Эмпатия

-- цитата из Википедии --
ЭмпАтия (греч. "эн" — «в» + греч. "патос/пафос" — «страсть», «страдание») — осознанное
сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека, без потери ощущения
внешнего происхождения этого переживания.
Соответственно эмпАт — это человек с развитой способностью к эмпатии. Понятие «эмпат»
не является научным термином, и используется преимущественно в фантастике.
-- конец цитаты --


Гул в ушах. Туман из быстро меняющихся неуловимых картинок перед глазами. Чувства и настроение заменяют друг друга каждую секунду. Боль, злость, радость, ненависть, любовь, уныние, волнение, обречённость, счастье, недовольство, задумчивость... и все их оттенки – проносятся сквозь мой, ещё не совсем проснувшийся мозг. Тряхнуть пару раз головой и попытаться сконцентрироваться на чём-нибудь. Несколько раз бессмысленно послать взгляд в сторону вокзальных часов, наконец-то осознать, что каждый раз не запоминаешь сколько сейчас времени.

Раннее утро. Я стою на полупустой платформе. Мой поезд должен прийти чуть меньше чем через двадцать минут. Вдруг приближается другой поезд и потоки спешащих людей пытаются сбить меня или увести за собой. Волны чужих эмоций просто захлёстывают меня, прогоняя моё сознание под тяжёлые пласты забытья. Через минуту потоки схлынули и я вижу, что я сижу в комнате ожидания. Оглядываюсь по сторонам. Несколько человек сидят и ожидают своего поезда. Их внешность не играет роли, они лишь фон, часть интерьера, наравне со скамейками и с пепельницей-мусоркой перед дверью.

Мои ощущения вроде бы успокаиваются и моё сознание начинает просыпаться. Вот уже и звуки слышатся, будто кто-то нажал на кнопку «стерео». Вот и цвета становятся ярче, будто кто-то подкрутил контраст. Вот и мысли начинают двигаться более быстро, не цепляясь за эмоции и чувства. Я чувствую себя совершенно спокойным и расслабленным.

Открывается дверь и в комнату ожидания заходит немолодая женщина. У неё две большие сумки и она быстрым шагом проходит к ближайшему пустому месту. Медленно садится. У неё не очень опрятный вид и сальные волосы. Вижу, что она нервно теребит в руках свой билет и план пересадок, который ей, видимо, выдали на информации. Её губы чуть слышно шепчут какие-то проклятия, маты и ругань.

Внезапно и я чувствую, как начинает сильно биться моё сердце. Чувствую прилив крови к лицу и поднимающееся волнение. Хочется сорваться и бежать вдогонку только что отошедшему поезду. Перед глазами снова бегут картинки, которые я не могу толком разобрать, но фрагменты всегда связаны с беготнёй и желанием оказаться в том поезде.

«СТОП!» – говорю я себе. – «Почему я так взволнован? Ведь мой поезд ещё не пришёл и я уже на перроне, я никуда не опаздываю.» Но ощущение того, что я куда-то опаздываю плотно засело у меня в чувствах и не хочет меня покидать. Я не нахожу себе места, начинаю оглядываться на часы... опять же, только с третьего раза я ещё раз убедился, что мой поезд ещё не пришёл и мне не стоит беспокоиться.
«Но откуда эти чувства, почему я так же волнуюсь как и эта женщина? Или я волнуюсь вместе с ней? Но почему? Мне нет до неё дела. Почему её безысходность и её сожаление заставляют трястись мои руки? Это мои эмоции или её?... СТОП! Надо успокоиться. Это не мои эмоции. Блин, восприятие чужих эмоций. Эмпатия! И не просто сочувствие и сопереживание, а... что же это? Я же полностью перенял её эмоции! Я повторил своим телом и мыслями все её переживания.»

Я вскочил, не в силах больше сидеть в этой комнате и вышел в морозное утро, которое на секунду меня отрезвило.
 - Извините, могу я у вас попросить сигарету? – обратился я к курящему парню возле пепельницы.
 - Да, без проблем. – подмигнув и протянув мне сигарету. -  Волнуетесь? – спросил он, поднося зажжённую зажигалку к моей сигарете.
 Я глубоко затянулся, на секунду закрыв глаза.
 - Спасибо за сигарету. Да, что-то мне подсказывает, что поезд должен будет задержаться.
 - А, ну этот региональный в последнее время часто задерживается, у них там где-то что-то строят, но дальше они обычно точно приходят...

Я увлёкся разговором, не обращая внимание на эмоции. Горький дым и болтливость этого парня меня отвлекли.

Поезд всё-таки пришёл вовремя. Я сел в вагон на своё место и с этого момента начал думать о том, как мне блокировать чужие эмоции. И вообще, дар ли это, или проклятье?


Рецензии
Наверно всё-таки проклятье. Интересную тему выбрали))) Сама не раз думала написать об этом.

Саша Мурр   22.03.2013 16:02     Заявить о нарушении
Проблема в том, что подавив этот "дар" и не научившись подавлять его в нужный момент, можно просто этот дар потерять и стать "холодным" по отношению к чужим чувствам. А это может быть проблемой в отношениях с любимым человеком или вообще с обществом.
Благодарствую за комментарий!

Константин Мюллер   22.03.2013 17:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.