Кафе Бродячий Кот. Окончание. Глава шестая

Ваныч решился и смело выпрыгнул на улицу.Стояла, двигаясь и шатаясь, прекрасная,пьяная,осенняя погода с золотой её серединой - серой,сырой и ветреной. Ветер весело и задорно дул одновременно со всех сторон и мягко,как ласковый боксёр, бил в морду, шею, глаза, уши и бока Ваныча, не забывая накручивать и его хвост. Ваныч бежал долго, весьма осторожно, соблюдая все правила передвижения, смотря и учась у аккуратных пешеходов.
Вот и Нервный проспект успешно преодолён, впереди река Нерва с заветной набе-
режной. Река мрачно надувалась и покрывалась рябью волн,которые успевали не
только бежать за ветром,но и весьма нервно подёргиваться в разные стороны, как
будто их беспокоил ещё какой-то тик. Широкие плечи реки так и норовили раздвинуть гранитные набережные,а вода хлынуть на простор и погулять на воле, как когда-то, давным-давно. Ваныч поёжился и ещё быстрее побежал вдоль набережной. Вдруг потянуло знакомым запахом,он немного поднял голову и увидел низко над тротуаром неброскую,облупленную вывеску с двумя кошачьими мордами - Кафе "Бродячий Кот", ниже дополнительно -"Пиво-рыба",здесь же была нарисована пивная кружка и сухая рыбья голова.
Не без волнения он спустился по крутой лестнице, открыл дверь и оказался в до-
вольно просторном зале полуподвала со столиками и мягкими стульями. За стойкой
стояла молодая кошка с круглыми жёлтыми глазами, цвет которых менялся от её настроения,зелёный был наиболее благодушный.Несколько котов и кошек различного
возраста и комплекции сидели за столами,никакой одежды на них не было,кроме косыночек или бабочек  на шее, короткого галстука, браслетика, или золотых цепей у наиболее солидных котов. Жирные коты имели широкие пояса,на них висели пистолеты и кошельки. Ваныч как-то сразу отметил- чем толще  кот,тем крупнее у  него  пистолет и больше кошелёк и наоборот. У одного стройного чёрного кота артистической наружности, не было ни пояса, ни кошелька.- Но, наверное, есть голос, предположил Ваныч. В воздухе стоял запах пива, рыбы, сигарет и ещё чего-то, может быть  косметики. Впрочем, присутствовал ещё  какой-то довольно знакомый специфический запах, но об этом Ваныч пока решил не думать. Вдруг среди неровного гула от ворчания, урчания, мурлыканья и мяуканья, громко прозвучали слова:
-Попросим нашего молодого певца Стройного-Чёрного спеть что-нибудь соответст-
вующее! Чёрный -Стройный - кот с белой бабочкой на шее,но как и все без штанов, скромно сидел за одним из столов. Ваныч знал, что артисты эстрады сейчас  стремятся одеваться по минимуму, а в процессе выступления - раздеваться по максимуму. Такой либерально - зоологический подход -"назад к природе", у Стройного выглядел совершенно естественно, половые
органы явно не выделялись - пушок, шёрстка, замысловатая причёска и конечно хвост - всё это достаточно хорошо, игриво и привлекательно маскировало проблемные места. Давай, милый, спой нам "Ночь".
-Давай, давай - "Одинокий прохожий..." зашумели все, в том числе и солидные коты с поясами на толстых  животах. Стройный потеребил бабочку на шее, изящно встал на маленькую эстраду, поклонился, опёрся на шест, на котором, наверное, выступали кошки и объявил: -"Ночь". Надув щёки он запел довольно мягко и как бы вкрадчиво, вопрошая:-

                Одинокий прохожий,ты куда так спешишь,
                Чем ты нынче встревожен,почему ты не спишь?

                Где ты был этой ночью,с кем досуг коротал,
                Почему не остался,ночь глухую обнял?

