Про односкатные колеса и немного про дороги вообще

Побудило разразиться по этой теме обнаружение колеи на недавно построенной асфальтированной дороге. Давно уже побудило и написал кое-где, напишу сюда заново, т.к. первый вариант долго искать.
Все мы, бывалые в дорожных пряностях Россияне, представляем, как много было потрачено на "пять минут Америки" в г. Н. Так народ окрестил дорогу «г. Н-поселок Б».
Изначально это была такая дорога, лучше которой местные жители себе и представить не могли… ну… кроме тех, кто был на автобанах всяких. По три полосы в каждую сторону, разделенные бетонными чушками с фонарями. Даже есть настоящая широкая обочина. Последняя и сейчас есть, а той дороги давно уже нет. Ну… нет в том виде, за который мы им заплатили. Кому им? Дорожникам. Конечно, не тем, которые лопатой орудуют, а тем, которые ей деньги гребут себе и всем остальным по цепочке. Т.к. без цепочки никак, без неё цепи будут. В смысле были, а сейчас наручники и колючая проволока. Традиционные решетки на окнах лишь сохранились с более справедливых, чем сейчас, времен.
Но вернемся к нашей дороге, ибо она была построена так, что бы потом кормить своих создателей с их пищевыми цепочками. Надо сказать, что если бы всё было по справедливости, то нам вообще дорог не надо было бы. Можно было бы нанять людей с носилками и они носили бы Россиян по заданным маршрутам, все Россияне бы смогли жить все вместе с друзьями и близкими, как в более справедливые времена – в больших поместьях и им не надо было бы ездить друг к другу. В виллах были бы рабочие кабинеты с интернетом и видеосвязью, и на работу ездить не надо было бы. Это бы решило и проблему пробок, и беду аварий и горе от выхлопных газов, и дало бы прочие блага типа сохраненных нервов и т.п. К тому же бензин, не потраченный, можно было бы продать носильщикам.
Ну это я приувеличил, что бы нам хоть как-то представить... т.е. абсурд ситуации таков, что я могу себе позволить и не такие небылицы.
Никак я к той дороге не вернусь, наверно потому, что не в ней дело. Просто она явилась таким вопиющим метилоранжем и лакмусом в этом дурдоме, что я поднял забрало и охватил взглядом весь набор дорожного безобразия.
Итак – денег поимели немеряно, но дороги хватило… давайте я скажу, что на год! Для красного словца! Может её хватило и на пять лет. Да пусть бы её хватило на все 10! Это не имеет тут никакого значения. Это я к тому, если тут вылезет к рецензиям дорожник, то что бы ему за его вторую отговорку было не зацепиться. Я про то, что я не специалист и не знаю сроков эксплуатации – не надо, речь не обо мне и не о сроках. О сроках давно пора, но не службы дорог, а отсидки за них.
Про первый аргумент дорожников у меня большое впечатление и много букв в душе. Но я не буду их щас нажимать и отнимать у читателей время. Я сразу скажу как было, без эмоций и лирико-маразматических утрирований.
А дело было так. Мой товарищ по школе, боксу и прочей юности, выбрал удачный путь насчет на что жить. Он выучился на дорожника, поработал за плохую зарплату в Кургане и потом утроился в к нам в Сургут на неплохую. И вот он, как-то раз, сам заговорил о том, о чем дорожнику лучше бы молчать. О дорогах. Он выразил удивление, о том, как хороши у нас тут дороги, а что бы по кюветам и откосам клали металлическую обрешетку-сетку с навозом и траву сеяли, так он до такого и дожить не рассчитывал. Ну и нарвался на вопрос – почему тут не так как в Америке? Кочки зачем? Почему столько денег на ремонт? Слава бы сразу встал на мою сторону и признался, что всё украли, поэтому ничего нет. Но он за счет навоза и проч. так влип в образ, что сразил меня тем аргументом, которым дорожники легко валят всех собеседников и наушников в Стольном нашем граде и городах уездных. Он сказал: «Ты чё! Это же Раша, тут же по 1000 раз в год переход через ноль! Вода в трещинках размерзается, и всем дорогам каюк, кирдык и прочая амба!». И всё. Ваш покорный слуга, призер олимпиад по физике и математике, авторитетный студент Курганского машиностроительного института и прочие регалии имеющий, тут же заткнулся. Зомбирование прошло наверно через месяц. Может в дорожников в ВУЗах гипнозу обучают? Я очнулся и вспомнил – на широте Сургута очень много городов же? Почему там дороги хорошие? Почему мы им газ, а они нам деньги, а потом мы опять без денег, а у них и они и газ? Потому что решетки у нас в навозе в кюветах, а не на окнах дорожников. Я не про тех, которые лопатой асфальт, а о тех, которые ей наши деньги. Т.е. теперь ко мне и с первым аргументом, лучше срам не показывать. Уже все видят всё и не удивятся, если те которые лопатой, выкладут на ютюб как они это делают, потому что им жить надоело. Не интересно же – воруешь на виду у всех и все плевать на тебя хотели. Эти ВСЕ даже пословицу придумали про «Дураки и дороги»! Это кто такую пословицу подсунул – нате вам народ дороги, ругайте на здоровье?
Ладно, я пар выпустил, скажу о деле. Об односкатной колесной формуле еврофур. Узрю в корень. В то, что не обманешь. В поверенный и откалиброванный прибор. В весы. Не в те, которые в руках Фемиды – у нее они врут, иначе кое-кто бы не только в навозе решетки видел. Я про те весы, которые мерют нагрузку на ось у грузовиков. Дабы оные не гробили дороги. Эти весы щас не нужны.
Почтому? Да потому, что они не то меряют. Дороги портит не вес. Дороги портит давление. В первую очередь, конечно давление бюромафии на дорожников, что бы те не дороги делали, а деньги крали. Но есть еще давление колеса на дорогу. Обыватель скажет, что оно зависит от веса и будет прав. Но мы то, господа читатели таких статей, должны быть еще правее.
Так называемая «задняя тележка» грузовика обычного – осей 2 шт., скатов (колес) 8, давление воздуха в колесах (?) не знаю точно, не много, масса 15 тонн, площадь пятна контакта какая? Большая! Сколько килограм приходится на сантиметр площади контакта с дорогой?
Так называемая «Еврофура», осей 3, скатов (колес) 6, давление в колесах? БОЛЬШОЕ! Площадь пятна контакта? Пятно стремится к линии! Сколько килограм приходится на сантиметр площади контакта с дорогой? И как насчет того, что эти каменные колеса идут гуськом?
Так как, дорогие читатели, насчет давления на грунт? На грунт еще что, грунт не позволит пятну контакта стремиться к линии так рьяно, как на асфальте. Та как!? Да! Беспредел. Выкинуть надо у ГАИ весы. А Фемиде лучше второй меч дать и глаза развязать - пусть посмотрит, какие деньги на чаши весов кидают лопатами.
Еврофуры должны ходить по евродорогам. Я не спец, но по телеку видел, как евродороги делают. Это вам, полоть твою репку, строительство дорог. Там строительные технологии. А у нас это не построить, а насыпать, разравнять и укатать. Ну еще для прикола можно зачем-то старый асфальт снимать. Можно плиты кинуть, что бы они потом дыбились, непокоясь на зыбкой, как совесть тех, которые деньги лопатой, основе.
Я могу ошибаться, но не ошибается капитан очевидность. На пять минут Америки в г. Н  появились колеи – кто не видел, это такие ложбинки, которые еврофуры и супертяжи с колесной формулой в ряд односкатных колес с накачкой до камня, прокатали в дорогой дороге как в проселочной бесплатной.
А выход какой? Наверно надо сделать дорожную карту нетрудовых доходов белой. Пусть платят с них налоги. Пусть легально берут ни за что наши деньги, но не гадят такими дорогами нашу землю, а построят хорошие и дальше пусть сидят без работы и просто так деньги получают.
На этом хватит. А то мне что-то про детские сады написать захотелось. Про те, из которых, нехорошие дяди выкинули все эти маленькие кроватки, маленькие стульчики, игрушечки. Пришли дети, а там сидят дяди, потому что детсад в центре города, и на месте песочниц и качелек удобно сделать паркинг для настоящих машинок. И пошли дети в развалюху на окраину города, потому что её воровать никто не стал. А остальные дети дома сидят или ходят в платные частные квартирные детсады и гуляют в дыму машин на дворовых паркингах.
У нас детство украли, а я тут про дороги.
Ну ладно, вроде с детсадами налаживается. Жаль тех, кто на детские кроватки руку поднял – а это какой-то извращенный вид педофилии – да… жаль их и жаль что их не посадили, может это бы спасло их души.
Кому как, а мне именно еврофуры показали весь срам нашего дорожного вопроса, накатав КОЛЕИ на прорве дорогоденег. А продолжение этой дороги еще и сквозь землю не так давно провалилось – вот уж шило в мешке не утаишь! Но виноват оказался форс-мажор типа особенностей грунта. Кто ж его посадит – оно же грунт!

