Время надежд. Часть I

«Снова холодное утро за окном. Пасмурно. Всё в серых неприметных красках. Да, в принципе, как обычно… Но сегодня в голове какая-то знакомая веселая мелодия, но никак не могу понять, где я её слышала… Хотя, да ладно, нет сил её вспоминать», – с этими мыслями я встала, надела свой любимый халат, зевнула.
    На кухне уже было шумно: отец, по-видимому, опаздывал на работу. Я спустилась по лестнице и не хотела отвлекать их от утренней трапезы, но папа, повернувшись ко мне, с улыбкой сказал: «Доброе утро, дочурка! Собирайся быстрее в школу». Я ответила, что сегодня мне ко второму уроку, и поэтому я могу перед занятиями погулять с Ростиксом – так зовут мою собаку. Это небольшое, но очень-очень милое существо с длинной коричневато-черной шерстью, с большими выразительными глазами. Он – мой лучший и надежный друг! Причем иногда мне вообще кажется, что в прошлой жизни Ростикс был человеком, ведь по-другому не объяснить, что когда он смотрит мне в глаза, я забываю о плохом, и появляется большая уверенность в завтрашнем дне.
    Позавтракав свежими тостами с шоколадной пастой и чашечкой любимого какао, я решила проверить дневник: ничего я там не перепутала? Оказалось, что нет – всё верно: «9 сентября, пятница, занятия с 10:20. Первый урок – русский язык, затем математика, ещё две литературы и география». География?! Как я могла её забыть?! Тут началась паника: меня резко бросает в жар. Я, оказывается, не сделала домашнее задание! Учитель обязательно, как назло, спросит именно меня, и что я отвечу? Нет, пока есть время нужно исправить ситуацию. Беру ручку, тетрадь, открываю учебник, листаю. Нашла, вот. Так, пишу условия: что требуется, что дано. Тем временем кто-то приоткрыл дверь в мою комнату, подошёл ко мне со стороны спины. Я обернулась… Он завилял хвостом. «Ах, совсем забыла!..» Ростикс принес в зубах поводок, положил его на пол и умоляюще стал смотреть в глаза. «Минутку»,  - сказала я псу. Он лег в ожидании, как будто всё понял. Решение задания по географии давалось с трудом, но вдруг меня осенило – вот ответ! Быстро записав, проверила на всякий случай ещё раз дневник. Вот теперь точно всё. Ростикс разделил со мной маленькую победу, встав на задние лапы, а передние положив мне на колени. Я погладила его, он по-дружески залаял, как бы хотел сказать: «Умница! Теперь пошли, погуляем». Посмотрела на часы, висевшие на стене над моим рабочим столом: время было восемь часов тридцать минут. «Успеваю», - подумала я. Переодевшись в теплый спортивный костюм и надев вязаные перчатки, я пристегнула Ростикса к поводку, и мы пошли на утреннюю прогулку.
На улице немного потеплело, выглянуло солнышко. На дороге было уже много разных машин: легковые; автобусы, перевозившие людей; грузовики, которые доставляли продукты в магазины. Но больше всего мне понравился маленький красный автомобиль, припаркованный у ларька, за рулём которого я увидела… собачку. Я остановилась. «Что-то тут не так», - подумала. Мне стало интересно. Оказывается, что водитель вышла за покупками, а охрану машины доверила своей собачке. Я улыбнулась, разобравшись, что к чему. Чуть дальше от нашего дома, вправо по дороге, находился парк. Там мы с псом решили провести оставшиеся полчаса. Я сказала: «Ростикс, сидеть!». Он послушно выполнил команду. Я отстегнула поводок. «Гуляй!» Пёс завилял хвостом, радостно залаял, и побежал. Я тем временем присела на лавочку, чтоб смотреть за собакой. Минут через десять он, похоже, нашел какого-то зверька в земле – это я поняла, когда Ростикс начал вилять хвостом и продолжал копать землю. За столь длительное время его пребывания в нашей семье я само собой выучила его повадки и «способы разговора». «Стой!» - крикнула я ему. Подошла, смотрю – из этой самой ямки тем временем выбежала мышка. Он за ней. Но мышка маленькая, она сразу где-то спряталась в огромном парке. «Всё, Ростикс, ко мне. Пошли домой». Пёс неохотно поплелся обратно, но больше всего он не хотел расстроить меня, поэтому медленно, но всё же двигался в моем направлении, показывая тем самым: «Ладно, уже иду».
Пришли домой мы вовремя.
– Мам, ты дома? Мы уже пришли с прогулки.
– Да, я дома. Давай быстрее собирайся в школу. Деньги на питание не забудь – они уже лежат на твоём столе.
– Не забуду, –  радостно крикнула в ответ.
Первым делом я почистила шерсть своего питомца от уличной грязи, вымыла ему лапы. Ростиксу нравится, когда за ним ухаживают в плане еды и чистоты. После стандартной процедуры он попросил покушать: подошел к своей миске, присел и пролаял два коротких: «Гав-гав». Я достала огромную коробку сухого корма «Собачье счастье», которая находилась на верхней полке шкафа, насыпала в одну миску, а во вторую налила воды. «Кушать, - сказала ему, - а я пошла переодеваться в школьную форму».
