Из переписки по поводу

ИЗ ПЕРЕПИСКИ ПО ПОВОДУ…
(экспромт)

I. …мерси за приглашение, конечно! Приятно!
Если ты наберёшь в гугле: Борис Райскин, то одним из первых линков увидишь этот: vk.com/event36360837, а ниже - этот: http://www.itartass.spb.ru/news/399/...
И либо ты вообще не в курсе, либо случайно забыл, что Боря Райскин был моим хорошим приятелем, играл в моих проектах, а в мой первый приезд в NY (в 1990) я поначалу даже жил у него...
Позже, в начале декабря 96-го, в Амстердаме, мы с ним обсуждали только что родившуюся у него идею SKIIF-а... Он очень хотел, чтобы я принял участие в этом фесте, но у меня на январь уже были заделаны гастроли по Франции... Хотя мне удалось немного помочь ему в организации феста моими контактами в Штатах...
У меня есть редкие записи  Бори, их слышали Иосиф и Евгения (Борины родители), а я с ними знаком уже более 25 лет... После ухода Бори я каждый год в марте вспоминаю его на моих «Вторниках», и мной сочинено и записано несколько произведений, посвящённых его памяти, которые иногда играются в моих концертах и, конечно, на моих Вторниках, в частности, из крупных вещей: Соната №19 для фп (2009) и CD "To Live Until Death" (2012).
Жаль, что организуя этот концерт к 50-летию Бори, ты пропустил этот момент и не предложил мне участвовать в нём! Я не обижаюсь, но странное ощущение не покидает меня: за последние четверть века, везде, где я бываю за пределами родной страны, ко мне относятся с неизменным интересом и уважением, приветствуют всё новое, что я делаю, не забывают старые достижения, и вообще – помнят обо мне... в отличие от наших людей!
Такая вот констатация!

11.02.2013    06-55

II. …за мою долгую жизнь мне везло и везёт плотно общаться (дружить) с замечательными людьми! Жаль, что некоторые из них покинули этот мир... Только за эти полгода я потерял несколько близких мне друзей-приятелей, известных петербуржцев: Олейников, Заливалов, Драгомощенко, Лёша Чистяков, Рец, Женя Губерман, Булучевский, а 24 мая умер мой великий друг – Серёжа Давитая (с которым мы делали в БЗФ синемафонию 7-й симфонии ДД и многое другое)... Боря Райскин был одним из первых в нашей с Курёхиным тусовке, кто начал играть в моих арт-джемах – с осени 1987-го... Такие вот дела! Что касается участия в твоём проекте, то, если хочешь, я пришлю тебе пару файлов из моих посвящений Боре (скажи только, какой продолжительности)! Сам я вряд ли смогу, т.к. в начале марта я в разъездах. Но если получится - дам тебе знать заранее, приду и сыграю импровизацию на рояле в честь этого юбилея.

11.02.2013    17-55


Рецензии