Две половинки

В последние недели мне не дает покоя легенда о двух половинках, изложенная когда то Платоном в “Пире”. Суть легенды при всей своей мифичности заставляет серьёзно задуматься, особенно, если человек в своей жизни сталкивался с подобным проявлением схожести и родства двух людей. Легенда рассказывает нам о том, что Бог изначально создал людей в виде существ, имеющих две руки, две ноги и две головы, но как оказалось, подобный человек обладал слишком большой силой и мог претендовать практически на власть Бога на Земле, что разумеется допустить было нельзя и Бог разделил существо на двух людей разного пола. “Итак, каждый из нас - это половинка человека, рассеченного на две камбалоподобные части, и поэтому каждый ищет всегда соответствующую ему половину….Таким образом, любовью называется жажда целостности и стремление к ней”.

Из этого можно сделать много разных выводов, но мне бы хотелось остановиться на чисто логических. Если двух людей Бог получил из одного целого, то значит дата рождения у обоих этих людей будет одинакова. Прошло много веков с тех пор и каждая из половинок прошла через ряд преобразований, и например, вид их деятельности будет различаться. При этом между ними есть незримая тонкая нить, есть родство, которое каждая из этих половинок практически сразу же почувствует и которое будет неумолимо притягивать его ко второй половинке.

Не возникнет ли эффекта зеркала, когда каждый будет видеть в каждом отражение себя? Нет, не возникнет. Это тоже самое, если сначала производишь съемку через запыленное окно, а потом открываешь окно и делаешь второй снимок. На первый взгляд фотографии идентичны, но вследствие потерь света вторая фотография более размытая, чем первая. Так и двое людей, обладающих исходным родством, могут различаться именно этой степенью размытости от исходного единого целого. При этом их тянет друг другу с такой безумной силой, что спустя длительное время игнорировать этот факт уже не получается. Да и не нужно. Ведь судьба сама день за днем ведет их друг к другу.


Сентябрь 2012


Рецензии