Классный час - игра

               
                (игра, которая в семье может сделать интересным вечерок)
Введение.
Качество информации в памяти человека может быть оценено по его речи, мотивам желаемых и сущности совершаемых и совершенных действий, то есть, по той информации, которую человек отражает. Это же позволяет оценить уровень качества его мышления (интеллекта), развитость способностей Разума, качество информации в памяти, уровень мировоззрения и степень учёности, качество его «Поведенческого кодекса», качество души, уровень духовности, качество нравственности. Что-то скажи, что-то сделай, и всё – ты  «раздет»:  о твоём интеллектуальном качестве можно высказать массу суждений. А если при этом учесть твою жестикуляцию, размеренность и интонацию речи, то можно к сделанным открытиям добавить и оценку твоей психики.  И тут уже не помогут ни макияж, ни бицепсы, ни прочая атрибутика.

Для игры нам нужно запомнить следующее:
1.Аксиому: «Информация не может быть запомнена помимо воли Разума, если он не возбуждает к ней интерес, и если на неё психика не оказывает усиливающего впечатления».
2.Интерес Разума к поступающей информации и впечатление психики – два фактора, определяющие возможность занесения данных в кратковременную или долговременную память.
3.Интерес Разума является его директивной установкой, выработанной для самого себя на основе жизненных ценностей и задач, решение которых определено им как необходимость.
4. Впечатление психики зависит от её настроек, ранее осуществлённых Разумом, и рефлексных сигналов биоинформационной системы.
5. Вся информация, воспринимаемая человеком, делится на полезную, бесполезную и вредную.
Полезной является информация, которая способствует укреплению здоровья человека, повышает уровень его познаний и способностей, позволяет сформулировать благоприятное для его бытия мировоззрение и «Поведенческий кодекс».
Бесполезной является информация, которая не выполняет функций полезной информации, но и не наносит человеку иного ущерба, кроме отвлечения его времени и ресурсов.
Вредной информацией является информация, которая не выполняет функций полезной, отвлекает мыслительные ресурсы человека на формирование неверного мировоззрения, агрессивного поведения, создающая иллюзорные, не обоснованные природой человека ценности, блокирующая рост интеллекта (культуры), разрушающая здоровье и даже ставящая под угрозу гибели.
6. Загрузка памяти бесполезной и вредной информацией происходит тогда, когда к ней Разум проявляет интерес или когда психика впечатляется, не имея ранее сформированных защитных установок Разума.
                Как называется наша игра?
«Вероятная оценка качества Разума человека по соотношениям полезной, бесполезной и вредной информации в памяти».

Давайте нарисуем (начертим) окружности в трёх прямоугольных рамках, размером  10Х10 см. Далее, преобразуем окружности в человеческий профиль, показав положение глаза, рта, носа. Далее, выделим затылочную часть, начертив центральный угол в 120 градусов (третья часть круга). Назовём образовавшийся сектор памятью человека. Теперь разделим этот сектор ещё на три сектора (верхний- для полезной информации, средний – для бесполезной, нижний – для вредной информации) в следующих пропорциях:

Профиль 1. Сектор полезной информации – 60% (в секторе поставьте букву «П»).Сектор бесполезной информации – 30% (в секторе поставьте буквы «БП»). Сектор вредной информации – 10% (в секторе поставьте буквы «ВР»). Профилю можно дать имя, например, Виктор.

Профиль 2. Сектор полезной информации – 40% (в секторе поставьте букву «П»). Сектор бесполезной информации – 50% (в секторе поставьте буквы «БП»). Сектор вредной информации – 10% (в секторе поставьте буквы «ВР»).  Профилю можно дать имя, например, Сергей.

Профиль 3. Сектор полезной информации – 20% (в секторе поставьте букву «П»). Сектор бесполезной информации – 30% (в секторе поставьте буквы «БП»). Сектор вредной информации – 50% (в секторе поставьте буквы «ВР»). Профилю можно дать имя, например, Борис.

Для простоты деления сектора нужно образованную им хорду разделить на 10 равных частей, где каждая часть будет равна 10%. Затем из центра окружности (вершины центрального угла) провести линии – границы секторов – через точки, установленные на хорде.

Предметами наших оценок тут будут:
1.Отношение к себе.
2.Отношение к общественно полезному познанию и умению.
3. Мировоззрение.
4.Поведенческий кодекс.
5. Речь.
6.Наличие вредных привычек.
7.Культура (интеллект).
8.Духовность (определение см. в статье на авторской странице).
9.Самостоятельность, рассудительность, целеустремлённость Разума.
10.Качества психики. развитые Разумом.
11.Отношение к толпе.
12. Перспектива жизни.
13.Ресурс жизненных сил.

