Долги наши...

Сколько себя помню – всё время должен. И ладно бы деньгами – так нет же! Я ещё должен быть патриотом. Потому что уже явлением рождения должен любить, защищать и оберегать Родину. И сколько ни отдаю я этих долгов – а их меньше не становится. Кажется – и воинский долг отдал, и гражданский, и дерево посадил, и дом построил, и сыновей воспитал…
Нет! Глядит на меня с экрана телевизора президент и говорит, сверля чекистским взглядом
: «Мы должны искоренять коррупцию!». Как будто я ему мешаю это делать. Но ему надо – чтобы и я впрягся, поскольку – должен.
Это вступление я привел, чтобы донести вам чувства, испытанные мною над чтением нового, 17-го, номера журнала «Звонница». Пролистал я все 352 страницы толстенной книжки, и понял, что всё ещё очень должен. Должен ежедневно и каждочастно бороться за свою русскость, должен показывать недругам и космополитам кузькину мать и при этом должен гордиться тем, что родился в самой правильной и самой богоизбранной стране.
Но вот этим национальным напором на меня, русского не космополита, накатывает мысль о том, что такой журнальный патриотизм – хуже всякой безродности. Ибо так и хочется спросить чуть не каждого автора из книжки : «Если русские такие правильные и умные – чего ж кругом раздрай и разруха?»
Хотя и спрашивать не надо. Ответ тут же: кругом враги. Точат за океаном на нас ножи янки, китайцы уже Сибирь оттяпали. Да и рядом от уроженцев родного юга уже проходу нету.
Словом – всё пропало и надежда только на здоровые национальные силы и правильного русского Бога. Отсюда и следует, что каждый истинно русский человек должен…
… впрочем, не буду повторяться. Просто хочу заявить прямо отсюда, что я никому ничего не должен. Единственный мой долг – перед Богом: оставаться человеком. Не лгать, не предавать, не отталкивать. И когда все русские станут себя вести так же – русские генералы не станут продавать военные секреты, русские же чиновники перестанут торговать рабочими местами и рынками, русские рвачи их ЖКХ откажутся обирать население, вот тогда не страшны нам будут янки из Закулисья, китайцы из Шанхая и армяне из Ставрополья…
Да, вернемся к номеру журнала. По замыслу, он посвящен юбилею Петра Столыпина. Как и положено сегодня, рисуется премьер исключительно героической личностью. Государственник самого крупного калибра. Естественно, и «Звонница» стреляет из главного своего орудия: открывается журнал статьей губернатора под заголовком «Дело столыпинского масштаба».
Что же общего у Петра Аркадьевича и Евгения Степановича?
Да ничего. Задачей премьера было создание Великой России, цель губернатора – сохранить status quo. Я не говорю, что их устремления расходятся – просто так вытекает из статьи Евгения Степановича. Конечно – написали ему референты правильные слова для статьи, но вот хотел бы я спросить самого губернатора: Евгений Степанович, Вы в этой статье приводите пространную фразу : «…нужно найти ответ на главный вызов современности – запрос общества на справедливость…». Странно, конечно, что естественную тягу к справедливости Вы рассматриваете как вызов, ну, да ладно. Тут корень в том, что справедливость во властных кругах и у простых людей ,очевидно, имеет разный смысл. Вы, например, полагаете справедливым дать орден за социальную работу господину Понедельченко, а из Нового Оскола это видится, как раз явной несправедливостью. Я уж не говорю о Вашей разбивке задач перспективного развития по отраслям народного хозяйства в статье . Многое из того, что Вам видится очевидным и справедливым, грозит выйти бокам всем нам, кто должен воплощать Ваши решения в жизнь. Хотя на бумаге всё складно и вполне укладывается в русло государственной политики по столыпинскому типу.
Я столь подробно остановился на вводной статье журнала, чтобы показать его общую направленность. Но если у Евгения Степановича все выверено и вызывает доверие, то дальше не везде так. Подборка «Русские» меня привела в откровенное уныние. После славословий Столыпину и некоему утверждению на патриотическом постаменте – такое самоуничижение… А следом – погружение в казачью старину, как противопоставление этому самоуничижению, как плач по утерянному величию.
И так – весь журнал, из огня – да в полымя. То русские – соль земли, а то – её прах. Вся публицистика сродни мальчишеской обиде в песочнице.
Но я был бы не прав, если бы назвал журнал неудачным. Да простит меня уважаемый мною редактор Владислав Мефодьевич, но я пишу не из желания уязвить, а потому, что таковым увидел этот номер.И дальше скажу, что художественная часть журнала есть несомненный успех русской словесности. Владислав мефодьевич имеет чутье на верное художественное слово, и потому авторов случайных и слабых у него не бывает. С огромным удовольствием читал я Бориса Ивановича Осыкова – писателя мудрого, историка неоспоримого. После трудов Бориса Ивановича всегда что-то хорошее остается в душе и памяти. Вот и здесь рассказ об инженере Шухове лег, как золотое лыко в строку.
Давно слежу за работой Виктора Овчинникова по «Ризе Господней». У меня есть дореволюционная книжка о царевиче Тенгизе, привезшем святыню в Россию. Так я вам скажу - Виктор Васильевич шьет тонко, канву ведет искусно.
Доброе дело в «Звоннице» и с юбилейными подборками русских писателей. Думаю – нынче ничего подобного в России нет. И ещё думаю, что такие подборки лучше всяких «ура»-статей работают на патриотизм.
И вот этот долг – прочесть «Звонницу» от корки до корки – я признаю безропотно. И очень хочу в следующем номере найти больше литературы, а не размазни на национальном замесе. И тут уже журнал должен мне, читателю. Надо же и мне чем-то жить.


Рецензии