Путешествие из Шарм эль Шейха в Израиль

 Накануне Католического Рождества прилетела я в Шарм эль Шейх с целью не только позагорать и отдохнуть у моря, но посетить и Израиль - благо отменили визы.
Перед полетом подруги меня отговаривали:
- Куда ж ты прешься? Самолет в Домодедово грохнулся, акула народ почем зря кусает, да и Израиль твой горит синим пламенем. Ужас!
Но меня не смутить такими мелочами. Кстати все эти события уже произошли и вряд ли повторяться в ближайшее время.
Про отель Сан Райз я уже писала - полный отстой, но не из-за качества отеля - изначально он был приличным. А из-а персонала.  Это было зрелище посмешнее французских комедий, когда восемь бездельников каждый день мели дорожки возле бассейна еле-еле взмахивая метелками.
Но моя цель была Израиль! Я купила в Олд Маркете в уличном бюро за 80 долларов путевку (у отельного гида этот тур стоил 180 долларов!), причем отдаешь в залог 10 долларов а при посадке в автобус платишь остальные.
Если стоять к аркам лицом тур.бюро справа

Лирическое отступление. Одна тетка лет 60-ти в шикарной шляпе и роковом красном платье вела себя в нашем убогом отеле как вдовствующая императрица. Вызывая всеобщий хохот или неприязнь.

 
 
 
 
 Она сказала мне с апломбом, что покупать на улице - это быть кинутой, либо ехать в раздолбанном грязном автобусе.
Автобус был новенький мерседес. Чистенький. Причем тетка ехала рядом с нами. На весь автобус она возмущалась наглостью отельных гидов. Но кое-какие иллюзии у нее все же оставались.
Она всерьез думала, что мы едем без страховки (это такая страшилка гидов - мол, кто купит на улице, не имеет страховки! Наглая ложь - страховка действует на всей территории Египта!) И зная что на границе с Израилем стоять к пропускному пункту долго - а вот ее пропустят как ВИП персону.
Хренов дров! Дура она и в Африке дура!
Вернусь в автобус. Собрав за 40 минут туристов, мы рванули из Шарма. Огни в автобусе погасили. Тишина.  Египтяне знали какое нам предстоит испытание израильской границей и сделали все чтобы мы поспали 4 часа дороги.
В час ночи мы были на границе. И простояли на ней 6 часов! Хамству израильских девченок и мальчишек не было границ! Простите за тавтололгию. Пока не появился начальник очередь двигалась черепашьим шагом. При его возникновении прошли за полчаса.
Наша Мадам визжала, стоя рядом в очереди довольно долго - проклиная отельного гида. Но получив кулаком в печень от какого-то туриста смолкла. Мне е стало даже слегка жаль. Я бы и сама развизжалась... Но глупость дорого стоит!
На той стороне нас ждал шикарный автобус - скорее наземный самолет! Три часа по утреннему Израилю. и мы на Мертвом море. Там первая остановка.
Когда едешь на скоростном автобусе рядом с Мертвым морем возникает совершенно непередаваемое чувство - не понимаешь каким образом в этот море еще есть вода - ни ручейка, ни реки в него не впадает (во всяком случае на протяжениии ста км я их не увидела)
Знаю, знаю что в него впадает Иордан. Только Иордан меньше нашей Яузы в три раза. Ручеек...
По всем законам физики оно должно было засохнуть милллион лет назад, а вот не засохло еще! Хотя купаться в нем проблематично. И не стоит лезть в него, если есть царапины, ссадины и прочие ранки. Полежав 5 минут на воде Мертвого моря - этом чудовищно концентрированном рассоле - я поняла, что надо срочно лететь в душ, иначе соли разьедят мое тело! Таких умных набралось много, но я возглавляла забег...
А это еврейский дизайн - пластиковые листочки на мертвом море. Хихихи

 
 
Полтора часа слонялись по магазину. Морковный крем для рук - 12 евро. Еще какая-то лабуда детская - 15. В общем я давно не ведусь на такие магазины.
Правда по акции прикупила два поллитровых геля для душа с минералами и маслом чайного дерева. Очень от прыщей хороши. Я их купила в подарок неким прыщавыми подросткам. Оченно действенно - вместо ста угрей у них теперь только 50!
Далее мы погрузились в автобус и отправились в Иерусалим.

