Поэт-психолог

...Попалась мне намедни на глаза передача "Понять. Простить" - инсценировка психологических сеансов для героев, попавших в сложные жизненные ситуации. На этот раз к психологу пришла замужняя девушка, терпевшая оскорбления от мужа, который ясно давал понять, что больше не ценит её, что она его раздражает и что он приходит домой, чтобы поесть и поспать. Психолог спросил девушку, для чего же она до сих пор с мужем. Та ответила - чтобы сохранить семью. Психолог заметил в ответ, что семья - это общие эмоции, общие интересы, общая жизнь, а не видимость совместного существования - даже при наличии ребёнка. Та не послушала его и продолжала безуспешно пытаться вернуть романтику в отношения. И тут как-то на улице она встретила вдохновлённого художника, который стал упрашивать её стать его натурщицей, потому что искал такую красоту всю жизнь. Девушке польстили его слова, и она согласилась. Художник превозносил её, называл своей музой, своей весной, говорил одними комплиментами и всячески выражал свой бесконечный восторг. Героиня, уставшая от нападок и оскорблений мужа, впала в зависимость от тёплых слов. Психолог предупредил её, что как только художник закончит свою работу, она сразу перестанет быть ему нужна, но та продолжала верить в чудо. И лишь когда всё так и случилось в действительности - даже переспав с ней, художник вскоре дал понять, что его работа закончена и муза ему больше не нужна, - девушка почувствовала себя преданной и обманутой. С последним вопросом пришла она к психологу: как ей теперь быть - неужели возвращаться к мужу, который настолько её не ценит? Ведь в одиночку она не справится ни с жизнью, ни с ребёнком. И в ответ психолог посоветовал поверить в свои силы, начать себя ценить и не бросаться от мужчины к мужчине в поисках себя. И героиня ушла от циничного мужа, забрав ребёнка с собой.

...Этот сюжет сильно меня зацепил. И не потому, что я переживаю за всех, кого вижу на экране (хотя порой мне это свойственно), а потому, что в моей жизни недавно произошла подобная ситуация. Я, человек возвышенно-поэтического склада, постоянно ищущий вдохновения для жизни и творчества, встретил замужнюю девушку, у которой были большие проблемы в отношениях с мужем, и проникся к ней довольно глубоким чувством. Мне захотелось проводить с ней всё больше времени; при этом я вовсе не собирался отнимать её у мужа и вообще не думал ни о совместной жизни, ни о чём-то серьёзном. И то, что это чувство было действительно глубоким, я понял только после "расставания" - в тот момент мы полностью утратили возможность общаться, и я по ней очень скучал.
И после просмотра той передачи я задумался: а чего я, собственно, хотел от этих отношений? Ведь я, как и тот художник, говорил комплименты, ласкал её, называл красивыми словами и по-всякому погружал в свой художественный мир, давая понять, что она занимает в нём первое место. Но в то же время я, как и тот психолог, помогал ей разобраться в отношениях с мужем, уверял её в собственной человеческой ценности и независимости от внешних обстоятельств и других людей. Как я теперь знаю, она действительно это чувствовала и моя помощь ей пригодилась. По окончании встреч я не "выбросил" её, как "использованную музу" (хоть и написал в её честь пару стихотворений), а продолжал переживать за неё, как раньше. Я ни разу не ревновал её к мужу - я ревновал её к жизни и судьбе.

Что же получается - я одновременно и поэт, и психолог? Если это так, то есть резон говорить о новой породе людей - поэт-психолог. По крайней мере до сих пор я такого не встречал. Может, мне открыть агентство художественной психологии? Авось кому-нибудь пригодится.


Рецензии