Шоколад Советский Союз

                Ш О К О Л А Д
                (фотография - из интернета)

     Сегодня в России воруют миллиардами!  Продают Родину, её  землю, её недра, заводы и фабрики, дворцы и храмы, вооружения и технологии.  Ворованные деньги отправляют за рубеж, а там покупают недвижимость: целые кварталы домов, виллы, яхты, отели, целые острова с их обитателями. Отправляют за границу на постоянное жительство свои семьи. Сдают в аренду свои зарубежные отели и рестораны.

     А, всё начиналось со скромных карманных «щипачей» - это воры, добычей которых были советские рубли, иногда – червонцы, совсем редко – стольники.  Просто, таких денег никто не имел и, конечно, не носил их с собой в карманах.

     Вот, как это начиналось.  Конец  50-х годов двадцатого столетия.     (ИЗ  МЕМУАРОВ).


     …И вновь вернёмся во двор городка МВД в центре г. Челябинска. Это - квартал пятиэтажных домов из семи громадных зданий сталинской постройки, в которых живут семьи служащих  в органах МВД и КГБ, а так же работников обкома, горкома и райкомов КПСС и исполкомов различного уровня. Короче говоря, – это элитный замкнутый городок с проходными в центре большого индустриального города.

     У нас подобралась компания предприимчивых и умных ребят. Кто-то учился музыке, кто-то занимался спортом в различных секциях, были авиамоделисты, начинающие художники. И все, конечно, были комсомольцами и учились в 7 – 8-х классах  двух школ, находящихся недалеко от городка.

     После начала освоения космоса, в городке ребята стали осваивать запуск самодельных ракет. Начиняли их порохом и фотоплёнкой, поджигали, и они с дымом и шумом  куда-то улетали и не возвращались. Когда ребята узнали о реакции марганцовки и глицерина,- переключились на новую забаву. Подкидывали эту смесь в пакетиках под ноги девчонкам, и она через минуту загоралась.

     Был среди ребят во дворе и свой вожак по кличке  «Мол»  – сын начальника кадров УВД. Ему – можно было всё! В милицию его никогда не забирали, только скажет фамилию, и его отпускают, да ещё и извинятся.  Он был старше нас лет на пять. Нигде не учился и не работал.  Изготовлял на рентгеновской плёнке запрещённые пластинки с записями блатных и неразрешённых певцов, а также современные танцы «Буги-вуги»,  «Рок ен Рол» и «Твист».

     «Мол» пользовался у ребят авторитетом. Иногда выносил во двор свою звукозаписывающую технику и крутил свои хриплые записи. Он нас учил танцевать – дёргаться под музыку. Нам это нравилось, мы его уважали и немного побаивались. Все боялись, конечно, не его, а его родителей-кадровиков МВД.  Все знали Сталинское высказывание – Кадры решают всё!  И, наши родители тоже знали. Ссориться с кадрами нельзя. Если не уволят и не понизят, то уж точно – роста никакого не будет. Полковники им честь отдавали, даже будучи в штатском, вынося ведро с мусором.

     «Мол» придумывал нам много разных заданий, в том числе и непозволительных. Так, он озадачил всех ребят в поисках рентгеновской плёнки для изготовления  и записи пластинок. За десять плёнок, он обещал одну пластинку с записью «Буги – Вуги». Всем хотелось иметь такие записи и гонять их на своих патефонах.  Ребята занялись поисками старых использованных снимков. Вначале, тащили из дома, потом из больниц, из школ. Если бы «Мол» не остановил ребят, это для них кончилось бы колонией. Они решили ограбить лабораторию мединститута, там, по словам одного студента, много рентгеновских снимков. Но плёнок у «Мола» было уже предостаточно. Условие договора он, конечно, не выполнил. Он
предложил парням - покупать у него пластинки.  Таких денег у ребят, конечно, не было.

