3-
«Нет, так продолжаться не может”, - Девушка даже зажмурилась от боли и села на кровать. Глазами она нашла свою сумку, которая преспокойно лежала около камина.
Стейси открыла сумку, но, конечно же, никаких таблеток от головной боли там не оказалось. Терпеть дальше стало невозможно, хотя еще оставалась надежда, что таблетки есть у кого-нибудь из обитателей дома. Но оставлять тетрадь в комнате было слишком опасно: её могли выкрасть. Стейси посмотрела на содержимое своей сумки. К счастью, перед отъездом она взяла с собой большую плотную толстовку. Стейси решила переодеться в нее, а тетрадь засунуть внутрь толстовки. Книжечка оказалась не такой толстой, чтобы оставить свои очертания на кофте.
Уже в коридоре Стейси поняла, что не взяла с собой ни телефон, ни записную книжку, если придется что записывать. Девушка вернулась, и её взгляд нечаянно упал в окно, которое выходило на задний двор. На заднем дворе к Стейси спиной стоял Дариус и разговаривал с кем-то по телефону. Видимо, разговор был напряженный, ибо журналист не замечал, как пинает ни в чем не повинную клумбу. Девушка не обратила на это внимание, скорее всего, у журналиста какие-то неприятности на работе. Наконец, она покинула комнату. Её дверь была крайняя на втором этаже в левом коридоре. Все остальные двери на этаже ничем не отличались друг от друга, поэтому, чтобы не запутаться, девушка вырвала у себя один волос, который своей рыжиной контрастировал с темно-зеленым ковром на этаже, и положила его у самого порога. Ключей ей никто не давал, видимо, в доме не боялись воров, хотя люди тут гостили разные «Очень глупо», - недовольно пробормотала Стейси. Чтобы не заблудиться, она считала двери – одна, три, пять…. Наконец, она увидела долгожданный поворот налево, правда, дальше по коридору было еще штук 5 дверей, но, пройдя и этот короткий участок, она вышла к главной лестнице. «А тут ориентироваться не так сложно, как кажется», - с удовольствием заметила про себя Стейси, зарисовывая в блокноте примерный план левого крыла дома. Спустившись в холл, она увидела сидящего на кресле Дариуса, который внимательно изучал газету. На маленьком журнальном столике перед ним лежал ноутбук. Дариус тоже заметил Стейси:
- Хэй! Привет. Ты кто? – сказал юноша, отложив газету и внимательно посмотрев на Стейси.
- А… меня зовут Стейси. А вы?...
- А, псевдоним? Понимаю… Слушай, давай на ты, ок? Меня профессия обязывает быть с людьми на короткой ноге, - усмехнулся журналист. – Меня зовут Дариус. Я тут с неделю тусуюсь. Скукота-а… Тухло, как в аду… Было. До сегодняшней ночи. Если ты понимаешь, о чем я, - заговорщически прошептал журналист. – Ты вообще знаешь, что случилось?
- Немного. Какой-то хулиган залез в доме и испортил одну из комнат.
- Хм…. Как бы ни так, милочка. Я вообще-то журналист. Мне необходимо все обо всех знать, это мой хлеб, - юноша посмотрел по сторонам. – Тут странные вещи происходят. Очень-очень странные. Неужели ты ничего не знаешь?
- Я же приехала только вчера, - пожала плечами Стейси. – Я из местных обитателей только Виолетту знаю, да Константина, а , ну, и горничная…
- Мила? Или Олеся? Их тут двое, - зевнул Дариус. – Правда, от этого чище в доме не становится. Жесть. Это ж до чего надо наивной быть, чтоб таких бестолочей нанимать…
- Это вы о ком? – удивлено посмотрела исподлобья Стейси.
- Да как о ком, о Виолетте же. Ох, смотрю ты вообще не в курсах. Ну, слушай. Расскажу все, что знаю, короче. Виолетта у своих родителей была не одна – у неё есть младшая сестра Марина. И старший брат Алексей. Младшенькая – антипод Виолетты, ни красоты, ни доброты, ни дома. Родители их, если не ошибаюсь, живут в Канаде. Вообще, после смерти своей сестры, бывшей владелицы дома, отец Виолетты не хотел наследовать поместье. Он вообще не хотел жить в России, чего уж греха таить. Поэтому и распорядился – пусть Виолетта владеет усадьбой. Почему он Марину обделил – я не знаю. А у его старшего сына Алексея крупный бизнес где-то заграницей, он ехать в Россию не захочет. С тех пор, а прошло уже 2 года, Марина на сестру ох какой зуб имеет, хотя, если меня мой информатор не подвел, у нее есть своя квартира. Но отчего-то хочется ей именно этот дом иметь. Ну, это все, что я знаю про их семью. А, ну, могу еще добавить, что Виолетта в людях ни черта не разбирается. Мне так кажется. Уверен, её слуги потихоньку таскают серебряные ложечки.
- То есть, по-ваш…по-твоему, ей выгодно пугать Виолетту?
- Конечно. Если не ей, то кому ещё? Так тут почти все свои. Я почти как свой, - улыбкой чеширского кота улыбнулся Дариус.
- Слушай… Я видела тебя на заднем дворе. Проблемы на работе?
Дариус напрягся.
