О приватизации

Не ставя задачей составления собственных выводов о приватизации, и без претензий на полноту материала, стараясь соблюдать документальность изложения и ссылки, приведу несколько примеров, касающихся приватизации.

Контроль над жизненно важными для России предприятиями ТЭК пока осуществляет правительство. Однако существует жёсткая политика, направленная на приватизацию этих предприятий.

По данным Накануне.ру, глава "ФСК ЕЭС" Олег Бударгин на встрече с журналистами заявил, что он не поддерживает приватизацию (топлливно - энергетических - мои комм.) компаний. "Первое заявление о приватизации было сделано на правительственной комиссии по ТЭКу, что к июлю нужно подготовить обе компании на продажу. И на этом совещании я высказал свою позицию, что, когда все энергетики готовятся к зиме, говорить о продаже нельзя. Сложно потом будет что-то требовать с руководителя", - пояснил он.

"Ни потребитель, ни страна не требуют приватизации. Все требуют выполнения трех задач: справедливый тариф, доступность к электросетевой структуре, опережающее развитие электросетей. Они, конечно, сложные. Справедливый тариф, доступность и опережающее развитие – задачи даже друг другу немножко противоречат. Но надо искать пути, тем более в такой сложный экономический период", - заявил он.

"Я противник сегодня рассуждать на предмет приватизации только потому, что я с 2010 года говорю, что нужно объединяться. Решить вопросы надежности, доступности, тарифа и развития легче и грамотнее всего, когда мы вместе", - добавил Олег Бударгин.

Глава ФСК напомнил, что сейчас в энергетике есть и более насущные проблемы. В частности, нужно навести порядок в тарифообразовании. "Если мы говорим о едином экономическом пространстве, если мы говорим о единстве и т.д., то в тарифном регулировании такого единства нет. Например, в Бурятии, Иркутске и Красноярском крае большая разница. Это значит, что кто-то на этом зарабатывает. Это не честно", - считает Олег Бударгин.

Также необходимо синхронизировать развитие МРСК, ФСК и ТСО. А сектор ТСО сейчас находится в частных руках. "Вот тут и начинается беспредел. Цены растут у них. За что отругал президент? За местные вещи, за то, что территории балуются с тарифами. Оно вроде бы по стране в рамках разумного, не больше 10-15%, но тариф нужно делать ниже за счет федеральных и региональных структур", - уверен Олег Бударгин.

Причина такой "свободы" ТСО, по мнению главы ФСК, заключается в том, что практически за каждым ТСО стоят какие-то бывшие муниципальные чиновники. "РЭКи подчиняются местным властям, и местные власти имеют влияние на их финансово-экономическое состояние. Всем этим пользуются некоторые недобросовестные руководители", - сказал господин Бударгин.

Сейчас компания предлагает передать регулирование РЭКами в федеральный центр на какой-то период времени. "Это нужно, чтобы РЭКи были максимально централизованы в принятии решений, чтобы не было перекосов по территориям", - заявил он.

"Весь мир объединяется. Евросоюз объединяется в энергетике, я думаю, что и мы должны пойти по пути идеологического, технологического объединения, чтобы найти те издержки и те проблемы, которые нам нужно решить. Продать? А ради чего? Я не вижу такой цели", - заключил Олег Бударгин .(1)

Сейчас пока ещё Путин может пожурить чиновников за резкий рост тарифов ЖКХ. О этих тарифов зависит реальная инфляция, реальное ухудшение жизни людей, реальные условия работы бизнеса. Но "нехороший" Медведев проводит фактическую политику, суть которой - распродажи активов России.

Бывший министр экономического развития Э.С. Набиуллина проводила жёсткую политику в отношнии приватизации. Именно, министерство экономического развития являлось
основным рычагом американских реформ, проводимых в СНГ и в России. По жёсткости проведения такой политики, Э.С. Набиуллина  не уступала А.Б. Чубайсу (6), (7).

Важные вопросы поднимает Ю. Болдырев - о социальной справедливости, об ответственности власти, о приватизаторстве - революционном ваучеризме и о современных реалиях, (2). Большое беспокойство в отношении суверенитета России высказывает Н. Стариков (3).

Целый ряд работ, посвящённых вожможности ведения новой экономической политики, опубликовал советник Президента С. Глазьев. В этих работах роль государства является определяющей. (О Новой экономической политике (8)).
   
