Canarinus

***
Эти каникулы мы решили провести на побережье,поскольку нам с мужем необходимо было побыть вдвоем,а конец ноября  это не купальный сезон. Мы сняли небольшой домик на берегу океана и рассчитывали на несколько недель покоя, так как в радиусе километра не было ни души.
- Антуан..
- Да?
- Как думаешь, может взять с собой кенара? Я не хочу оставлять его на попечение твоей сестры..
- Чем это тебе не нравится моя сестра?
- Она.. Просто она будет забывать его кормить.
- Что? Послушай, Николь, если я ее попрошу...впрочем, как знаешь. Это же твоя птица.
- Общая. Она общая, ясно? Мы берем его. –и с этими словами я натянула на клетку чехол. Тогда я еще не знала, что эта птица будет единственным ярким пятном за все время, проведенное на побережье, единственным, что не потеряет свой цвет среди серого ноября.
Антуан вел машину аккуратно и ни разу не превысил скорость. Всем своим видом он излучал удивительное спокойствие. Но я знала, что он молчит не потому, что ему нечего сказать, а потому, что он не хочет ничего  говорить. Наши проблемы начались месяца три назад, вместе с депрессией Антуана и все разговоры потихоньку сводились к этой теме. Между нами
возникла пропасть, в которой бесследно  пропадали наши совместно прожитые годы полные любви и счастья. И, чтобы не растерять то последнее, что у нас осталось решено было отправиться в отпуск.
- Ну, приехали. Выгружаемся. – Антуан первым вышел из машины. Он взял наши чемоданы и направился к дому. А я молча смотрела ему вслед.  Взяла клетку и закрыла машину.
Нас встречал маленький симпатичный деревянный  дом в провансальском стиле, большая веранда, с которой открывался бесподобный вид на бескрайний шумный океан. В доме было мало комнат, но везде царил уют и какая-то необъяснимая легкость.
Это была первая ночь за последние месяцы, когда мы спали рядом.

***
Я не перенесу этот отпуск. Почему она все время молчит? Лучше бы говорила о погоде, о книгах, да о чем угодно! Иногда мне кажется, что она совсем меня не знает. Еще эта птица. Боже, что за взгляд! Я же не умираю, не надо меня так  жалеть. Похоже, надо начать разговор самому:
- Николь.. Как твоя книга? Продвижение есть?
- Эмм, ты знаешь, у меня небольшие проблемы с главным
героем, так что пока без особых успехов.
Ну конечно! Без успехов..Хм, я же видел вчера ее черновики, все в порядке с этим парнем. Не хочет говорить, что у нее все хорошо. Итак стараюсь выглядеть сдержанным и спокойным. Лучше бы веселилась, я не знаю, музыку бы включила, чем этот траурный вид. Скорее бы наступила ночь, я хочу лечь спать и обо всем забыть.
- Ну, приехали. Выгружаемся. –вот, сидит и ждет непонятно чего. Носится с этим кенаром.
Наконец-то лег. Николь рядом, за руку держит, волнуется.  Помню тот день, когда мне стало плохо. Сразу после того, как мне стукнуло 30. Вдруг вспомнил, что я даже не взглянул на океан.
Идиот.

***
Небо было затянуто свинцовыми тучами так, что солнце совсем не было видно. Иногда я думаю, что эта депрессия нахлынула на меня, а не на Антуана. Когда  я проснулась, рядом его уже не было. Чуть приподнялась и увидела его в окне: он медленно бродил по берегу и что-то искал под ногами, наверное ракушки.
Я вспомнила про нашего кенара , сняла чехол с клетки и он громко запел. Хорошо, когда у тебя в груди живет такая же птица. Только Антуан свою потерял три месяца назад, когда ему исполнилось 30. Теперь у него внутри маленький механизм без души, который никогда не поет и не трепещет крыльями.
- Доброе утро!
- Доброе утро, дорогой! Чем ты там занят?
-Николь, я ни разу таких еще не видел, посмотри!- и он подбежал в мою сторону. Улыбнулся или мне показалось?- Смотри, как закручены раковины: на этой по часовой стрелке, а на этой против. Я где-то читал, что если спираль панциря закручена по часовой
стрелке, то многим хищникам сложнее съесть его обитателя. Да практически невозможно!- и
он..улыбнулся.
- Как думаешь, куда закручена твоя раковина? Думаю, она защищает тебя от врагов.
- У меня ее давно нет и ты знаешь это.
- О, прости меня, я не имела в виду ничего плохого.
- Ничего, все хорошо.- Антуан попытался улыбнуться еще раз, но у него ничего не вышло.

