2-

… в три часа ночи дверь в комнату Стейси скрипнула. Стейси от ужаса подскочила на кровати, прижав к себе одеяло. В комнату зашло, мерно похлюпывая конечностями…  Нечто. Это нечто было омерзительным, скользким, оно было высокого роста, а вместо лица у него было подобие маcrи, но даже под маской было видно, что у чудовища рыло настолько уродливо, насколько может быть уродливо существо на Земле.  Оно было зеленовато-болотного цвета и воняло слизью. Оно медленно подвигалось к девушке. Наконец, подойдя к краю кровати, оно заговорило:
- Сте-е-ейси… не пора ли тебе домо-о-й?...
Стейси, не помня себя, закричала и… Проснулась. Холодными руками она пощупала свой лоб – он был весь в поту. Неожиданно она услышала, что где-то в доме кто-то зовёт на помощь.  Крик был такой тихий, что девушка не могла понять, откуда конкретно он исходит. Она посмотрела на часы – было около половины четвертого.  Не было и речи выйти из комнаты – она же легко заблудится в этом замке. А если сюда проникли волки?
Но сидеть так дальше было нельзя.  Стейси собрала всю свою силу воли в кулак, взяла оказавшийся в прикроватной тумбочке фонарик и открыла дверь. В следующее мгновение она уже оказалось на полу: кто-то мчащийся сбил её с ног.
- Вы чего ходите по ночам? Идите спать! – о, это был любезный Константин. Одет он был более, чем смешно – странный белый халат и колпак на голове.
- Вы тоже слышали, - замялась Стейси, - слышали звук? Вы слышали, как кто-то кричал?
- Слышал. Идите в свою комнату. Это не ваше дело, в конце концов! –дворецкий начал выходить из себя. Показав всем своим видом, что он больше не намерен общаться с гостьей, он отвернулся, прислушался, и быстрым шагом пошел по коридору.
Стейси, опираясь о стену, поднялась и, несмотря на головную боль, старалась не отставать от дворецкого, попутно смотря по сторонам. Было темно, но мужчина впереди неё шел с фонариком,  поэтому кое-что было видно, например, красные обои  и портреты каких-то людей на стенах.  Константин постучал в последнюю в этом коридоре дверь справа и вошёл внутрь. Девушка вошла вслед за ним.
… Это была большая, светлая от зажженных огней комната. Потолок необыкновенно высокий, видимо,так казалось потому, что комната очень светлая. Главным украшением комнаты, безусловно, была прекрасная люстра, занимавшая, наверное, треть потолка.  Посередине комнаты стояла испуганная хозяйка дома. Стейси не могла понять, что случилось, но вскоре увидела в углу комнаты зеркало. Оно было разбито вдребезги, казалось,  кто-то выплеснул всю свою злобу, избивая несчастный кусок стекла. В том, что это сделали нарочно, сомнений не было: справа от зеркала зияла огромная дырень в обоях. Кроме того, на стене «красовалась» бордовая надпись: «Нравится?». Обои в комнате светлые, поэтому это смотрелось на удивление жутко и безобразно.
- Ч-что это? – Стейси была в растерянности от увиденного.  Сперва она подумала, что это сделала сама Виолетта, но потом поняла, что, даже если бы хозяйка дома нечаянно разбила зеркало, то вряд ли стала уродовать обои.
- Константин, нужно вызывать полицию.  – Голос Виолетты дрожал. Она осмотрелась вокруг, но её взгляд был пустой и ничего не выражал. Казалось, она даже не видит стоящую рядом Стейси. Внезапно её взгляд сконцентрировался, и она обратила внимание на испуганную девушку.
- А ты что тут делаешь? – раздраженно спросила хозяйка. – Иди в свою комнату!
- Но, извините, - переминалась с ноги на ногу девушка, - во-первых, я не знаю, куда идти, а во-вторых… мне очень страшно. Вдруг тот, кто сделал это, сейчас спрятался в моей комнате?
- Глупости. Это просто какой-то хулиган, но вызвать полицию все равно надо, вдруг он и правда прячется здесь.
Сзади послышались шаги.
- Я вызвал полицию, - Стейси обернулась и увидела Константина. «Хм, он совсем бесшумный. Вполне может тихонько подойти и задушить сзади». – Они будут через 10 минут. Но зная наши дороги…
Виолетта без сил упала на пуф. Стейси предложила хозяйке дома воды, правда, перед  этим  спросила, где её можно взять. Хозяйку дома бил озноб. Стейси осмотрелась вокруг. Пуф, тумба, секретер, окно, занавеска, гобелен, одеяло, зеркало… одеяло! Схватив тонкую материю (не одеяло – одно название!), она накинула ее на Виолетту. Озноб немного спал. 
- А что вы здесь делаете? Это же не ваша комната? Ночь на дворе…
Виолетта ответила не сразу.
- Я спала. Моя комната н-на этом этаже, по коридору н-налево, хотя, ты все равно не поймешь, тут все двери к-как с одного конвейера. В каждой комнате стоит телефон, и в-в моей. Где-то с полчаса назад он зазвонил. Разбудил меня. Я взял-ла трубку. К-какой-то голос. Не смогла понять, м-мужской или ж-ж-женский. Говорит: «Не хочешь в гостевую комнату на втором этаже заглянуть? Т-там  сюрприз для тебя». Н-ну, я взяла с собой металлолом какой-то , - она махнула головой на валяющуюся неподалеку арматуру. – Отп-правилась сюда. А здесь… в-вот… О, я так боюсь… кто мог это сделать? Кому я причинила вред?
Женщина начала плакать, закрыв глаза руками, Стейси бросилась  её успокаивать. В комнате возник невесть откуда взявшийся Константин. «Когда он успел уйти.… И прийти?..»
- Полиция подъехала, мисс. Они внизу.
Виолетта  поднялась с пуфа.
- Стейси, пошли с нами. Здесь опасно оставаться. Полиция всё здесь осмотрит, – с  этими словами Виолетта вышла из комнаты, пропуская вперед себя Стейси. Они прошли по длинному коридору и свернули налево. Вдруг одна из дверей открылась, и в коридоре показался растрепанный молодой человек, одетый в одни трусы
- Хэй, вы чего шумите? Что случилось?
- Дариус, ничего не случилось, иди спи. Хотя… нет, не спи.  У нас полиция в доме. Возможно, будут ходить по комнатам, проверят , нет ли в доме посторонних.
У юноши округлились глаза.
- Кто-кто простите? Это называется «ничего не случилось»? Я сейчас оденусь и спущусь вниз!
Сказать, что Стейси была удивлена, значит, ничего не сказать. Она наивно предполагала, что в доме кроме них четверых  никого нет.
- Кто это?
- Дариус Монгольский. Журналист. К нам частенько приезжают журналисты из разных изданий, пишут историю нашего дома. А этот настырным оказался, попросился пожить здесь несколько дней. Уже неделю живёт тут. Кстати, как его на самом деле зовут, никто не знает. И почему «Монгольский» - тоже.
Тем временем, они спустились по уже знакомой Стейси широкой лестнице в холл. Внизу уже стояли несколько полицейских.
- Капитан Лесков. Вы вызывали полицию?
Стейси не стала слушать, о чем они говорят. Она села в мягкое кресло,  стоявшее в холле и задремала, несмотря на то что мимо ходили какие-то люди, много людей.


