дрогнув проткнет копьем соперника в споре за часть добытой туши мамонта и т.д. И дело не в человеческой жестокости или нежелании идти на компромисс.  Дело в элементарном эгоизме и противопоставлении собственных жизненных приоритетов другим. Господь наделил человека сознанием, а человек склонен превозносить собственное сознание над всеми прочими. Своя-то рубашка ближе. Ну да бог с ними с социальными противоречиями, в конце концов что судить других раз сами таковы и не это тема данного опуса. Вернемся к оружию и к его истории.
Итак в момент когда человек применил инструмент к уничтожению себе подобных возникло оружие и оружие начало совершенствоваться. Пытливый и изобретательный ум человека приложил массу усилий для того, чтобы сделать бытовые предметы более приспособленными для умерщвления себе подобных. Мы не будем рассматривать разного рода современные виды оружия, а вернемся к тому моменту когда обычный бытовой кухонный или охотничий нож стал превращаться в холодное оружие. Попросту один индивид решив напасть на другого обнаружил что у них за поясом абсолютно одинаковые ножи. Риск прямого поединка с равным по силе и оружию соперником был велик. Мастерство под вопросом, а ножик такой же. Кто кому вспорет брюхо в такой ситуации неизвестно, а играть хочется наверняка. Вот и идет такой индивид к кузнецу с просьбой сделать ножик подлинней да поудобней дабы увеличить свои шансы на победу. Это конечно метафора, но, по моему так в мире и появился меч. Обладатель такого оружия , да и снабженный умением им воспользоваться становился интересным объектом для любой армии. По хорошему это козырь в рукаве. Обученный воин всегда более интересен нежели десяток не обученных бойцов. Вот и появился в мире некий класс людей которые составляли костяк любой армии. Конечно они не занимались земледелием или скотоводством. Большинство своего времени они посвящали оттачиванию своего воинского мастерства. Это было необходимо для того чтобы подольше оставаться живым в бесконечных сражениях. Возник некий пласт людей сделавших войну своей профессией.
Здесь вроде все понятно если бы не одна мелочь. Большинство таких персонажей были наемниками. Они попросту продавали свое умение владеть оружием тому кто больше заплатит, а значит что в любой момент могли переметнуться на сторону более богатого и щедрого противника. Никакие идеологические рамки и клятвы не могли повлиять на вполне понятное стремление человека к собственной выгоде. Про свою рубашку я уже упоминал. Но вот если с этим явлением можно было как-то бороться с помощью круговой поруки и кодексов чести, то с соперничеством внутри клана воинов бороться было трудно. Профессиональные воины все время стремились доказать окружающим свое превосходство над окружающими. Внутренние распри среди них уносили больше жизней нежели войны.
* * *


Начать стоит с того факта что в схватке с применением холодного оружия или без оного присутствуют две тактики. Первая это тактика нападения или агрессивная. Вторая тактика — это защитная или контратакующая. Агрессивная тактика более энергоемка так как требует постоянно удерживать оружие в атакующей позиции. Если принять априори то, что наиболее эффективны короткие жалющие прямые удары, а по сути это так и есть ибо длительный широкий замах дает противнику время подготовиться к атаке, то агрессивная тактика обязывала удерживать оружие направленным острием в противника в то время как обороняющемуся вовсе не было необходимости поднимать меч вообще. Меч упертый острием в землю и удерживаемый одной или двумя руками за рукоять, при достаточной мере развитой реакции давал возможность уйти от прямого удара и в ответ атаковать из неожиданного положения.
Кстати это же явление отслеживается и современном спортивном фехтовании, а поскольку сабля на сегодня является наиболее универсальным колюще-рубящим оружием, то сабельные позиции удобнее всего иллюстрируют данный постулат. Первая и вторая позиции (клинок вниз, гарда у колена) являются оборонительными и при защите клинком позволяют быстро перейти в третью, четвертую (клинок в грудь противника, гарда на уровне пояса в согнутой в локте руке, готовность к прямому уколу) или  пятую позицию (клинок защищает голову поперек, гарда на уровне плеча, готовность к рубящему удару сверху).

