Вместо автобиографии. Из цикла Внуку

Вместо  автобиографии.
-------------------------------

Я  в  мир  большой  ушёл  из  дома, 
когда  мне  было  двадцать  лет, 
не  жаждой  нового  ведомый 
и  не  стремленьем  видеть  свет.

С  путёвкой  военкомата 
я,  бросив  сельхозинститут, 
ушёл  дорогою  солдата 
брать  мне  неведомый  редут.

Но  не  хлебал  я  щи  из  каски, 
не  целовал  Устав  в  засос, –
я  в  славном  граде  Красноярске 
учился  тайнам  службы  ЗОС*.

Узнал  я  там  про  пеленгатор, 
радар,  прожектор  и  маркёр, 
что  я – наземный  авиатор 
для  авиации – позор!

Большой  любитель  провианта 
и  поэтических  чернил 
в  погонах  микролейтенанта 
недолго  армию  томил.

И  возвращённый  на  «гражданку»
«кем  быть!» – не  стал  решать  вопрос.
Я  вдруг  увидел  спозаранку, 
что  сын-то  у  меня  подрос,


и  что  ему,  конечно,  надо 
ходить  в  детсад  и  что-то  есть, 
а  мне – таскать  продукты  на  дом 
и  в  литераторы  не  лезть.

Чтоб  не  быть  обществу  обузой, 
презрев  талантишко  и  стать, 
согласовав  всё  это  с  Музой, 
решил  электриком  я  стать.

В  труде  родились  увлеченья 
к  реализации  наук.
В  себе  самом  открыл  уменья 
и  головы,  и  даже  рук.

Завод  и  шахта,  ВУЗ  столичный, 
величье  разных  должностей, 
престиж,  почёт,  оклад  приличный –
этапы  пройденных  путей.

Знавал  шипы  и  запах  розы, 
руководил,  изобретал.
Но  к  старости  метаморфозы 
такой  никак  не  ожидал, 
что  перестройкой  опалённый 
решусь  я  за  кордон  тикать, 
и  здесь  Израилем  пленённый 
начну  опять  стихи  слагать, 
и,  ностальгиею  ведомый, 
тебе  раскрою  я  секрет, 
как  в  сложный  мир  ушёл  из  дома, 
когда  мне  было  двадцать  лет.

*     ЗОС - служба земного обеспечения  самолётовождения. 


Рецензии