Кое-что о патриотизме и патриотах

–  Французский натуралист Жорж Леопольд Кювье говорил, что он по одной кости мог восстановить любое из живущих или живших на Земле животных. Пусть в этих словах и содержится доля преувеличения, но смысл выражения предельно ясен. Не будет также, я считаю, преувеличением, если профессиональный психолог определит сущность человека по одной произнесенной им фразе. Вот, например, к какому типу людей можно отнести человека, который утверждает, что Федор Достоевский не знал жизни, не разбирался в причинно-следственных связях, плохо ориентировался в теории литературы и что роман «Братья Карамазовы» оскорбляет его чувство прекрасного, а вот романы Агаты Кристи, Роберта ван Гулика и Вудхауза перечитывает по три раза? Один из моих знакомых психологов, которого, как и французского зоолога, зовут Жорж, долго не задумываясь, сказал, что, во-первых, этот человек иностранец, во-вторых, что он самодовольная свинья и, в-третьих, что он патологический дурак, и ошибся только в первом пункте. «Не может быть, чтобы любитель Вудхауза был русским», –  совершенно искренне воскликнул профессиональный психолог с многолетней практикой. «Успокойся, – сказал я ему, – зато во втором и третьем пунктах ты совершенно прав». Вам не терпится узнать имя русского патриота, который по три раза перечитывает Вудхауза, против которого лично я ничего не имею? Отвечаю: это лидер рок-группы «Аквариум» Борис Гребенщиков из «поколения дворников и сторожей», написавший пятьсот гениальнейших песен, которые распевали и продолжают распевать во всем подлунном мире.

–  «Прекрасная вещь – любовь к отечеству, но есть еще более прекрасное – это любовь к истине», – сказал Басманный философ Петр Чаадаев. Я понимаю это так, что мое личное мнение выше мнения народа.   

–  Патриоты, которые на каждом углу вопят о своем патриотизме, на самом деле ненавидят свою родину.

–  Украина легко может купить то, что будет непосильно даже для  такой богатой страны, как Соединенные Штаты Америки. Именно благодаря этой особенности Украина и является одной из самых нищих стран в мире, что вызывает неподдельную гордость ее лопающейся от патриотизма злобно- ненасытной демократической шпаны.

–  Как все-таки парадоксален мир. Вот я, например, люблю Украину, но мне стыдно кричать о своей любви на каждом углу; я знаю украинский язык, но я стесняюсь на нем говорить. А так называемые «истинные патриоты Великой Украины», кишмя кишащие в государственных хлебных нишах и воровских синекурах, судя по их делам, на любовь к земле их вскормившей попросту не способны, как не способны грабители с больной дороги добровольно вернуть награбленное ими у честных людей добро. Более того, я уверен, что все эти записные патриоты ненавидят Украину не меньше, чем черные завистники ненавидят людей, сделавших им добро.

–  В словосочетании «богатый американец» определяющим является слово «американец». В словосочетании «богатый украинец» определяющим является слово «богатый». Кто из них является истинным патриотом своей родины,  как мне кажется, говорить излишне.

–  Я когда-то говорил, что настоящие украинские патриоты ничего так не любят и ни перед чем так не преклоняются, после, конечно, сала, вышитых сорочек и ОУН-УПА, как перед «заграницей». А вчера, после трагического случая с несовершеннолетним сыном Анны Герман Романом, пришел к выводу, что и кончать счеты с собственной жизнью и жизнью своих родных и близких наши записные  патриоты предпочитают с помощью иностранных машин, а не отечественных «Таврий» и «Славут». Хотелось бы знать наверняка, и не ради праздного любопытства, а для получения полной, и, так сказать, объективной картины нашего национального патриотизма: а в гробах какой именно иностранной фирмы покидают наш бренный мир великие патриоты Украины? 

–  Воспитание с помощью розог, ремня и собственного примера всегда воспитывало патриотов больше, чем воспитание с помощью морализаторства, нотаций, и убеждений, которые, по большому счету, всегда являлись высшей формой лицемерия.


Рецензии
Владимир,
я тоже давно пришёл к выводу, что о любви к Родине и о патриотизме больше всех кричат проходимцы всех мастей.
С уважением,

Владимир Врубель   13.03.2013 20:10     Заявить о нарушении