* * *

Представьте себе такую картину. Вы парижанин. Довольно долго вращаетесь в среде воспитанных людей. Имеете связи и статус. Вы идете по некой рю де ля шампань, а тут вам навстречу невесть откда взявшийся господин, по виду провинциал, больно толкает Вас и при этом еще ведет себя как невоспитанное быдло и хам. Ну что Вы сделаете с этим недоумком? Пинка ему под жопу или в табло кулаком да и только. Но вот этот невоспитанный засранец дабы не обделаться в глазах окружающих начинает быковать и пытается всеми силами показать что он представляет из себя нечто большее чем просто комок беспочвенных амбиций. Ну не резать же ему горло посередь улицы на глазах у сотни зрителей. Хрен с ним. Дуэль так дуэль. В общем этот молодой и неотесанный нахал назначает Вам встречу где-то на парижских задворках. Согласен. В конце концов Вы наемный солдат, вооружены и мочить гундосых Вам не в первый раз.
Вот вы приходите на назначенное место в назначенное время и видите своего обидчика в окружении еще пары ваших знакомых которых он также успел разозлить. Да уж. Влип пацан. Друзья-то тоже не пальцем сделаны. В одной роте служим. Понимает это и этот молодой нахал. Эйфория и бравада с него схлынули и поняв то, что шпаги у нас на поясах не просто для красоты болтаются и шансы его на победу не так велики, а рискует-то ни много ни мало жизнью, очко у него жим-жим. Ладно. Взял мячь — хреначь. Делать нечего. В общем чтобы в грязь лицом не промахнуться этот недоумок пытается спрятать за своей агрессией собственный страх и встав в агрессивную (атакующую) позицию начинает бешено наносить удары, надеясь на фактор неожиданности. Ваша задача только уходить с линии атаки, но вот ведь хрень какая. Жаль пацана-то. Ну хам. Ну быдло неотесанное. Ну баран тупорылый и упрямый, но не валить же всех дураков на пути. За время этих Ваших размышлений пацан успел нанести с десяток прямых и быстрых ударов, Вы же в ответ даже шпагу не подняли. Ушли в сторону пару раз, да гардой остальные отвели.
Ну ладно, - думаете Вы. - Вот он его глубокий выпад с переносом веса, а значит он сейчас что называется «завис». Поднимете гарду, клинок направлен вниз, прямо в его колено. Порез широкой фасции на бедре. - размышляете Вы.- Неглубоко. Так чтобы месяц в постели, а потом хромал еще полгода. Кровопотеря минимальна, жить будет. Пока выползет из той задницы в которой назначил Вам рандеву на людное место о многом подумать успеет.
С этой мыслью Вы толкаете свою шпагу вниз по вектору клинка и плавно проводите режущей кромкой по внешней стороне его правого бедра. Дело сделано. Парень валяется - нога не слушается. Ваши товарищи одобрительно кивают поняв Ваше решение. Самое время промочить горло в каком-нибудь кабаке, а парня предоставить своим мыслям и проблемам. В конце концов ему еще не меньше часа на карачках лошадиный навоз собирать чтобы выбраться из этой клоаки на людную улицу.
Скорее всего так закончилась бы общеизвестная дуэль описанная месье Дюма-отцом будь эта история в реальности и не вмешайся в нее по замыслу автора гвардейцы его высокопреосвященства кардинала Франции. Который, к слову сказать, не зря дуэли запрещал. Франции воевать надо с соседями, а боеспособные дворяне за понты корявые друг дружке горло режут в день по пол роты. Эдак в стране и рождаемость упасть может, а «демография — одна из основ государственности» - сказано одним известным современным политиком при внесении в парламент законопроекта о материнском капитале.


Рецензии