Антарктида

Глава 1. Знакомство

Утром мне позвонили, я еле проснулся, наверное, со второго звонка. Это был мой босс, говорит, что для меня есть дело, и спросил: как я отношусь к холоду? Я ответил ему тогда, что если работа связана с путешествием, то я в деле, несмотря ни на что. А то знаете, как журналистам, да и вообще людям сидеть в офисах? Скучно. Моя бунтарская натура жаждет приключений, чего в детстве не хватало, то с возрастом проявляется как потребность. Поэтому я согласился на эту работу. Требовалось от меня незамедлительно собрать вещи, ехать в аэропорт, там получу дальнейшие указания, в общем как всегда. Босс, зовут его Брэд, он мне как отец, когда все не замечали мой талант, и гнали меня, новичка, в три шеи, он заметил меня среди кандидатов, на то время опытней меня, и дал мне работу, а с ней и надежду, поэтому был мне как отец. Да и всегда в свободное от работы время общался со мной, помогал мне решать вопросы, давал советы, и это отразилось на наших отношениях. Не знаю, как точно он ко мне относится, но предполагаю, что считает меня другом, хотя для меня он как отец.
В ходе всех своих путешествий я люблю вести дневник, что бы легче было составить статью, репортаж. Да и самому, знаете ли, хочется поностальгировать, или спустя много лет, сидя у костра рассказывать потом, что я творил в свои годы - детям и внукам. Всегда люблю быть в центре внимания, поэтому, наверное, и в школе плохо учился, не до учёбы было.
Нас собрали всех в аэропорту, в правом крыле здания, кроме меня было еще четыре человека. Возможности познакомится, сразу не было. Такая возможность выпала позже, в самолете. Исходя из своих наблюдений, я составил характеристики моих спутников.

Описания и мимолетные характеристики.
От автора  - Joseph Evens, от имени Josepha Evens - прочее.

Журналист (авантюрист) Joseph Evens
По жизни он привык действовать импульсивно, что толкало (побуждало) его на приключения (разного рода авантюры). Волосы у него были рыжие, что сразу бросалось в глаза; глаза насыщенного голубого цвета, они как будто выражали грусть, все из-за того, что при разговоре он не смотрел собеседнику в глаза, а смотрел куда-то в сторону, вниз.
Когда же что-то в рассказе собеседника вызывало интерес, он обращал свой взгляд в лицо собеседнику и хмурил широкие, густые брови. Рассказы Daniel(а) обременяли его.
Служивый (свирепый) Daniel Finch
Судя по рассказам доктора Джеффа Хокинса, который хорошо знал его, он храбрый человек, с нордическим характером, закаленным в горячих точках. Он сопровождал нас к научному лагерю в Антарктиде, как он говорил «страна вечных морозов». Углубляться в биографию служивого, Хокинс не стал, посчитав это количество информации достаточным для нашей осведомленности, да и попросту его боялся. Вид у него грозный: тонкие, но длинные брови, большие серые глаза, морщинистый лоб, обвисшие щеки, коротко стрижен, но с толстыми стеблями волос, короткая жирная шея, орлиный нос, - не много страшный человек, если смотреть в профиль.
Учёный (заносчив) Andrew Clifford
Типичный шатен, с гордой осанкой. Голова небольшая, овальной формы. Даже не верится, что там укрыто столько знаний. Глаза зеленого цвета блестели за стеклами очков, и ярко выражались на фоне бледного лица, как у ребенка. Живо говорил, все время жестикулировал. Немного заносчив.
Доктор (добряк) Jeff Hawkins – гуманный и мягкий, о таких людях говорят – «добряк», за всю нашу поездку я немного изучил его. Искренне верящий в правильность своих действий, поэтому наивный, но не способный на подлость или обман, глаза честные. Не умеет слушать, но с ним по-своему интересно общаться. В отличие от грубого «служивого» и умного, принципиального учёного, этот человек был мне по душе.
Но что касается рассказов о военных операциях «служивого», о проявленной солдатами жестокости, вызывали негодование и отвращение у меня и у ученого. Доктор же повидал многое, ведь он был с нашим «служивым» на этих самых военных операция, и непосредственно принимал в них участие, но по-другому, он же доктор.
Представитель компании «Captain-Energy» Chris Bootman, эта компания, которая собственно и предоставила нам эту работу.
Хорошо сложен, но при этом не глуп, как это обычно бывает. Он должен был нас сопроводить к месту нашей работы, но и попутно разъяснить нам, детали задания. Высокий, коренастый, кудрявый блондин. С голубыми, даже казалось лазурными глазами, строгим лицом, с большими «заячьими» губами. Он не был строгим или грубым, как это могло показаться исходя из внешности. Вовсе нет, он же и помогал нам грузить наши вещи на частный самолет, компании «Captain-Energy». Ах да, он был пилотом этого самолета. По этому особо не брал участия в нашей дискуссии-знакомству.
Судя из его рассказа, мы должны отправиться на Антарктиду, а это очень далеко от аэродрома. Поэтому путь нас ждал длинный, он посоветовал нам выспаться, так как завтра нас ждут и сюрприз и много работы, что не могло меня не радовать, я уже неделю как без работы, а зарплата у журналиста сами знаете какая, мизер.

Заметка. Joseph Evens
Все приведенные выше описания и особенности характеров этих людей, я брал из собственных наблюдений. Поэтому прав я или нет решать вам в ходе моего повествования. Точность характеристик зависит только от моих познаний людей. Любую неувязку в дальнейшем считать за мою оплошность.