                Ничего не изменишь,пролетит ночь стрелой,
                И пронзив твоё сердце,унесёт всё с собой!

                Одинокий прохожий,растворился вдали
                Мы с ним чем-то похожи... Я гулял до зари!
   
                Одинокий прохожий ты ошибся в пути,
                Не нашёл примирения и остался в ночи...
               
               
Лапы прошуршали аплодисменты, толстым, вероятно, понравилось и содержание и исполнение, так как это касалось их ночной жизни  с её частой тревожной, а порой и опасной неопределённостью. Один даже рявкнул:-Подарю тебе кошелёк,но вижу у тебя и пояса-то нет, куда ты его повесишь? У кого-нибудь есть лишний пояс? - Найдём, найдём - загудели за столами.
Пусть исполнит что-нибудь абстрактное,крикнул один кот, который когда-то ловил мышей на философском факультете. Стройный опять поклонился, сказав при этом:-Позвольте: - "Живу я в непонятном измерении..." - Вот именно, то что надо - согласился философ,- валяй! Чёрный поднял лапы к бабочке и мрачно запел:

      Живу я в непонятном измерении и не могу я изменить его,
      Предать бы всё прошедшее забвению и жизнь начать сначала, для чего?
          
      Идёт ли жизнь по кругу иль спирали,не всё ль равно - мы пленники её,
      Без воли нашей нам её отдали, никто не спросит - испытали ль всё?

      Туман окутал тайну мироздания, сознание бьётся в вечной тесноте,
      Но как же быть с таинственным призванием, и как предаться жизни в полноте?

 - Молодец,Чёрный! Все разом заорали,завизжали,затопали лапами. Но больше
всех на этот раз поразил Рыжий, довольно упитанный кот.- Какие слова!-прокричал он.- Какие мысли!- А вопросы, вечные вопросы бытия! При этом он не стесняясь смахнул лапой набежавшую слезу.Что-то глубоко интимное,а может быть и трагическое затронул этот романс в его рыжей душе. Может быть он вспомнил случай о когда-то потерянном по пьянке в бордели кошельке, или проигрыш в казино,а может быть неприятности на бирже? Кто знает? Душа, даже упитанного
Рыжего кота - запутанный,тёмный лабиринт. Поди разберись,сложно,очень сложно!
 Особо толстые позволили себе не отходя громко выпустить газы и даже помочиться под столы. Их то же можно понять - ситуация трудная, экстремальная, нагрузка на пищеварение, эмоциональные перегрузки от нахлынувших переживаний, отсюда такая невинная разрядка.
Они это называли свободой физиологии в зоологии, представив себе такую привилегию. Дамы в душе презирали их за это, но ничего сделать не могли и демонстративно бегали в туалет. Ваныч теперь окончательно разобрался в составляющих ароматического букета кафе и ему стало дурно. Нет, это не просто физиология, они так метят свою территорию! А это уже относилось к  социально-экономической сфере, везде одно и то же. Но его миссия требовала терпения, сосредоточенного внимания и выдержки.
-Хорошо,хорошо - все опять загалдели. - А где же что-нибудь сентиментальное и
лирическое? Где наша Розочка? Где наша розовая певунья? Это рявкнул толстый кот с тяжёлой золотой цепью на короткой шее и залпом выпив целую кружку пива,стал грызть сушёную рыбью голову. - Я здесь, отозвалась Роза с розовым платочком на тоненькой шейке.
 - И песенка о розах, и очень даже грустная. Так слушайте же,грубияны,мяукнула
Роза,эту маленькую грустную песню, может быть она смягчит ваши колючие рыбно-пивные души! Она прошла к эстраде, покачивая стройными мохнатыми бедрами, с самой модной стрижкой - мелкой лесенкой и помахивая пушистым хвостом, обняв  шест, запела нежным, но плаксивым голосом:

          Три юные розы со старшей сестрой стояли в бокале с живою водой,
          Но что-то случилось - поникла сестра и стебель обломился,упала она!
          Лежит на столе у бокала одна и помощи нет, жизнь испита до дна!
          И помощи нет, жизнь испита до дн-а-а-а...

