Старик

"Старик"

Остановилась возле водоразборной колонки пригорода помыть машину.
На этот раз правила не нарушала, отъехала метров за пятьдесят на грунтовку.
Подошла с ведром набрать воды. Рядом оказался старик с тазиком. Заросший, не ухоженный, в грязных башмаках, явно бомжеватого вида, или нищий. Встречая таких, испытываешь или брезгливость, или неловкость, и сам как-то стыдливо опускаешь глаза, и в любом случае, всегда стараешься быстро пройти мимо.
Таких много.

Этот заговорил.
Будто сам с собой, тихо и, как-то по-детски, растерянно.
Про какую-то тряпочку, которую он оставляет здесь для себя, но её каждый раз не оказывается на месте, и не видела ли её я...?
В руке я держала тряпочку... свою.

Чтобы меня не заподозрили в краже чужих тряпочек, я, как могла, постаралась "выкрутиться" из положения.
Внимательно обвела глазами мокрый глинистый участок вокруг колонки, искренне не понимая, где именно здесь он мог разместить свою собственность? И я так старалась поскорее избавить себя от общества старика, что даже и увидела что-то похожее на тряпочку - нечто - утонувшее в вязкой желтой массе, или попросту - втоптанное в грязь.

Язык не повернулся сказать:
- Может быть, это она?
Как он, без всяких церемоний, воткнулся пальчиками в жижу, и извлек искомое.

Дальше, старик неторопливо, и как-то очень заботливо, промыл сию тряпочку - в каком-то тазике, по-видимому, тоже трофейном, в нужное время оказавшемся тут же у него под рукой - и, вдруг, принялся протирать ею - свои брюки. А потом ботинки...
Он старался, и даже точно стал немного чище...

И вот тут, я заметила...

Движения старика... они были плавными и неторопливыми.
А голос... голос старика, и глаза, и все его движения - были наполнены каким-то смыслом...
И сам он, этот старик, нищий убогий старик... он больше не выглядел таким...
От него точно исходил свет самой жизни.
Свет необычайной доброты и принятия всего, что с ним происходит...

Я потом подошла к нему и протянула немного денег.
Он ничего не просил... Но принял спокойно, без заискивания, только в глазах его на мгновение блеснула улыбка, он даже радовался как-то тихо и достойно.
Только промолвил, словно согласовывая с членами своей семьи:
- Ну... тогда я пойду, что-нибудь куплю?...
Магазинчик был недалеко.

Я заканчивала мыть машину, когда он снова подошел ко мне.
Спросил, нет ли у меня лишней ложечки, и побеспокоился - не отнимает ли он мое время?
Я дала ему ложечку... пластиковую, в моем бардачке такое всегда найдется.
Он взял. И отошел.

Потом я почему-то гадала, что же он такого купил, для чего требовалась именно ложечка? Йогурт? Сметана?

Потом он подошел в третий раз. И предложил помочь помыть машину - сейчас, или в любой другой раз, когда я ещё приеду сюда...

С тех пор прошло много времени.

А я возвращаюсь в то место, и жду, чтобы увидеть старика...


Рецензии
Чудесный рассказ, написан хорошим языком... После прочтения, - остаётся светлое в душе...

Тома Снегова   09.05.2017 14:37     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.