Жизнь - большой сюрприз... Велосипедная история

«Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небес данный! Прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякаго зла сохрани, ко благому деянию настави, и на путь спасения направи. Аминь.»

(Молитва своему ангелу – хранителю)
 

Время замедлилось… И, наконец, остановилось в неумолимом осознании неизбежности столкновения.

Летящее навстречу серое полотно шоссе, четко обозначившийся силуэт велосипедиста в желтом шлеме, вдруг резким поворотом (почему? откуда?)  перегородившего мне путь на спуске… Все замерло, растворившись  в неотвратимости предстоящего удара…

Яркие пятна, схваченные мгновенно: угольно – серое пыльное шоссе, перемешанная масса чего – то коричнево – желто – зеленого по обочинам дороги и центр всему – канареечный шлем, угрожающе сверкавший на уровне застывшего в безнадежности взгляда…

Вселенная сузилась до размеров этого ядовито-желтого шлема… Завораживающая, засасывающая, поглощающая воронка… Пульсирующее внутри:

– И это конец?!! Все?!!

- Нет, не может быть!!! Я – такая живая, тонко чувствующая и ощущающая… Так любящая жизнь! Куда уйдет все это?

- Нет, я не согласна! Я не хочу! Неужели все сейчас оборвется?!

Обрывки каких – то воспоминаний, ужас предстоящего – все словно спрессовалось. странным, непонятным образом растянувшись во времени, вместившим в себя этот немыслимый объем…

Потом, будто что-то включилось и понеслось с невероятной быстротой. Мгновение… Удар!!!

Казалось, череп раскололся на мелкие осколки… Яркая вспышка и…кромешная  темнота… Все?!!

Я открываю глаза и снова вижу этот мир, такой любимый и желанный! Звуки снова включились, обрели устойчивость.

- Я живу!!!

Чьи – то руки пытаются меня поднять, вытащить из – под сцепившихся велосипедов. Капли крови падают на одежду, оставляя бурые следы. Все будто в тумане. Боли я пока не ощущаю.

Что это? Шок? Что с позвоночником? Ноги? Осторожно пытаюсь пошевелиться… Нет, двигаться, вроде, могу… Меня ставят на ноги.

Окровавленные руки… Как? Почему? Кто-то звонит в «скорую». Сердобольные женщины поливают мне на руки воду из бутылки. Дают салфетки.

- Куда вам позвонить?

- Не трогайте руками лицо. Лоб сильно рассечен.

Меня усаживают на скамейку.

- Как велосипед?

Рядом – поникший велосипедист. Совсем еще пацан… Он, кажется, не пострадал. Спас шлем.

– Что случилось? Почему ты перегородил мне дорогу?

Он сидит, согнувшись, обхватив голову руками.

– Я ничего не помню… Я ничего не видел… Наверно, потерял сознание… Пришел в себя только на земле…

Подъехала дорожная милиция. Потом «скорая», укол, больница, хирург, шов на лбу, грубый и неумелый медбрат, осмотр невропатолога…

Боль пришла, когда мы с моим старым другом велосипедом тащились пешком домой по темным уже улицам города. Невозможность вздохнуть. Каждый шаг отдавался  болью. Казалось, сломаны ребра.

Он, мой верный друг, принял на себя всю силу удара и подставил свое стальное плечо, тем самым спас меня от верной смерти. Об этом свидетельствовала смятая, покареженная стальная рама прямо под рулевой колонкой…

*     *     *

Тем утром ничто не предвещало беды. Душный, изнурительно жаркий августовский день заставлял не покидать комнатную прохладу. К вечеру, когда спал дневной зной, захотелось подышать лесной свежестью и сделать круг на велосипеде по тропе здоровья.

Здесь все и произошло. Одна беда, как водится, потянула за собой другие… Потянулась «черная полоса».

С тех пор что-то изменилось во мне. Нет, я, конечно, и прежде слышала и даже сама рассуждала о хрупкости мира, в котором мы живем. Теоретически…

Теперь же я это ЗНАЮ. Знаю: закрывая ключом дверь своей квартиры, доподлинно неизвестно, придется ли вернуться в нее… Далеко не все зависит от нас, как часто и самонадеянно думаем мы.

Мой добрый ангел – хранитель! Ты снова спас меня в ту отчаянную минуту, подставив свои невидимые крылья, сохранив от серьезных увечий, которые могли быть, оставив лишь отметину на лбу…

Верчение жизни… Мысли о случившемся, вопреки моей воле, не покидали меня. Случайность и закономерность… Где ответы на эти вопросы?

Я не намеревалась писать о случившемся. Но вот, неожиданно для себя, взяла ручку, чтобы записать понравившуюся фразу и… полилось.

В заключение, я приведу слова Владимира Набокова:

«Жизнь – большой сюрприз. Возможно, смерть окажется еще большим сюрпризом.»

Он хорошо знал, о чем писал…

12 марта 2013 года                Беларусь   Гродно


P.S. Перечитала написанные строки и вернулась к статье «Спорные суждения или «моя ода жизни»


 

Прошло два года со времени ее написания. Мне захотелось ее переработать, убрать излишнюю декларативность, оставив важные моменты.

Да, легче написать заново, чем что-то переделывать. Мне не удалось добиться в полной мере желаемого.

Все же считаю, что это статья тесным образом связана с воспоминаниями «Жизнь – большой сюрприз», о чем мне и хотелось сообщить Вам.


Рецензии
А вот моя коротенькая миниатюрка.

Бесценный подарок.

ЖИЗНЬ.



Николай Павлов Юрьевский   18.10.2023 22:20     Заявить о нарушении
Ну и кто бы мог спорить...
Спасибо за отклик.

Людмила Демьяченок   19.10.2023 08:27   Заявить о нарушении