***

                Записки В Р А Ч А

 
   Спускаясь из ординаторской вниз по лестнице в приемный покой , куда доставили больного на " Скорой " , я не сразу понял - что же там происходит . Громкий крик " Валяй,  музыка ! " как - то странно повторявшийся , сопровождался пением без слов , потом мычанием, похожим на приглушенный " рык " животного , поранившего лапу и взывавшего о помощи .
        Подойдя ближе , я увидел , что в комнате , откуда все удалились ,видимо , из страха,
" поет и пляшет " молодой мужчина . Рубашка разорвана , руки и ноги дергаются . Настоящий клоун ! Но не смешной . От его вида вблизи дыбом поднялись волосы...


        Андрею было лишь двадцать восемь . Спустя сутки после проведенных лечебных процедур,
он сидел в палате на своей койке , поджав колени , лениво дожевывая хлеб от завтрака , и тупо смотрел перед собой .
        - Ну и что ? - спросил я , глядя на него с досадой и сожалением .
        - Вы имеете в виду , не хочется ли мне сейчас снова выпить ? - начал он дерзко , с раздражением и , продолжая выплескивать мне в лицо зло и ненависть , заговорил горячо , выдерживая логику и тон человека , пострадавшего безмерно и озлобившегося по этой причине на весь мир :
        - Да , я совершенно отчетливо осознаю , что жизнь моя на волоске и стою я , если уж точно , на краю могилы ... Ну и что ? Зачем меня спасать ? Кто ждет и радуется моему присутствию на этой земле ? Сломали , отняли , смешали с грязью и ... растоптали . Все !
Дорожить нечем ! И спасать меня - пустая трата времени , потому что я больше НИЧЕГО не хочу . НИЧЕГО !


        Я слушал Андрея молча , внимательно всматривался в лицо . Вымытый и красиво расчесанный , он не производил впечатления " быка " , загнанного в стойло . Взгляд живой и осмысленный , не опустошенный , следовательно , " сломали " беднягу не до конца .
Где -то еще очень глубоко в его сердце " стучит "  последний запасной вариант , и жизнь
теплится , собирая в комок все то , что называется нерастраченными возможностями .
Как никогда захотелось "вылечить" этому парню голову , вдохнуть в него здоровье и жизнь .
        - Значит , не хочешь НИЧЕГО ? Кроме водки . Я правильно понимаю ?
        - Ну , да .
        - Скажу прямо : мало и просто ! Даже не как волшебник я исполню это твое  "желание " не напрягаясь . Но у меня предложение . Давай возьмем "тайм-аут" хотя бы недельки на полторы . Зачем ? Чтобы в нормальном человеческом состоянии ты смог увидеть ТО , что будет , а не ТО , что прошло...


        Короткая история жизни Андрея была и в самом деле трагической . К другу и компаньону по бизнесу - Максиму - ушла жена , конечно же , горячо любимая , красивая , единственная . Год назад в машине , которой он же и управлял ,  погиб отец , попав в аварию . С тех пор Андрей пьет , что называется , беспробудно , забросив работу , забыв про хлопоты о семье . Ничего другого НЕ ХОЧЕТ , и этот путь видит как единственный
выход "из круга" .

        Узнав обо всем , я пожалел парня искренне , но выбранного им способа решения вопроса никак не разделял : пить , чтобы в угаре и забытьи свести счеты с жизнью , мне казалось дикой животной выходкой . Я возмущался и негодовал по этому поводу и как врач думал все время еще и о том , что в случае , если жизнь человеку представляется невозможной , есть более мужественное решение , а главное , каждый из нас должен понять :
если жизнь невозможна , пусть остановится сама . А если она не останавливается , значит , надо претерпеть БОЛЬ . Так суждено . Так хочет природа .


        К Андрею я решил применить комплексную и индивидуально отработанную методику лечения . Я очищал его организм с помощью капельниц , "код" завершался вакциной , которая избавляла от зависимости , снимала тягу , останавливала болезнь . Параллельно
 я наметил план психологической атаки , которая "развернет" Андрея лицом к реальности , заставит возненавидеть и окончательно забыть свое "пьяное" прошлое , полюбить настоящее и
научит дорожить им так , чтобы хотелось снова и жить , и любить , и чувствовать .


