C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Травоядные и хищные

Систематика ряда животных ( хищные, травоядные,
насекомоядные, грызуны ) основана на способе их питания.
Хищники не могут обойтись без мяса, и это ставит их в
зависимость от их пищи.
Пищевой базой хищников являются травоядные.

Травоядные, напротив, не способны к перевариванию мяса.
Поэтому они лишены клыков, мешающих перетирать растения.
Травоядные - потенциальные жертвы хищников.

Тип пищеварения животных прямиком влияет на физическое
устройство их тела, а также формирует их психологический
портрет, особый только им присущий способ поведения.
В целях коллективной самозащиты травоядные сбиваются в стада.

Хищники охотятся в одиночку, или стаей.
Больших стай в природе не бывает, поскольку такие стаи
неминуемо подорвут свою пищевую базу.
Смерть от голода - судьба большой стаи.

Маленькие стаи и большие стада - вот успешный рецепт
равновесия между хищниками и травоядными в природе.

Могут ли хищники стать травоядными? А травоядные хищниками?
- Безусловно. В принципе "да".
Но - для трудной трансформации - потребуется большое время.

Медведи, к примеру, формально относимые к хищникам,
способны переваривать зерна и молодую зелень.
На крайнем севере, они облигатные хищники, выживающие за
счет мяса, но, чем дальше на юг,  тем в большей степени они
травоядные.
Медведь - особый тип хищника, способный "в перспективе"
перейти на облигатное питание растениями.

То же самое можно сказать и о мышах ( основной корм - зерно ).
В условиях голодовки и скученности, мыши друг друга кушают, и
без ущерба для пищеварения успешно переваривают друг друга.
И мыши тоже, как и медведи, в принципе способны к быстрому
изменению своей  пищеварительной сущности.
Грызуны-мыши "в потенции живота своего"  - почти готовые хищники,
просто дуреющие от процесса употребления в пищу любого 
насекомого.
   

К группе всеядных животных, способных усваивать любой из
материалов библейской пищевой пирамиды ( кроме Бога )  следует
отнести и человека.
- Т.е., нас с вами.
Человек - существо универсальное, всеядное.    

В разные времена проблема обеспечения людей пищей решалась 
по-разному.
Антропологи утверждают, что однажды мы стали охотниками,
иначе говоря "хищниками".
Выходит так, что, пройдя стадию "обезьян - собирателей"
( обезьяны всеядны ), люди переключились на мясную
диету , а позже ( сегодня ) снова стали всеядными.    
Теории этой не достает созидательной последовательности
божьей воли.
Точнее было бы говорить о естественном процессе, разделившем
 людей на группы "мясоедов" и "вегетарианцев".

"Собирание растений" и "собирание животных" - разные виды
специализации.
Речь идет - о земледелии и животноводстве.

Размножившись, и успешно подорвав естественные ресурсы,
люди столкнулись с необходимостью приручения природы.
Выбор способа дальнейшего пропитания был и прост и труден,
одновременно.

Приватизированный дикий баран превратился в цивилизованную
овцу. Овцы - те же самые травоядные,  пищевой ресурс для
хищников, еда, за которой не нужно охотиться.
   
Засеянное человеком поле пшеницы - те же дикие злаки
( "стадо растений" ), за которыми людям далеко ходить -
не надо. Все свое ( прирученное ) - рядом.

Скотоводы -кочевники оккупировали степь, будучи не в
силах выжить в лесу.
Земледельцы осели в поймах рек ( там, где - вода ): в 
глубине леса.

Внутривидовая географическая изоляция - первое условие для
разделения единого вида на разные биологические виды. 
Тема эпохального антагонизма степи и леса уже - не в моде.
Где тот - лес? И где - степь?
...Люди поселились в городах, но граница между лесом и степью
пролегла между ними.
 
...Еще в давней шумерской легенде  "Эмеш и Энтен" речь идет о трудном
споре между земледельцем и скотоводом, разрешенном при 
вмешательстве бога (!) Энлиля в пользу крестьянина.
Исход спора выглядит очевидным.

Процветание ВСЕХ ( без - исключения ) ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ
было обеспечено трудом людей - землеробов.
Характер экономического базиса не мог не отразиться в
конституции государств древности.
Крестьянин - как атлант - держит на своих плечах пирамиду
социума. Мысль эта - языческая, косная, но  до зарождения
идеи человеческой богоизбранности - уже рукой подать.
Миф "Эмеш и Энтен"- рядовая иллюстрация пищевой пирамиды, в
основе которой находятся растения. Травы - а не звери.

Грядущий раскол цивилизации лишь обозначен фабулой мифа.
С течением времени конфликт этот обострится, перейдя в конце-
концов в стадию идеологических крайностей.

...Учение Будды немало строк посвящает теме  вегетарианства.
Способ поддержания жизни в человеческом организме
исключительно за счет "мяса растений" в буддизме обретает
характер философии.
Запрет на поедание животных отменяет традицию всеядности
человека, подчинив практику мясоедства идее морального
запрета на убийство всякого живого существа.
Воистину - нет пределов нашему совершенству.

Очередным этапом на пути избавления человечества от пищи
мог бы стать еще более -радикальный проект: запрет на
поедание растений.
Действительно, разве ОНИ - не живые?
Разве мы не УБИВАЕМ их с целью наполнения желудков?
Выход, наверное, есть: нужно построить миллион предприятий,
 синтезирующих искусственную пищу .
...И истребить всю природу - разом. Их - вонью.
Все - так, и - не так.
Все  - не так, как надо.
А - как надо?

...Древнейшая традиция ритуального убийства, именуемая
"жертвоприношением", ничего загадочного ( только - задача
воспитания детей ), в себе не таит.
Смысл умертвления зверя ( с последующим поеданием его тела )
тождествен самому действу.
Всеядный ребенок, согласно неукоснительному закону его
родителей-хищников, навсегда обязан усвоить простую мысль:
он - тоже хищник.
Так приучают к охоте своих детенышей животные: делай - как
я.
...По  стечению исторических обстоятельств "сердцем"
неувядающей традиции  жертвоприношения является Ближний
Восток, родина ислама и иудаизма.

В библейском переложении Шумерского сюжета  на современный
лад ( история Авеля и Каина ) главная мысль легенды
"Эмеш и Энтен" перевернута вверх-ногами:
Бог просто не способен принять жертву, приносимую ему
земледельцем Каином ( зерна хлеба ), от зерен его тошнит.
Задобрить Бога можно лишь запахом жаренной плоти.

Конфликт между травоядными и хищниками в библейском варианте
 доведен до своего крайнего предела: хищник не может стать
существом травоядным. Более того: травоядные - враги
хищников ( Каин убивает Авеля ). Мовою Украины - "цэ вжэ -
занадто".

Травоядные кормят мясоедов своим телом.
Замкнутый цикл жизни, круговорот природы - та "круглая мысль",
 которая определяет языческую ментальность, отделяя ее  от
 пирамиды мирового единобожия.
Даже уподобив "пирамиду" природному знаку Марса ( стрела ),
мы не имеем возможности отказаться от знака Венеры ( круг ).
...И что бы там ни рекло священное писание, конец света -
программа дурацкая.
Затрахать природу до смерти андрогенной стрелой у нас все-
равно не получится.
Зато - какой эффектный способ самоубийства!
 


Рецензии