Это кафе с каким-то музыкальным уклоном, а сегодня здесь настоящий кошачий
концерт, подумал Ваныч, куда я попал? Мягкие аплодисменты не заставили себя
ждать, и эта песенка пришлась по душе лохматой публике, заставляющая вспомнить мимолётнось и скоротечность, особенно кошачьей, жизни. Песенка действительно
на какое-то время смягчила у всех присутствующих души - все замолчали и
Ваныч почувствовал: -Сейчас, или - никогда! На короткое время наступила тишина.
 - Дамы и господа! Дайте мне, вашему не прошенному гостю, несколько минут для важного сообщения. Я - Ваныч, достаточно известный в кругах вольного сообщества представитель Юго-Восточного района нашего замечательного города,
решил обратиться к вам, а через вас и к вашим богатым спонсорам
с просьбой о продовольственной помощи. Наступает кризис и наши
пенсионеры уже не смогут покупать для нас достаточно корма, очень вероятен са-
мый обыкновенный голод, зима не за горами. У вас богатые покровители, они помогают  содержать и кафе, и персонал.У Ваныча пересохло в горле...- Нет, вы посмотрите на этого нахала и хама! Заорал на него один средне-пузатый кот. Откуда он взялся?
Ни голоса, пояса, ни кошелька. Работать надо, в конце-концов! Ловить мышей! Пристрелить тебя мало!  Другой средне-пузатый кот с кривой мордой действительно стал целиться в Ваныча с дальнего стола, но выстрелил в потолок.
Кошки завизжали и побежали в туалет. Остальные сидящие притихли.- Прекрати палить,Кривой и не пугай наших дам,ты кроме потолка всё равно никуда не попадёшь, лениво сказал другой толстый, но с двумя золотыми цепями на шее, кот. Пока я здесь принимаю решения.- Молодой "человек"-он так и сказал,усмехнувшись,-"человек"-добр,но не опытен.Напоминаю всем -я здесь при-
нимаю решение - и громко стукнул лапой по столу, так как в лапе у него был кастет.-Это Золочёный- прошептал кто-то рядом с Ванычем,он шутить не любит!-В крайнем случае я организую помощь,но только в крайнем случае и то не на постоянной основе. Ты меня понял?- Даш знать, когда совсем будет плохо от "костлявой руки голода". А сейчас брысь и не мешай нам веселиться, у нас впереди по программе, кажется, танцы.Вот и дамы идут из туалета.Ты говоришь-спонсоры, да, они есть, но и мы сами не промах!
После такой продолжительной для него речи Золочёный ещё раз с удовольствием выпустил газы.- Ваныч-то нашему Золочёному понравился, как он газанул! -прошелестело в кафе.- А на прощание и на память вот тебе пояс, кошелёк и немного денег. Кто же вас, дармоедов, кормит? Как? Бабушка Гуля? Привет и доброго ей здоровья, деньги отдай ей. Ваныч пулей вылетел на набережную,голова кружилась,лапы дрожали.Темнело. Вышел артист покурить и помочь правильно одеть ремень и закрепить кошелёк под животом,где его менее заметно.-Кот с кошельком - новое явление в нашей рыночной жизни и в радостном обществе потребления, сказал артист улыбаясь в усы и дружески похлопал Ваныча по спине. В добрый путь! "Одинокий прохожий!.." Ваныч пожал лапу артисту и побежал обратно домой, избегая освещённых мест. Увиденное и услышанное не оставляло его.
- После такого посещения невольно задумаешься над словами из прозвучавшей песни:-"Но как же быть с таинственным призванием, и как предаться жизни в полноте?"- повторял и повторял он про себя на ходу...
Работать, работать и работать! Неужели придётся ловить мышей?!
 
 


Рецензии