     В авантюре с рентгеновскими плёнками, я – не участвовал. Но, на очередное, более «интересное» и, как мне показалось, менее опасное задание «Мола»,  я - клюнул. Страшно вспомнить, но это – было!  А, пишу  я  об  этом  –  в назидание  потомкам, что бы учились  на  чужих  ошибках, а  не  на  своих, - как  я.
     Собрал нас как-то «Мол» в бомбоубежище одного из домов, здесь у нас был «штаб». Он спросил у ребят, - кто любит шоколад.  Вопрос вызвал  улыбки и  глубокую  заинтересованность и  предвкушение. Все подняли руки. – Скажите,- продолжал спрашивать «Мол»,- сколько вы можете съесть за один присест плиток шоколада «Советский Союз»?  Это был самый дорогой, самый качественный и самый большой шоколад.  Плитка весила -  450 грамм.  Размер  30 на 15 см,  а толщина – почти 2 см. Я эти параметры
запомнил на всю жизнь.

     Все на вопрос «Мола» отвечали по разному. Те, кто пожаднее – хотели съесть сразу пять плиток. Кто-то - только три, а кто уже пробовал этот шоколад, рассчитывали съесть хотя бы одну плитку целиком.  Я, честно говоря, не знал, сколько смогу съесть шоколада, но покушал бы его с великим удовольствием.

     Наш вожак сообщил о том, что есть место, где много такого шоколада, и его можно аккуратно забрать. Короче говоря, в ближайшем гастрономе, этот шоколад в плитках лежит под стеклянными витринами, которые легко можно приподнять и стопки как спирали шоколадных плиток смести в приготовленную сумку.  В каждой такой винтовой стопке по 50 плиток. Стопок в одной витрине – две, витрин тоже – две. Но, нам хватит одной, не надо жадничать.

     Наступила тишина. Минутная пауза. И, начался базар. Вопросов было больше, чем ответов. Как брать, как незасветиться, как и куда убегать, кто на «шухаре» и кто - исполнитель. Кто поднимет витрину и кто держит сумку, кто отвлекает продавцов и кассиров (касса напротив кондитерского отдела).  Никто не сомневался в успехе операции, никто не возражал от участия. Все были – ЗА!  Начала выделяться слюна.

     Итак, план разработан: два человека отвлекают кассира, оплачивая медной мелочью (по 1,2,3 коп) за сто грамм карамели. Три человека устраивают очередь в отдел для покупки дешевого развесного печенья. Четыре человека заслоняют витрину, один отвёрткой приподнимает витрину, другой – раскрывает сумку, а третий – смахивает пирамиды плиток прямо в сумку.

     За «Молом» - общее руководство и сбор для него по две плитки с каждого участника операции.

     Дело сделано.  Все спокойно выходят из гастронома и быстро разбегаются в разные стороны. Через полчаса вся «банда» вновь собирается в бомбоубежище.  Нас было десять человек. Делим украденный товар – 100 плиток шоколада. Всем по десять плиток, руководителю – тоже. Каждый из своих десяти, - две отдаёт «Молу», такой был договор. Итог: всем – по восемь плиток, «Молу» - двадцать.

     Помню свои переживания. Меня трясло, шоколад не лез в рот. Пережитый стресс, безнаказанность. Что дальше?.. Поступила команда – есть!  Что началось…Гора обёрток и фольги. Безжалостно рвалась красивейшая картинка Московского Кремля.  Все старались быстро съесть всё украденное, но это было невозможно.  Я еле осилил лишь половину плитки, и больше не хотелось смотреть на шоколад. А, куда девать остальное?  Я заметил, что никто не открывал по второй плитке.  Все ели и давились - первой. Кто-то хотел воды, кто-то – хлеба, а кто-то мечтал поесть шоколад с мороженным. В карманы шоколад не входил из-за размеров и своего веса, почти полкило!

     Когда уже все собрались расходиться, в «штаб» прибежал наш дружок Игорёк – отличник в школе. Он всегда гулял с нами, а сегодня опоздал к началу «операции». Он сожалел об опоздании, и стал у ребят просить шоколад. Он видел, что у нас плиток много, и что все буквально давятся шоколадом. Но, никто с ним не поделился, даже половинкой плитки. Все рисковали, переживали и просто так поделиться не захотели.  «Мол» ему сказал, что если тоже хочешь шоколад, - иди в гастроном и возьми. Там ещё целая витрина осталась.  И, он пошёл! Никто его не остановил. Игорёк один пошёл на «дело».

