Das ist wunderbar

Первые послевоенные годы. Дедушка везет  внука  Гриню на опытную сельскохозяйственную станцию. Здесь уцелевшие на фронте ученые занимаются подъемом сельского хозяйства. В бричку запряжена корова – транспорт и кормилица.
Приезжают на «плантацию», где дедушка выращивает для сотрудников овощи. Помидоры, огурцы, перцы – в полном порядке. Дедушка называет их суходольными, так как ухаживает за ними без полива по  своей хитрой технологии. Все овощи, особенно помидоры невероятно вкусны и ароматны.
К ним приближаются два усатых  дядьки.
Дедушка называет одного из них профессором. Тот знакомит дедушку с незнакомцем: «А это, дорогой Григорий Васильевич, гость из Германской демократической республики. Интересуется вашими секретами выращивания овощей». Немцу очень нравится работа дедушки. Он говорит русскому профессору:
- О, das ist wirklich wunderbar.
А дедушка ему в ответ:
- Danke sch;n, Herr Professor.
Ученые мужи потрясены.
Далее, дедушка на вполне приличном для советского крестьянина немецком языке  рассказывает о секретах выращивания овощей. Профессура слушает его с почтительным вниманием.
Гость из ГДР интересуется, откуда дед знает немецкий язык. Овощевод  сообщает, что язык он выучил до революции, работая огородником в Аскании–Нова . У барона Фальцфейна. Дедушка хвалит барона за душевный мягкий характер и его музыкальность: Фальцфейн играл на фортепьяно красивые вальсы и напевал немецкие песни. Дедушка насвистывает мелодию. Немец покорен окончательно.
Профессура прощается.
 Внук восхищен дедушкой и гордится им.  Он просит рассказать ему о том, чем он занимался  до революции. Дед говорит о том, что после окончания агрономической школы  работал не только в немецких, но и в еврейских «икономиях» . Внуку приятно, что дотошные немцы и деловитые евреи с большим уважением относились к дедушкину умению добиваться хорошего результата в засушливом климате.
Много десятилетий спустя Гриня превратился в солидного Григория Ивановича -  профессора петербургской консерватории . Однажды   в  нотном магазине, на Невском проспекте  ему бросился в глаза сборник  фортепианных пьес, сочиненных бароном Фальцфейном. Сборик был издан каким-то поклонником–энтузиастом. Перелистывая сборник, Григорий Иванович поймал себя на мысли, что одну из этих мелодий он  слышал в очень далекие времена. Ее  насвистывал дедушка.


Рецензии