 
Этот город надо видеть. Погулять по нему. Пробыть в нем не несколько часов - а как минимум три дня.
Первым делом нас привезли в прикормленный магазин - все в пять раз дороже! Один мужчина купил икону, которую делают в Греции за 126 баков. Я такую же на Кипре за 12 евро. Сейчас,в Пасху, пред ней горят коричневые свечи из натурального воска, приобретенные не по доллару штука в этом магазине, а за 5 доллларов 33 штуки!
Кто предупрежден, тот вооружен! Смеху было подобно, когда мы неслись по улице Вифлиема галопом, лишь бы люди не остановились возле лавки какого-нибудь арабского христианина и не приобрели все что им пытались втюхать по драконовским ценам тут же  по самым щадящим кошелек ценам.
С криками - При входе в храм может быть длинная очередь, а мы и так "зависли"на Мертвом море! - гидша Ирина (из Москвы, из Конькова-Горбункова, говорящая по русски как истинная русская интеллигентка в третьем поколениии) подгоняла нас, чтобы не успели оглядеться.

 
 
Храм сам невысок (по сравнению с нашими грандиозными сооружениям) мил и уютен.
Через два дня наступало Рождество и он был празднично украшен. Хотя толп паломников я не заметила...

 
 
Храм производит очень светлое впечатление - и икона Богоматерь улыбающаяся И серебряная звезда на месте появления Иисуса на свет, и ясли, куда положили младенца.

               

а это ясли, куда положили Спасителя мира

 
 
 
Что меня сильно поразило - на весь храм стоял один священник с торбой, в которую можно было опустить записку с

именем (с молитвой только во здравие!!!!!) и пожертвование.  Никакого наглого вымогательства, как в наших церквях.
 
 
Потом автобус доставил нас в ресторан на обед. Отдавая такие маленькие деньги я думала, что это будет забегаловка, салат-макароны... Ан нет. Ресторан был просторный, красиво оформлен. Особо поразила хрустальная люстра чуть ли не до пола.
И шведский стол - мясо, курица-рыба десятки салатов, суп, выпечка. Приятное местечко! Но не в Израиле, а в Палестине. В Израиле одна чашка кофе стоит 160 рэ.
Потом мы покрутились по городу. И поехали к Храму Воскресения (Гроба Господня)
Опять пробежали лавки с недорогим и качественным товаром. Опять запугивания длинными очередями. Конвеер работал.
Сам храм - образец строгости. Аскезы. Мощи. Тут на меня напал такой мандраж - я вообще-то не религиозна, но этот храм хранит в себе такое..

 Голгофа
 

 
. Камень, где после убийства Христа и снятия его с распятия положили его тело - камень этот до сих пор источает миррру и ладан. Хотя, я думаю, что его специально смазывают. Здесь можно освятить ваши крестики, иконы...

Пределы Армянской, Православной, Католической церквей - все торжественно и строго. Кроме армян - там навешан пуд золота на иконы. Хотя хрустальную люстру не мыли уже лет пять. Но это лирическое отступление.
В храме возле куколи (пещере, где был погребен Иисус) чувствуешь его присутсвие, чувствуешь что эти два тысячелетия промелькнули как два дня. Негаснущий огонь свечей, возле места где за грехи наши отдал свою жизнь наш бог Иисус Христос.
Дабы мы имели жизнь вечную.

куколь - погребальная пещера (гроба как такового в нашем понимании не было)

 

св.Георгий - покровитель Иерусалима и Москвы (как вы помните)
 
 
Сегодня, когда я пишу эти заметки  Великое Воскресение - самый светлый и радостный день в году для Православных христиан. Католики больше этого дня чтят Рождество.
Вот такой у нас разный подход к жизни и смерти.

А это конечно Стена Плача (Западная стена -в се что ост алось от Храма, откуда изгнал Иисус торговцев)


Рецензии