Не хотелось почему-то идти в школу. Мне кажется, что многие со мной согласятся. Но – надо. Тем более чего бояться – я сегодня все подготовила по домашним заданиям. Взяв рюкзак и деньги, я подошла к маме, поцеловала её в щечку и пошла в школу.
Город тем временем был полностью залит солнечным светом, не осталось даже намека на пасмурное утро. И настроение стало тоже каким-то солнечным. Место учебы располагалось в двадцати минутах ходьбы пешком. На улице в школьном дворе меня ждала подруга, чтобы вдвоем идти на занятия. Проходя по центральной дорожке, мы увидели мальчика, который явно был не здешним: он приехал на машине с мамой, причем та при всех поцеловала его в лоб, передала рюкзак и сказала: «Удачи, сыночек мой!». У нас такое не одобряется, ведь все-таки мы уже взрослые – седьмой класс! Поэтому над этим происшествием все очевидцы долго хохотали. Я тоже постаралась показать, что осмеиваю парня, но внутри почему-то что-то останавливало. После утреннего «шоу», мы все-таки пошли на занятия. Русский язык прошел весело: с учителем обсуждали историю с мальчиком, который, как выяснилось, будет учиться в параллельном классе. Итогом разговора стало сочинение на тему «Я – новенький». Я люблю выдумывать истории, поэтому получила в дневник и в тетрадь заслуженную оценку «5». Математика завершилась для меня четверкой: неправильные ответы получились в двух уравнениях. В итоге к концу учебного дня было приятно заглянуть в свой дневник, где красовались четыре пятерки и одна четверка.
После занятий подруга пригласила меня в кафе. Мы зашли в уютное местечко в квартале от нашей школы. Там заказали два кусочка тортика и две чашечки горячего шоколада. Как это было вкусно! С Кристиной – так зовут мою лучшую подругу – обсуждали разные темы, мечтали о будущем. Разговор зашел сам собой и про мальчиков.
–  Валюш, кто тебе нравится? – спросила она.
Я почему-то слегка покраснела, засмущавшись. Даже не знала, что ответить. Мне кажется, что в школе – это чуть ли не первый вопрос в начале разговора.
    – Мне нравится… нравится…  – в голове мысли путались, стало чуть труднее дышать, сердце учащенней забилось, – нравится мне Дима. А тебе? – почти без остановки спросила я, ведь мне тоже интересно.
    – А мне нравится Олег.
Я обрадовалась, удостоверившись, что из-за парней мы ссорится не будем, ведь у каждой он свой.
    – Эх, хотелось бы знать, кому мы нравимся…
    – Согласна. Даже не подозреваю…– ответила я.
    – Вот мы обсуждаем мальчиков, а они, разумеется, обсуждают нас, – подытожила Кристина.
    – Как?! – почему-то я с трудом верила этому, а может потому, что просто не задумывалась.
    – Вот так. А знаешь, давай на выходных сходим в кино, там перед сеансом почитаем книгу, которую мне недавно подарила бабушка, она сказала, что уже её можно читать, ведь написана она для нашего возраста –
двенадцать-семнадцать лет. Называется она «Девичьи тайны». Там я прочла уже две главы, в них говорится о правилах приготовления пищи, вышивке для дома и так далее, ну в общем о том, что важно знать и уметь хозяйке. Всего в книге 5 глав. А вот пятая глава…
Тут она присела поближе, почему-то вначале немного захихикав, и тихим голосом сказала:
    – Нам наиболее интересна как раз пятая глава.
Я по её глазам поняла, что в этой главе я смогу найти ответы на свои вопросы.
    В кафе мы пробыли часа полтора. Время так быстро пролетает, когда общаешься с любимой подругой, что я даже не заметила, что на моем телефоне уже два пропущенных звонка от мамы. Я-то телефон ставила на беззвучный режим, чтоб в школе не выгнали за дверь – я уважаю учителей и поэтому не нарушаю правил. А после занятий забыла переключить.
    – Кристин, ладно, уже поздно, надо и домой идти. Спасибо за приятный вечер!
    – Ты права, пора… Тебе тоже спасибо! И до завтра! Пока!
Я помахала ей вслед. Потом позвонила маме и сказала, что у меня все хорошо, иду домой. Одев наушники, включила любимую музыку. Вечер уже окутал наш небольшой городок, и поэтому стало немного жутко. Но бодрящая музыка придавала уверенности в себе. Домой хотелось попасть быстрее, но по короткому пути я не решилась идти: там не было фонарей. Не то, чтобы боялась, а «…по мерам осторожности не рекомендуется девушкам ходить по неосвещенным переулкам…» – вспомнилось умное правило из книги «Всё для маленьких принцесс», которую мне подарила любимая тётя. Приключений «на пятую точку» искать не хотелось. Что ж, пусть чуть дольше возвращалась, но жизнь – дороже.


Рецензии