P.S.
После написания сего, вспомнился один СмеШок. Я как-то раз оказался в комнате с резко разбогатевшим человеком. И мне надо было взаймы сто рублей. Он запарился и дал мне сто тысяч рублей. Я может путаю уже цифры, т.к. это было давно и неправда. Но я помню его метания между коробками денег и мучительную морду лица, от суррогата дорогого алкоголя из разных культур пития, и усилий понять, какую же надо мне сумму. Нас с ним еще можно понять – это были лихие 90-е прошлого века и деньги принимали разные размерности довольно часто. Но как понять коррупционеров и жуликов нашего времени, которые воруют миллиарды? Они что, не понимают, что им не надо столько. Наверно, они, как Вован тогда, в 90-х, чисто попутались.

Сумбурность изложения править не буду. Так, с пятого на десятое хуже понятно, зато ближе по духу к теме.

Дополонение:
Я еще не могу не сказать о пьяных за рулем! Их, что, проблема за руль не пустить? Для меня, как для выпускника не заочного отделения по менеджментам всяким, а выпускника отделения очного, по специальности «Автомобиле и тракторостроение», тут никакая проблема никакого выеденного яйца не стоит. Надо просто вместо экранчиков для выбора песенок и мультиков, или рядом с оными, коли без мультиков никак машину не продать, сделать элементарный экранчик, на котором водитель пьяный или просто  утомленный или справку о здоровье купивший, не сможет, например, яиц волком половить! Смешно? А помните игра такая была? Не поймал нужное количество яиц — машина не заведется. А еще и в ГАИ позвонит. Подмывает уже многих, что он жену заставит яйца ловить и т.п. Что такие машины покупать не будут. Вот о чем болит голова у менеджеров! Пожалуйста, я готов быть побит камнями и тут, что бы хоть 55% случаев попадания пьяных или тормознутых (чем-то или по нездоровью) людей, половив волком яйца, пошли спать, а не людей гробить.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.