***
Я как будто медленно возвращаюсь к жизни. И Николь стала вести себя совсем по-другому. Может она просто забыла о моем недуге? Это даже к лучшему. Мне нравится, когда она ведет себя так, как ни в чем не бывало- это придает мне больше сил. Наверное, она тоже заметила во мне перемены.
Я уже перестал злиться на птицу. По утрам лежу на кровати до тех пор, пока Николь не расчехлит клетку и я не увижу кенара. Он появился у нас недавно, сразу после моей операции, так нам посоветовал доктор. Я был против этой затеи, но Николь настояла.
- Антуан, так нельзя, ты же слышал, что сказал врач. Ну-ка, повтори за мной: Если в твоей груди больше нет птицы, сделай так, чтобы она была рядом с тобой.
- «Если в твоей груди больше нет птицы, сделай так, чтобы она была рядом с тобой.» Но я так не могу, я инвалид, а она мне будет все время напоминать об этом!
- Если не хочешь я заведу ее для себя. Моей птице тоже нужна пара.
Да, так оно все и было. А сейчас единственное, что меня согревает- это любовь Николь и пение этой птички.

***
Ноябрь такой мрачный месяц. За все время, что мы здесь находимся, ни разу не выглянуло солнце. Но это ничего, Антуан говорит, что антураж его не волнует. Главное, что внутри. Я вижу как с каждым днем ему становится лучше, он уже так часто улыбается. А океан неспокоен. Огромные волны обрушиваются на берег со страшной силой, зато потом каждое утро мы собираем ракушки. Вечера мы проводим на веранде,  покачиваясь в креслах- качалках и слушая волны.
- Похолодало,- сказал Антуан и накрыл меня пледом- Я чувствовал себя таким одиноким до приезда сюда.
- Но здесь кроме нас с тобой никого нет.
- Да, да, я знаю, я не про это. Я чувствовал себя не таким как все, я думал, что меня никто никогда не поймет, пока сам не столкнется с этим, понимаешь? Поэтому я был одинок. В попытках со мной заговорить я видел только жалость ко мне. Когда на меня смотрели люди на улицах я видел жалость в их глазах, хотя они не знали о моем несчастье. Я ждал от
других, то чего сам хотел, а не то, что мне нужно было на самом деле.
- И что же тебе было нужно?- я заглянула в его глаза и увидела, что в его зрачках отражаются морские раковины, закрученные по часовой стрелке.
- Я хотел, чтобы во мне видели полноценного человека. Я ведь такой же, как прежде! Даже без птицы моя душа может порхать.
Он уставился куда-то вдаль и тихо прошептал:
-Я люблю тебя, Николь. Я очень рад, что ты рядом.
А утром, когда мы проснулись, кенара уже не было в клетке.

***
Я не успел оглянуться, как закончился отпуск. Пора было возвращаться, а мы так и не нашли птицу. Только сейчас заметили, что вокруг все такое серое и мрачное; океан шумит пуще прежнего. С тех пор, как кенар пропал, протез у меня в груди постоянно барахлит и шевелится, не думаю, что это нормально. Рассказал об этом Николь, она предложила посмотреть, что там со мной.Я расстегнул рубашку и в моей грудной клетке запел наш потерянный кенар.


Рецензии