     Он не вернулся. Правда, Игорька никто и не ждал. Все разошлись по домам. Каждый думал, куда деть шоколад, как объяснить родителям, почему не хочется кушать. Главная задача,- это, конечно, спрятать ворованный товар. Домой его нести нельзя! Был бы портфель с собой, но я учусь – в первую смену.
     Я уже дошёл до подъезда и, всё ещё, при мне – шоколад!  Решил я спрятать все семь плиток на этаже за батареей. Выкрутился перед мамой за отсутствие аппетита и лёг спать.  Всю ночь снились мне кошмары. Утром пошёл в школу. Хотел взять недоеденную плитку, подошёл к батарее.  Из-под огненной батареи вытекала коричневая лужа. Плитки превратились в кашу. Я за батареей нашёл какую-то тряпку, затёр лужу и побежал в школу.  Я думал, после занятий, пока дома никого не будет, спокойно всё подобрать в посудину и занести домой. Потом долго-долго втихаря под одеялом буду доедать ворованную сладость.

     Когда начался второй урок, мы в окно увидели, как к нашей школе подъехал Газ-51 «Чёрный ворон», из него вышли два милиционера, и зашли в школу.  Из нашей «банды», три человека учились в одном со мной классе. И вот, во время урока входят в наш класс директор школы и два милиционера. Объявляют три фамилии и просят нас с портфелями выйти из класса. Что я пережил в эти минуты, просто,- не передать!  Нас посадили в «воронок» и привезли в райотдел милиции Советского района Челябинска.

     На длинной скамейке дежурного милиционера уже сидели все остальные участники вчерашнего ограбления гастронома, кроме «Мола». Дежурный записывал наши фамилии, имена, адрес и место работы родителей.  Здесь же крутился какой-то мужик в соломенной шляпе и всё бурчал про какую-то недостачу.

     Постепенно стали подъезжать наши родители. Здесь были и полковники, и майоры с синими и красными петлицами.  Дежурный всем отдавал честь и, как бы извиняясь, показывал на их детей. Нас стали разбирать.  Одного отец ударил прямо на скамейке, другому обещали дома убить, третьего посадить в тюрьму или колонию.   Мой отец где-то молча расписался, крепко взял меня за руку, усадил в свою служебную машину и сказал шофёру, чтоб отвёз меня домой. Сам домой пошёл пешком.   Это был шок! Я не могу передать, что я испытал с момента, как меня милиционеры выводили из класса, как я сидел в милиции, как меня отец забрал из милиции и как он отказался ехать со мной вместе в одной машине. Последнее было самым страшным наказанием для меня. Ему ехать вместе со мной – было противно!

     Мужик в соломенной шляпе был директором того гастронома.  Что было после ограбления? Тот самый Игорёк, который опоздал на «стрелку», которому «Мол» порекомендовал идти одному за шоколадом, пошёл один. Уж очень ему хотелось шоколада.  А, в магазине только что обнаружилась пропажа ста плиток дорогущего шоколада. Все продавцы и кассиры были крайне возбуждены, и, вдруг, приходит какой-то небольшой паренёк и начинает ковырять витрину, чтоб добраться до оставшихся плиток шоколада. Его, естественно, тут же продавцы и повязали и вызвали милицию. Он со страху, всех сдал, назвал наши фамилии, имена и кто где учится.

     Утром нас всех собирали по разным школам и классам. И вот, вся «банда» в сборе. Все десять человек. «Мола» среди нас, конечно, не было. Игорька тоже не было, поэтому мы вначале и не знали, кто нас заложил.  Нас всех обязали в течение суток заплатить в банк по 200 рублей, чтоб избежать уголовного дела.  По тем временам – это были большие деньги (оклад инженера – 120, а техника – 75 рублей).

     Утром следующего дня при открытии банка, всех преступников поджидали родители – офицеры милиции и КГБ  и их урёванные жёны. После оплаты, все отправились в гастроном показать  директору в соломенной шляпе  –  кассовые чеки об оплате 200 рублей. 

     ЭТО,  КОНЕЧНО,  НЕ  МИЛЛИАРДЫ,  НО  ВСЁ – ТАКИ…

    

    

    


Рецензии
Да....вот тебе и шоколад!

Дебора Вишневская   28.10.2015 10:03     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.