Я проснулся от яркого света в иллюминаторе, это был наш аэродром. Вот мы и на месте. Мы все спустились, было довольно холодно, перед выходом нам дали специальную, тёплую одежду. Ветер веял ужасный, поднимал снег, и ничего в метрах пяти не было видно, хорошо, что к костюму прилагались очки, в которых за глаза можно было, не беспокоится, как бы снег не бил в лицо. Несколько людей, заботились о самолете, загоняли его в ангар, нас же сразу посадили в вездеход. Крис о чем-то с ними пару минут разговаривал, а когда сел к нам в вездеход, пытался скрыть свое волнение, но я же видел, что что-то да не так.
Ехали мы, казалось вечность, а от тряски машины, я не мог уснуть. За окном была снежная пустыня.  Думал о двух вещах: чем тут вообще можно заниматься? И когда же мы, наконец, доедем?
Рядом со мной мирно похрапывал доктор Джефф Хокинс, напротив прислонясь к сидению и опрокинув голову назад, спал «служивый». Что ему снилось интересно? Как он убивал мирных жителей? Эх…с кем мне придётся работать, собиратель человеческих грехов, чтоб его.
К моему удивлению учёный Ендрю Клиффорд не спал, а все считал что-то на калькуляторе и заполнял какие-то свои бланки.
- Эй, Эндрю, что вы делаете? - прошептал я.
 - Да вот считаю прибыль, не люблю, но все же. Спонсирования мой научный центр от государства не получает уже давно, вот и приходится связываться с всякими компаниями, чтобы не закрыли исследования. А то знаю я этих, с деньгами…
- А вы чего это не спите?
– Да трясёт очень. Не знаю, какую нужно иметь устойчивую психику, чтобы уснуть.
– Да это дело не в психике, а в приспособленности. Дениел с доктором бывали и под обстрелами, и в пути по несколько дней. Вот и приспособились. А мы с вами что? Сидим в кабинетах день за днем. Т ак и жизнь мимо пройдет, глазом не моргнешь.
– Все так Эндрю, все так.
Смысла продолжать разговор я не видел, поэтому попытался заснуть.

По прибытию нас встретил директор научного центра со своей помощницей. Как позже оказалось, помощница, является ему женой.
Мужик видный, в отличие от работников научной станции, он единственный выделялся при помощи красивого, наверняка пошитого под заказ костюма. Сидел на нем как влитый. Нам сделали маленькую экскурсию по станции, множество рабочих все время бегавших по коридорам. Новейшее оборудование, пара громадных энергетических блоков, за которыми по рассказу директора будущее мира. Нам показали жилой комплекс, который был предназначен для персонала, и для нас нашлись места. Довольно впечатляюще, двух этажный комплекс, с качественного дерева, это только обшивка, поверх же металлический каркас «высокопрочный», множество комнат со всем необходимым, на каждом этаже отдельная кухня и отхожие места. Директор все время тараторил о важности станции, о возложенных на нее надеждах, что с ее помощью мы получим новый источник энергии, но это не главное. Главное по его словам, ждало нас впереди, за большой железной дверью на кодовом замке. Он аккуратно надел перчатки, ввел код, с опаской оглядываясь, не смотрит ли кто. Помощница Линда молча шла за мужем, даже не смотрела в нашу сторону. Наверняка принципиальная, а принцип ее заключался в соблюдении верности. А не смотрела на нас лишь потому, что боялась не удержаться и поступиться принципам. Видно не могла больше соблюдать свое убеждение, и это немного меня веселило. Интересно, в каких она отношениях с мужем? Наверняка его любит, раз не может уступить в принципах, если у нее любовь – как принцип. То, скорее всего, все, что осталось от любви -  это преданность. Но пробыть в подобных размышлениях я долго не смог, передо мной был зал с экраном и рядом удобных, на мой взгляд, сидений, что было как нельзя, кстати, ведь я очень устал блуждать по коридорам научной станции. Нам показали презентацию, речь шла о некоем образце материи, который был найден во льдах на месте застройки научной станции. Для исследования пригласили нас, а меня чтобы, наверное, потешить самолюбие директора и в частности владельца научной станции. Ведь что значит маленькая статья о нем и «его» открытии в глазах мирового конгресса. Так и одобрение можно получить на прочие проекты и финансовую поддержку. Хитер, однако. Научная станция значит… Слово «научная» теперь теряет всякий смысл, раз речь идет о приумножении капитала ее владельца, то она автоматически в моем понимании становится просто коммерческим проектом. Не зря же он столько денег сюда вложил? Люди в его положении ждут отдачи, от своих «дорогих» игрушек.
Когда наш учёный Эндрю Клиффорд услышал о сути проекта, и о том, что государство не имеет к этому дело, а результаты исследований уйдут к частной коллекции владельца проекта, он не выдержал:
- Как все обесценилось в наше время, материальное превосходит духовное. Моральные уроды, материалисты! Как вас еще назвать? Создали всю эту красоту не с благородной целью, не во имя науки и процветания мира! А эта идея стоит уже очень долго поверх остальных, служит эталоном, в частности для меня и моих коллег. Чему вы детей своих научите? Воровать, или унижать других людей, которые ниже классом. Как бы там ни было, они будут всегда благородней вас и ваших детей. Не все конечно, но подавляющее большинство. Этот храм знаний создан с целью обогащения, поймите вы, наконец, что деньги в жизни не главное! Я все сказал! – ученый встал, и ушел к себе в комнату.


Рецензии