Проснулась Стейси уже  в своей кровати. Видимо, пока она спала, кто-то бережно перенес её обратно.
Первым делом её взгляд упал на часы.
«О боже! Да уже почти 12!» - подумала она, пытаясь встать, но внезапно ощутила сильнейшую головную боль. Она знала, что ей нельзя спать так долго, так как, будучи типичным жаворонком, она всегда очень плохо себя чувствовала, когда вставала позже восьми. Конечно же, поставить будильник с вечера она забыла, за что и расплачивается.
Ничего не сделаешь, подумала Стейси и опустила голову под кровать. Но сумка, которую она так искала, будто провалилась сквозь землю. Она опустила руку под кровать, но обнаружила только плотный слой пыли. Стейси с трудом, но все-таки встала с кровати и тут же опустилась на корточки, взяв с собой фонарик. Сумки не было, но у самой стены лежал странный прямоугольный предмет, привлекший внимание девушки. Она пыталась до него дотянуться, но все попытки оказались безуспешными. Стейси пробежалась глазами по комнате. Как назло, никакого тонкого длинного предмета в комнате не было.
- Хоть бы кочерга какая оказалась! – раздраженно произнесла вслух Стейси. Её взгляд упал на секретер, на котором помимо бумаг стояла лампа с длинной ручкой. Девушка немедля схватила эту лампу и вместе с ней полезла под кровать. Через минуту странный предмет был в руках у Стейси, правда, это оказался не что иное, как обыкновенная толстая тетрадь в коричневом переплете. Стейси повертела её в руках. На удивление, толстого слоя пыли, как под кроватью, на ней не было. Надпись на тетради гласила: «Дневник Лесистраты Стругацкой»


Рецензии