Советская Армия-29 Нашёлся

Подошедший к новоиспечённому бетонщику офицер оказался начальником клуба. В зале он откровенно скучал, ожидая завершения вручения удостоверений, чтобы закрыть клуб. Его внимание привлекла фамилия курсанта.
Старший лейтенант знал, что две недели назад пропал солдат, отправленный в политотдел с периферийного батальона. Как-то получилось, что никто не запомнил, как его звать, и даже не припомнили из какой он части. Фамилия его была необычной. Назывались разные варианты – Пустынник, Странник, Конник, Всадник, но всё было не то. Должны были объявить во всесоюзный розыск, но кого искать-то? До поры до времени зависли. И вдруг – гвардии рядовой Кочевник! Теперь всё вернулось на круги своя!
Так Александр познакомился со своим будущим непосредственным начальником.
Гвардии старший лейтенант был всего на два года старше солдата. Крупного телосложения, круглолицый добродушный молодой человек. Родом из-под Львова, выпускник Львовского высшего политического училища. То ли повезло, то ли подсуетился, но служил у себя дома в родном городе, где прошло детство, учился в школе, …в общем, у него было всё «схвачено»! Широчайшие культурные связи с прессой, телевидением, окружным домом офицеров, музеями и библиотеками. Хозяйственные контакты с львовским автобусным заводом, телевизионным заводом «Электрон», крупнейшим железнодорожным депо «Львов-Запад»… нет смысла перечислять – везде!
С начальником сразу сложились доверительные отношения на основе взаимной симпатии. Когда старший лейтенант узнал, что Александр помимо фотографии ещё владеет кинокамерой, навыками киномеханика и вдобавок профессиональный шофёр, у него разыгрались фантазии. Солдат не возражал. Понимал – чем больше времени он будет занят разными заданиями, тем быстрее пролетит служба. Однако отметил, что для выполнения запланированного объёма работ необходима база. То есть отдельное помещение при клубе. Потому что существовавшая лаборатория была площадью всего полтора квадратных метра – бывший туалет, где печатал снимки фотокорреспондент дивизионной газеты, как оказалось, земляк из Окуловки Александр Тищенко. Там вместо унитаза стоял маленький столик с увеличителем и кюветами Под столом промывочный бак, а на полке, над столом электро глянцеватель. Даже бочком одному было тесно. Этого было явно мало! Старлей согласился с новичком и стал искать возможности.
Новый этап службы начался, как в клубе батальона, – с оборудования лаборатории. Для этого в подвале нашли помещение склада, где хранились запасные телевизоры, которые использовались на выездных учениях, несколько кресел и прочая утварь. Уложив всё по порядку на самодельные стеллажи из старых дверей, расширив полезное пространство, Александр подвёл водопровод с канализацией и сумел обустроить просторную фотолабораторию с рабочими столами для печати и монтажа фильмов. Дополнительно старыми портьерами разделил помещение надвое, и получился маленький павильон для съёмки одиночных портретов. Готово!
Теперь оставалось только претворять в жизнь творческие планы, намеченные с начальником клуба.
Месяц назад об этом даже не мечталось! Получилась уютная, тёплая персональная квартира и необходимость в казарме отпала.


Рецензии
интересно
я кинокамеру взял в руки только в 1975 году - студии
в институте уже была своя
потом видеокамеры
кино снимаю тоже

Олег Устинов   21.08.2014 18:51     Заявить о нарушении