        Я нашел бывшего друга и компаньона своего " подопечного" - Максима - и уговорил его посетить Андрея в больнице . Суть визита сводилась к тому , чтобы убедить Андрея : возврата к прошлому не будет . Максим и Ира , его жена , счастливы вместе , ждут ребенка
презирают Андрея за слабость духа и , узнав , что он "докатился " до психушки, уточняют ситуацию : виноват САМ . Не было бы диагноза , не было бы ,наверное, и сегодняшнего финала .

        Максим "сценарий" переборщил . Вместо двух минут речи , он "завелся" в оскорблениях и унижении Андрея на все десять . В заключение вручил ему бутылку водки , пожелав отправиться на тот свет РАДУЯСЬ .
        Я появился в тот момент , когда  Андрей , полностью потеряв контроль над собой ,
запустил эту самую бутылку в дверь , разбив вдребезги . Бегая по палате , он кричал :
        - Какая наглость ! Кто это его сюда запустил ?! Ну я им покажу обоим ! Они меня еще узнают !
        И мне :
        - Простите за выходку ! Не удержался , не смог . Зато понял - я должен жить им НАЗЛО !
        Бегая по палате , он хватал меня за руки , виновато заглядывал в глаза и , пытаясь определить мое к нему отношение , говорил громко и настойчиво :
        - Доктор ! Вы не думайте , я еще не пропащий . Я все смогу - "завяжу" , перешагну , перепрыгну ,войду в колею . Только помогите мне сделать этот шаг , прошу ! Я должен ЖИТЬ!
 Сделав укол , чтобы  успокоить , я уложил его в постель .Уходя , крепко пожал руку :
        - Значит , только по колее ?

       
        В день выписки Андрея провожала наша медсестра Верочка . Как я понял , они подружились , симпатизировали друг другу .
        Мне захотелось помахать Андрею из окна , чтобы он порадовался вниманию и почувствовал мое к нему расположение .
        У центрального входа ребята присели на скамеечку , видимо , прощаясь и о чем - то договариваясь . Из сумки с продуктами Верочка достала какую-то бутылочку.Развинтив крышку и отпив немного , подала ее Андрею . Я увидел , как сделав глоток , он с ужасом и отвращением выплюнул то , что попало в рот и закричал , обращаясь к девушке с неистовой злобой :
        - Что за черт ! Это водка !
        - Ты что , Андрей , это минеральная вода.
        Он опять сделал глоток и снова закричал , будто обжегся кипятком :
        - Водка , черт ее дери ! Водка !
        Схватившись обеими руками за грудь , вдыхая широко открытым ртом воздух , Андрей вдруг рухнул на землю вниз лицом .

        Я бежал к нему со второго этажа здания , перепрыгивая сразу через несколько ступеней и отдавал распоряжения на ходу :
 - С носилками срочно к центральному входу ! Больного - в реанимацию ! Готовить кислород!

        Буквально в течение нескольких минут Андрея удалось подключить к аппарату искусственной вентиляции легких . Он был бледен , недвижим , со втянутыми щеками , с невысохшей пеной на губах...
        - Ты что , дала ему водку ?! - ненавидя  всей душой , кричал я на Верочку .
        - Вы что ? Это была минеральная , газированная .
        Я все понял : случилась аллергическая реакция на внушаемый сознанием тест.
Глотнув крепко газированную воду , Андрей вспомнил по аналогии обжигающий язык вкус водки. В ужасе от якобы случившегося нарушенного запрета его мозг послал сигнал - на неприятие , несовместимость , на отравление . И организм отключился .

        Придя в сознание , Андрей произнес всего два слова :
        - Спасибо , отец !
        Но этого было достаточно , чтобы я принял его как родного сына . Навсегда .


        После выздоровления Андрей остался в клинике работать медбратом . Идет время . Сейчас он - уже студент медицинского института . Я горжусь им как своим сыном , как учеником и помощником . Он - примерный трезвенник , подающий надежды специалист . Помогая людям , он заряжает их уверенностью , стремлением к борьбе . Претерпев однажды большую боль , Андрей с необыкновенной свежестью и чистотой воспринимает все , что его окружает , раскрывается неожиданно . И это ,наверное , ДАР самой жизни - за верность ей , а , может быть , даже одобрительный кивок Бога .


Рецензии