Далее нам будут нужны: состав оценок и их весовые значения в баллах.
1.Отношение к себе : отличное ( 10, 9, 8 баллов);  хорошее (7, 6, 5 баллов);  удовлетворительное (4, 3, 1 баллов);плохое – (ноль баллов);  очень плохое – (минус 10 баллов).
2.Отношение к общественно полезному познанию и умению.
Отличное (10, 9, 8 баллов); хорошее (7, 6, 5 баллов); удовлетворительное (4, 3, 2, 1 баллов);плохое (ноль баллов).    
3. Мировоззрение.
Научное (10, 9, 8 баллов); дилетантское (7, 6, 5 баллов); примитивное (4, 3, 2, 1 баллов);невежественное, вульгарное (ноль баллов).    
4.Поведенческий кодекс.
Доброжелательный (10, 9, 8 баллов); вульгарный (4 балла); антиобщественный (минус 4 балла).   
5. Речь.
Литературная правильная (10, 9, 8 баллов); примитивная (7  баллов);   корявая (5 баллов);сленговая (3 балла);  грубая, вульгарная (ноль баллов).
6.Наличие вредных привычек.
Отсутствуют (10 баллов); имеются, не вредящие здоровью (7  баллов); имеются, вредящие здоровью (минус 10 баллов).
7.Культура (интеллект) как качество мышления. От 10 до 1 балла. 
8.Духовность, как особенный положительный признак культуры.
Проявляется (10 баллов); не проявляется (ноль баллов).
9.Самостоятельность, рассудительность, целеустремлённость Разума.
Проявляется (10 баллов); не проявляется  (ноль баллов).
10.Качества психики,развитые Разумом.
Психика подчинена Разуму (10, 9, 8 баллов); приоритет Разума не стабилен (5, 4 балла); имеет приоритет над Разумом (2, 1 балл).
11.Отношение к толпе (стадность).
Устойчивое отрицательное (10, 9, 8 баллов); неустойчивое (6, 5, 4 баллов).
12. Перспектива жизни.
Благоприятная (10, 9, 8, 7 баллов);  серая (6, 5, 4, 3 баллов);  неблагоприятная ( 2, 1 балл).

Просуммировав выставленные баллы персонажам, мы получаем в числовом выражении их общественную значимость (достоинство).

В коллективе играющих разлёт сумм баллов даёт повод для дискуссии.

В завершение игры необходимо оценить ресурс жизненных сил персонажей и обосновать свою точку зрения: более 80 лет, до 70 лет, до 60 лет (при минимуме вредных привычек), до 50 лет (при курении), до 40 лет (при курении и алкоголизме), до 30 лет (при употреблении наркотиков).

В ходе игры важно соблюдать логическую обоснованность устанавливаемых оценок, что также может быть (ещё до начала игры) предметом общественной дискуссии.
Игра идёт последовательно по пунктам, оглашаемым руководителем игры. Участники игры на листочках в трёх столбцах выставляют оценки для каждого «профиля», в итоге складывают их и оглашают для обсуждения по предложению руководителя.Игра может повторяться после введения руководителем новых процентных соотношений полезной, бесполезной и вредной информации в профилях.
 
Цель игры – привлечь внимание участников к зависимости качества жизни человека от его отношения к полезной, бесполезной и вредной информации, от его способности к классификации поступающей к нему информации, необходимости защиты себя от вредной среды, активности, самостоятельности и целеустремлённости Разума,  развить в участниках аналитические способности и преподать им урок оценки общественного достоинства человека.
 
В завершение темы полезно представить классу два профиля с большими секторами бесполезной информации и тощими секторами полезной и вредной информации. Назвать их «Свистоплясов» и «Вертопрахова». У девочек спросить: «Кто хотел бы дружить со Свистоплясовым?», а у мальчиков – «Кто хотел бы дружить с Вертопраховой»? Обратить внимание аудитории, что, повзрослев, Свистоплясов и Вертопрахова могут сыграть свадьбу и родить детей. И задать вопрос: «В какой информационной среде будут развиваться их дети»? – и обязательно выслушать и обсудить ответы.

Послесловие: 18 ноября 2010 года по инициативе преподавателя моей внучки я был приглашен на беседу в 8 и в 10 классах. Предложенная здесь игра была заключительной частью моего общения с  учениками, и она имела успех, думаю, что из-за необычности задач и наглядности получаемых результатов. Этой игре предшествовала беседа о человеке как макро информационной системе.
 
Предложения по улучшению качества игры принимаются, более того, они без оглядки на моё авторство могут внедряться соавтором для блага воспитанников.  В данном случае я только прошу удовлетворить моё любопытство, по возможности.
Быть добру! 


Рецензии
Николай, здравствуйте! Очень много полезного извлёк для себя в вашей игре. Попробую распечатаь её и провести семейный классный час. Спасибо!
С уважением,

Владимир Заславский   26.02.2014 20:52     Заявить о нарушении
Владимир, проголосовал. С праздником и пожеланием успеха.

Николай Мурашев   23.02.2014 23:28   Заявить о нарушении
Спасибо, Николай! Примите и мои поздравления с Днём Отечества.
С уважением,

Владимир Заславский   23.02.2014 23:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.