Бумеранг

     Я готовилась к приходу гостей. Времени, как всегда, было в обрез.
Анюта, моя трехлетняя внучка, крутится около меня  и требует внимания, а мне  ну совсем не до нее.
     - Иди, котик, поиграй немножко с дедушкой.
     - А я хочу с тобой! – заныла Анюта.
     - Нюточка, мне сейчас очень некогда.  Вот я доделаю беляши, и мы пойдем  вместе сервировать стол. Договорились?
     Анюта вздохнула и поплелась к двери, но там опять застряла, придумав себе новое развлечение: она  закрыла кухонную дверь и строила мне рожицы через стекло. Я раз десять попросила ее открыть дверь, но она проигнорировала мою просьбу.
     А у меня был самый гон: оставался час до прихода гостей. На плите горели все четыре конфорки, а в духовке запекалось мясо. Одним словом – горячий цех! Форточку я открыть боялась, - Анюта как всегда носилась по квартире босиком: ей всегда жарко. Поэтому я тихо таяла у раскаленной сковородки с кипящим маслом, стараясь поскорее покончить с готовкой. Вот  тут-то я и оплошала!
      В другое время я бы терпеливо объяснила ей, что газ съедает весь воздух на кухне. И если она меня тут закроет, то я задохнусь без воздуха как рыба без воды. Или еще что-нибудь, доступное ее пониманию. Но сгоряча я рявкнула:
     - Открой дверь,  наконец, а то я здесь сдохну сейчас!
     Анюта благополучно отправилась к деду, а я открыла дверь и закончила свою стряпню. Но  моя необдуманная фраза имела достойное продолжение.
     Прошло недели две. Анюту опять оставили у нас на выходные, и они возились с дедом, пока я убирала постели. Иду на кухню и … О.ужас!
Дед стоит на кухне. Анюта закрыла дверь и не выпускает его. Потом прижала нос к стеклу и серьезно спросила:
     - Деда, ты еще не сдох?
     Немая сцена. Дед остолбенел, потом неуверенно сказал:
     - Нет пока…
     - А когда сдохнешь? – снова поинтересовалась Анюта.
     - Да я еще пожить хочу...
     Тут я поняла, что мне пора вмешаться, пока деда не хватил удар. Он- то не знает, откуда  «ноги растут». Наш интеллигентный дедушка в жизни не произносил таких слов, а тут обожаемая внучка такое выдала!
     - Анечка! Быстро выпусти дедушку, а то он там действительно задохнется без воздуха как рыбка без воды, - наконец произнесла я то, что должна была сказать тогда.
      Мне было и смешно и стыдно. Ведь это я была виновницей этого безобразия. Аня отпустила дверь, а я рассказала совершенно обалдевшему деду,  откуда эти перлы. Потом мы, конечно, посмеялись над этой ситуацией, а Анюте объяснили, что бабушка сказала «неправильное слово», а ей всегда нужно говорить «задохнулась». Но урок я получила на всю жизнь: не всегда говори, что думаешь, но всегда думай, что говоришь!
               


Рецензии
Замечательный рассказ!
У меня тоже было нечто подобное. Читала сказку 3х-летнему сыну. Пришла с работы моя свекровь. Сын подбежал к ней и закричал: - Ты - Баба Яга!. Потом опять сел со мной рядышком, чтобы я продолжила ему чтение. Я очень долго пыталась доказать рыдающей свекрови, что я не учила сына говорить ей такие слова.
Самое интересное, что в сказке про Ягу не было ни слова.
Спасибо за интересное чтение.

Елена Ляхова   30.06.2018 01:18     Заявить о нарушении
Сейчас смешно, а тогда деда чуть удар не хватил!
Представляю, каково было Вашей свекрови! Тут простым "извини" не обойдешься, все равно виноватой будешь!))))

Лана Невская   30.06.2018 04:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.