Лунатик

Соседка моей мамы была самым настоящим лунатиком.
На полнолуние она засыпала в своей кровати, а просыпалась где-то совсем в другом месте в одной ночной рубашке.
Ночью она вставала, не просыпаясь при этом и  куда-то шла, а потом внезапно просыпалась на ходу. Шла неведомо куда и зачем.
Она жила с мужем и тремя детьми, но ни муж, ни дети никогда не слышали, как она вставала и уходила.Сначала её «походы» были нечастыми, потом всё чаще и чаще.
И она сама и муж начали беспокоиться.
Её муж услыхал как-то, что в станице Тбилисской живёт дед, который лечит недуги – и телесные, и душевные.Он повёз свою жену к тому деду.Дед оставил её у себя на три ночи.
Днём дед заставил женщину работать на своём огороде.Она с ног валилась от усталости.

Было полнолуние.
Встав ночью, она сильно ударилась лбом обо что-то невидимое.
Оставшуюся  часть ночи она не смогла уснуть.
Днём дед опять заставил её работать, дав ещё более сильную нагрузку.
Ночью она опять поднялась и опять сильно ударилась  лбом обо что-то.
Усталость пересилила страх, и она уснула.
Проснулась поздним утром.Дед стоял над ней.Он проговорил : «Ты здорова,езжай домой, третья ночь не нужна.»
После этого, как бабушка пошептала, она перестала ходить-бродить в полнолуние.
Думаю, что мистики здесь никакой нет, просто дед обладал сильнейшим гипнозом, а может быть и ещё какой-то целительной силой.
У деда от другой его пациентки она услышала рассказ, который я привожу здесь.
Но тут уж мистики на всю катушку.Но за что купила, за то и продаю.

Степан познакомился с Юлей на танцах.
Молодая,красивая девчонка сразу же пленила сердце романтического юноши.
Он проводил Юлю до дома, назначил ей свидание, потом с ходу сделал  предложение руки и сердца.
Они встречались каждый день, и Степан заметил, что Юлия становится беспокойной и невесёлой.
Приближалось полнолуние.Юля сказала, что уезжает к родителям на неделю.
Степен еле дождался  возвращения любимой.

Хозяйка  квартиры просила Юлю поскорей съехать с квартиры.
Девушка сказала, что выходит замуж и скоро освободит  жилплощадь.
Юля попросила, чтобы пышной свадьбы  не было,чтобы  были только свои.
Родители Юли вели себя  на свадьбе как-то странно,они  как бы сторонились дочери и зятя и после свадьбы сразу же уехали.
После свадьбы жизнь быстро вошла в свою колею.
Юля была милой, доброй, чистоплотной.
Молодой муж млел от счастья.
Но с приближением полнолуния молодая жена становилась всё мрачней и грустней.

Как-то, проснувшись ночью,Степан не обнаружил рядом горячо любимую жену.
Он вышел, поискал её во дворе и вдруг увидел её на улице, за калиткой.
Она объяснила что хотела поймать низко летящего голубя, поэтому выскочила в ночной  рубашке за калитку.
Степан подумал - ночью голуби не летают - что-то темнит молодая жёнушка.
На следующую ночь он решил не спать и понаблюдать за ней.
С восходом  Луны Юля поднялась с постели и тихонько вышла во двор.
Степан пошёл за ней.
Выйдя на улицу, она начала кружиться,  будто бы с кем-то держась  за руки, смеяться.
Степан поначалу прятался, потом понял, что Юля его не видит, даже если он будет стоять рядом с ней.
Потом она быстро побежала по дороге, Степан – за ней.
Она долго  бежала, кружилась, смеялась, потом вдруг резко остановилась и увидела Степана.Юля  вся задрожала и заплакала.
Степан накинул ей на плечи свой пиджак, потому что она была в одной ночнушке и повёл её домой.
Дома он сказал : «Рассказывай всё – только честно, не ври мне!»
Вот что рассказала ему любимая жена.

Как-то раз, когда мне было 12 лет,  ночью ко мне в гости – то ли во сне, то ли наяву - прилетела или пришла девочка такого же возраста, как  я.
Мы с ней подружились, бегали вместе, разговаривали по душам.
Она стала приходить ко мне каждое полнолуние три ночи.
Я всегда с нетерпением ожидала этих встреч с подружкой.Зовут её Элия.
Теперь я не знаю, что мне делать.Я люблю тебя, а она ненавидит, просит меня уйти от тебя.
Почему-то мне кажется, что Элия действительно существует, а не призрак.
Росла я, росла и она.
Теперь ей столько же лет, как и мне.
Степан не знал, что ему делать.
Вдвоём с женой они поехали к  родителям Юли.
Родители поняли, что зять всё знает про Юлию.
Вот что они рассказали.

Мы заметили странности дочери, когда ей было тринадцать лет.
На полнолуние ночью она куда-то уходила и возвращалась под утро растерянная и замёрзшая.
Когда уходила – мы никак не могли уследить за ней, видели только когда она возвращалась.
Нам посоветовали класть ей под ноги мокрую тряпку. Вначале это помогло, а потом Юлия легко, словно лань, перепрыгивала через тряпку и всё равно уходила.

Однажды мы получили  в совхозе пять мешков пшеницы и оставили её во дворе.
Утром проснулись – пшеница исчезла!Думали, что её у нас украли.
Но соседка видела, как ночью Юля легко и быстро перетащила все пять мешков на чердак, да ещё и разговаривала и смеялась с кем-то невидимым.
А ведь пшеница тяжеленная, в мешке пятьдесят кило.
Полезли на чердак, мамочка родная, пшеница была там.
Юле тогда было всего семнадцать лет.
Раньше нам удавалось скрывать лунатизм дочери, а теперь, с лёгкой руки соседки, пошли такие чёрные сплетни, что Юле пришлось уехать из дому.
Но нигде она долго не задерживалась,узнав о её странностях,хозяева тут же отказывали ей в квартире.
Потом она встретила тебя, полюбила, но боялась потерять из-за этой Элии.
Ну вот, теперь ты всё знаешь,тебе решать, как быть.

Переночевав у родителей, Юля загрустила ещё больше.
Она с тоской сказала Степану : «Милый мой Стёпушка,ночью приходила Элия и сказала, что ни с кем не желает делить меня.Она хочет, чтобы  мы были всегда вместе и только вдвоём.Завтра начинается полнолуние, она придёт.
Сегодня она была как бы во сне.
Я люблю тебя, Стёпа, помни об этом.
Ночью Степан решил не спать.Но только голова коснулась подушки, он тут же уснул.
Проснувшись, он с ужасом понял, что жены нет рядом.
Он выбежал на улицу.
Юля шла по крыше дома, по самому коньку, шла легко,бесшумно, словно  играючи, вот вроде оступилась...
Степан крикнул : «Юлечка,держись!Я сейчас помогу!»
Она остановилась,  будто споткнулась, и тяжело рухнула с крыши.
Дом был невысокий, но падая, Юля сломала себе шею.Смерть наступила мгновенно.

Сидя у гроба и глядя на красивое лицо жены,Степан думал о том, почему она не сказала ему сразу обо всём?И он тоже хорош, начал разбираться в чём-то, а нет бы – сразу к экстрасенсу повезти.
Но теперь ничего нельзя вернуть.Степан прошептал : «Ты победила, Элия!»


Рецензии
Спасибо, Татьяна! У моих знакомых сын был лунатиком, ночью вышел на балкон и упал с пятого этажа, погиб.

Эльвира Гусева   12.03.2013 12:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Эльвира.

Татьяна Балицкая   12.03.2013 17:29   Заявить о нарушении