На страже Родины

        Столица. Окраина. Завод. В прошлом вместилище десяти тысяч работников, среди которых девять тысяч рабочих, девятьсот инженерно-технического персонала и сотня руководящих сотрудников и охрана.
        Сегодня территория завода порезана на не ровные геометрические фигуры. Часть отобрала таможня, часть отдали супермаркетам, часть выкупили под складские и офисные помещения. Часть стоит пустой в ожидании новых покупателей и совсем небольшая часть в количестве одного не самого большого корпуса заселена пенсионерами и лицами пред пенсионного возраста.
        Всего, в прошлом оплот электронной промышленности, насчитывает порядка трёхсот сотрудников, из которых двести - рабочие и инженерно-технический персонал, а сто - все те же руководящие кадры и охрана.
        Проходная.
        - Вы не можете пройти, у вас нет паспорта.
        - Слушайте. Я хожу на завод через вашу проходную почти каждый день. Я заказчик вашего предприятия. Я плачу деньги и за эти деньги завод содержит вас лично и всю вашу охрану. Соответственно, я являюсь вашим работодателем. По сути, я без пяти минут директор вашего завода. Правильно?
        - Нет. Неправильно. У вас нет паспорта, вы не можете пройти. Вот так правильно.
        - Хорошо. Вы меня узнаете?
        - Да.
        - То есть вы видели мой паспорт раньше? Вчера. Позавчера.
        - Видела.
        - Так в чем дело. Почему вы в виде исключения не можете пропустить меня сегодня?
        - Не положено, раз у вас нет паспорта.
        - То есть вы допускаете, что в ночь со вчера на сегодня я переметнулся к врагу, продал секреты электронной промышленности страны и стал не въездным, тайно пробрался через границу и пытаюсь спионерить оставшихся два секрета нашего государства, по недосмотру хранящиеся на территории вверенного вам предприятия?
        - Кто вас знает, я за границей не слежу. Я слежу за проходной.
        - Я понял. Что бы я тут не говорил, вы меня на территорию не пустите.
        - Пущу. Когда покажете паспорт или другое удостоверение.
        - Хорошо. А если я зайду через грузовой терминал, вы меня выпустите?
        - Выпущу, если у вас будет пропуск с отметкой о времени пребывания на территории предприятия. А без пропуска нет.
        - Но я не могу получить пропуск, так как случайно не взял сегодня паспорт?
        - Правильно. Да вы и не зайдёте через грузовой терминал. Там нет прохода для посетителей, только для автомобилей.
        Клиент уходит. Идёт воль забора метров пятьсот. И заходит через огромные всегда открытые ворота грузового терминала. На вопрос охранника, - "Вы куда, молодой человек?" - многозначительно показывает в сторону геометрического центра завода и уверенным голосом сообщает, - "Туда", - и не снижая скорости, проследует мимо стража порядка. Немного сонный охранник многозначительно кивает спине посетителя, пожимает плечами, - "Ну туда, так туда", - и продолжает дремать в ожидании прихода фуры с пивом на склад.
        Клиент заходит в здание завода, проходит мимо спящего вахтера, сидящего здесь для того, чтобы сотрудники других цехов не могли проникнуть сюда без специального допуска. И ему нет дела, что корпус у завода остался один. Положено. Поэтому сюда направляют совсем престарелых охранников, окончательно охрипших и ослепших в борьбе за социалистическую собственность и не могущих нести доблестную службу на проходной.
        Клиент поднимается на второй этаж и заходит на территорию последнего сохранившегося инженерного подразделения.
        - А, наш любимый заказчик, - радостно вспархивает с места шестидесяти летний, долговязый инженер, а нынче, на безрыбье, мастер на все руки Сидоров, предвкушая квартальную премию.
        - И я рад вас видеть. Так соскучился со вчерашнего дня, - улыбается клиент.
        - Что принесли? - деловито осведомляется инженер.
        - Да тут нужно два договора подписать. На производство тысячи гаек М20 и на производство ста уголков для крепления.
        - Ну, давайте, давайте, я сам сбегаю. А вы пока чайку попейте, через весь город же ехали.
        Сидоров убегает ненадолго.
        Прибегает с подписанными договорами.
        - Спасибо. А вы сможете мне выписать пропуск? А то сегодня проходная что-то зверствует - неуверенно начинает заказчик.
        - Да, конечно, - садится за стол, нажимает на клавиатуре пару кнопок и на принтер выползает новенький пропуск.
        - Так просто? А что же ваша охрана из меня всю душу вытрясла? Чуть инфаркт не получил.
        - Ну, - ностальгически затягивает Сидоров, - у нас режимное предприятие, спецтехника, государственные секреты. Вы же должны понимать. От нас зависит техническая, так сказать, безопасность страны.
        - Да уж, - глубокомысленно соглашается клиент, - Родина на замке.
        Сидоров провожает уважаемого заказчика до самого входа в здание, мимо все так же мирно спящего вахтера.
        - Постойте, - вдруг спохватывается Сидоров, - а как же вы вошли-то без пропуска?
        - Ну, - ехидно улыбнулся клиент, - Родина знает своих героев.


http://thecoreua.livejournal.com/


Рецензии