- Да… статью задерживаю. Вообще-то это не твое дело, но мне приятно, что ты следишь за мной. Кстати. Ты так и не сказала. Ты-то что тут делаешь?
- Я…, - замялась Стейси, - из разряда любопытных. Всегда хотела в замке пожить, а тут еще и детективная история какая-то разворачивается, - скромно улыбнулась Стейси. – А… Вот еще. Ты случайно не знаешь, кто такая Лесистрата?
Дариус выпрямился и посмотрел на Стейси в упор:
- Лисистрата? Героиня древнегреческой повести 411 года до нашей эры? Ты её имеешь в виду?
- Э-м… да, да, её, - улыбнулась Стейси. – Литературой древнегреческой увлекаюсь. Хотела твое мнение узнать.
- Хм. Нет, извини. Чтение – это не моё. Скучно. Извини, мне тут работать надо. Я вообще-то статью про усадьбу пишу, вот. Некогда мне. Потом поболтаем, ладно?
С этими словами Дариус взял лежащую у него на коленях газету. Стейси ничего не оставалось, как покинуть журналиста. Пока она разговаривала с журналистом, перестала обращать на головную боль, но вскоре боль все равно вернулась. Девушка осмотрелась и вспомнила, что хотела найти Виолетту, и ей пришлось опять обратиться к Монгольскому:
- Слушай, а где найти Виолетту?
- Поднимайся по главной лестнице и направо. Если не ошибаюсь, на первом же повороте третья дверь по правой стороне.
Стейси поднялась по лестнице, нашла нужную дверь и постучала. Из-за двери послышалось: «Войдите!». Прямо посередине комнаты стоял большой стол, за которым и сидела Виолетта. Слева от Виолетты стояла большая кровать, почти такая же, на которой спала Стейси, но с небесно-голубым балдахином. Справа стоял застекленный книжный шкаф, внутри которого Стейси заметила большой глобус. Пол покрывал пушистый ковер, который, несмотря на кажущуюся простоту комнаты, придавал ей какой-то шарм.
- О, Стейси! Доброе утро! Я надеюсь, ты выспалась? Ночь была бурной.
- Спасибо за беспокойство, но… не совсем. Я слишком долго спала, и теперь у меня болит голова. Я, собственно, поэтому и зашла к вам, может, у вас есть какие-нибудь таблетки?
- Бедная девочка! Конечно, есть, - участливо произнесла Виолетта, вставая из-за стола. Она подошла к лежащей на кровати дамской сумке и вытащила сверток каких-то лекарств:
- Ты «Мгновение» пьешь?
Стейси ответила утвердительно и взяла таблетки, протянутые Виолеттой. Воды у хозяйки дома в комнате не оказалось, и ей пришлось до поры до времени положить их в карман. Виолетта , заложив руки в карманы, стояла по середине комнаты и, будто загипнотизированная, смотрела в окно.
- Виолетта, а… Что вчера сказала полиция?
Виолетта резко обернулась.
- Ах да… Сказали, следов взлома нет. Сделал кто-то свой, либо тот, у кого есть ключи.
«Хм… Интересно. Могла ли это сделать Марина, в таком случае?»
- А у кого есть ключи от дома?
- Ну, у меня, у слуг, у моей сестры Марины, но она здесь уже давно не появлялась. Но зачем ты спрашиваешь? Полиция уже занимается этим делом, разве ты сыщик? – озабоченно спросила Виолетта.
- О не-ет, что вы. Это я так, интересуюсь. Всегда хотела разгадать детекти-ив какой, - по-детски протянула Стейси. Она поняла, как нужно действовать, чтобы войти в доверие – мне просто очень-очень интересно. Не поймите меня неправильно, но я очень хочу вам помочь, Виолетта!
- Ты очень милая девочка, Стейси. Но, по правде говоря, мне кажется, лучше, если этим будут заниматься профессионалы. Хотя ты можешь ведь им помогать, верно? Кстати, – вдруг Виолетта резко обернулась и направилась к книжному шкафу. Отодвинув глобус, Виолетта вытащила какой-то сверток и, подойдя к девушке, протянула его, - Вот, возьми. Это карта дома. Думаю, по первому времени тебе будет сложно здесь ориентироваться, но потом ты привыкнешь.
- Спасибо большое! Хорошо, что теперь мне не придется зарисовывать здешние ходы самой, - засмеялась Стейси. – Скажите, а кто еще проживает в доме?
- Ох, тут всегда много народу. Больше тех, кто временно здесь обитает. Хотя я не представляю, что буду делать, когда все разъедутся… А, о чем это я. Ну, смотри. С Дариусом ты успела вчера познакомиться. Еще здесь живут мои племянницы, Лизочка и Риночка, они дочки Алексея, моего брата, приехали сюда на осенних каникулах. Леша живет в Канаде, и девочки там же. Очень умные, занимают первые места в соревнованиях по шахматам. Так, еще вот уже как 3 дня в библиотеке пишет книгу о нашем доме Леонид Красильцев. Он историк из какого-то исторического журнала, правда, к сожалению, названия я не запомнила. Хм… А, ну, со слугами ты потом сама познакомишься, я надеюсь. Хотя они все добрые, милые люди, я в них уверена.
- Виолетта, а вы случайно не знаете, кто такая Лесистрата?
- Лесистрата? Это моя двоюродная сестра…
Свидетельство о публикации №213031200343