Реальные владельцы крупных прватизированных владений не всегда известны, а фамилии олигархов иногда имеют номинальные значения. Когда взялись за Ходорковского, он свои акции отдал, по договорённостям, Ротшильдам. Поэтому очень вероятно, что за известными фамилиями российских олигархов стоят влиятельные финансовые семьи, мировое правительство.

В 2001 году, в нефтегазовом списке , Михаил Ходорковский (ЮКОС) и Владимир Богданов (Сургутнефтегаз) обходили двух Рокфеллеров - Лоранса Спелмана и Уинтропа Пола, и только Дэвид Рокфеллер-старший опережал Ходорковского всего на $100 млн.

О роли ведущих финансовых семей в деле Ходорковского есть немало данных, - и у Ротшильдов, и у Рокфеллеров, были значительные мотивы профинансировать арест и длительное тюремное заключение Ходорковского в России. Если английский след - это мотивы присвоения собственности Ротшильдами, то американские следы указывают на причастность в деле Ходорковского интересов  очень сильных мировых финансовых сил. Как бы то ни было, в интересах России было бы не заключение Ходорковского в тюрьму и передача собственности Ротшильдам, а в интересах России была бы национализация, передача доли Ходорковского в фирме Юкос государству в части, соответствующей законодательству РФ, в зависимости от степени вины самого Ходорковского и ущерба от деятельности юридического лица - "Юкос".

Однако дело "Юкос" было рассмотрено в пользу Ротшильдов и к удовлетворению Рокфеллеров. Именно, такие форсмажорные обстоятельства, как заключение Ходорковского под стражу, привели к действию договорённости о передаче акций нефтегазовых компаний Ротшильдам. Скупка акций Российских нефтегазовых компаний продолжается, лоббируется в правительстве и правительством и сейчас.
 
В том же 2001 году, собственность Вагита Юсуфовича Алекперова ( Лукойл ) составляла менее 100 млн. долларов, хотя по данным Форбс, в 1996 году, его собственность уже составляла $ 1.4 млрд. Данные Форбс и данные о собственности олигархов носят приблизительный характер, и иногда основываются на интервью с работниками предприятий.
Данные 2001  (4)

Ранее, В. Ю. Алекперов был замминистра нефтегазовой промышленности СССР. Прибыль частной фирмы Лукойл за 2011 год по данным СМИ - 242 млрд. рублей, около 8 млрд. долларов.

В России владение нефтью делает выгодным её переработку. В Казахстане, экспортная пошлина на сырую нефть в 10 раз меньше, но там выше другие налоги, и прибыль экспортируемой нефти в размере половины всей прибыли, поступает государству - при той же ставке КПН.
 
Упущенную выгоду от приватизации прибыльных государственных компаний можно оценивать, как существующую ставку налога на прибыль, при которой государство получает пятую часть от всей начисленной прибыли, с учётом расходов частного собственника.

По данным информагентства (5), чиновники, в 2013 году, предложат снизить долю государства в «Роснефти» до 50 процентов (то есть продать почти 20 процентов акций в крупнейшей нефтяной госкомпании). Кроме того, государству предложат отказаться от контроля в Сбербанке и ВТБ.

Также в министерстве считают, что после окончания реорганизации «Ростелекома» можно продать более 50 процентов акций оператора, выручив за них 150-200 миллиардов рублей. Еще 35 миллиардов рублей можно было бы выручить благодаря реализации всего госпакета ценных бумаг (около 83 процентов) в аэропорте «Шереметьево», который недавно был признан лучшим аэропортом в мире.

Изначально одобренный правительством план приватизации на 2013 год, как ранее ожидали в Минэкономразвития, должен принести в бюджет от 206 до 224 миллиардов рублей. Однако в конце февраля руководитель ведомства Андрей Белоусов заявил, что доходы от продажи госимущества в текущем году составят более ста миллиардов рублей.


(1) Олег Бударгин - против приватизации
http://maxpark.com/community/politic/content/1863057


(2) Юрий Болдырев, об истории приватизации
http://maxpark.com/user/17729/content/1866719


(3) Николай Стариков, о приватизации и суверенитете
http://maxpark.com/user/2480771645/content/1869981


(4) Данные 2001
http://flb.su/infoprint/2066.html

(5) данные Минэкономразвития - на 2013 год
http://lenta.ru/news/2013/03/12/sell/


(6) Набиуллина не видит причин в отсрочке приватизации
http://www.rosbalt.ru/business/2012/02/17/947087.html

(7) Набиуллина отказала Сечину в переносе сроков приватизации

(8) С. Глазьев. Статья в журнале "Эскперт"
http://www.glazev.ru/econom_polit/294/


Рецензии